• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Способы ценообразования

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:41
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:цена, це, уровневый, ценовой, товар, спрос, затравенелый, вид, уровенный, прибылой
Процент оригинальности:
60 %
Цена:400 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ. 5

1. 1 Понятие и сущность цены. 5

1. 2. Виды цен и их особенности. 7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ВАЙДА» Г. ПЕТРОЗАВОДСК. 13

2. 1. Способы ценообразования и ценовая политика предприятия . 13

2. 2 Анализ ценовой политики ООО «Вайда». 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ. 35

Вступление:

В рыночной экономике ценообразование осуществляется при достаточной свободе определения цен посредством договора о купле-продаже между покупателем и продавцом, в условиях конкурентной рыночной среды, обеспечивающей свободу выбора поведения агентов рынка – покупателей и продавцов, на основе равновесия спроса и предложения посредством цен равновесия. Эти общие черты рыночного ценообразования реализуются посредством применения многообразных видов цен в различных сферах рынка.

Современная рыночная экономика требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т. д.

Проблема научного понимания, осмысления цен и процессов ценообразования известна давно, но пока еще нет полной теоретической ясности в ее решении. Существует множество мнений по этому вопросу. Сложность этой проблемы состоит в том, что сейчас фактически господствуют не цены, а ценности. Одновременно диспаритет цен стал главным орудием эксплуатации людей, а поэтому выявление самой сути цен, т. е. теоретическое их объяснение, не нужно определенным идеологам общества.

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.

Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Динамику цен необходимо рассматривать в качестве результирующего показателя состояния экономической системы, в котором отражается структура хозяйства, степень его сбалансированности, особенности проникания процессов в сфере денежного обращения, кредита, финансов.

В этой связи ценообразование представляет собой важнейший объект и, одновременно, инструмент экономической политики. Используя который субъекты управления могут оказывать непосредственное влияния на все без исключения экономические процессы. Из данного вывода следует, что все мероприятия экономической политики должны проходить тест на воздействие на процессы ценообразования. В то же время обратное влияние цен на прочие элементы общей экономической системы представляет собой многоканальную систему связей.

Государственное регулирование цен может применяться, прежде всего, для ускорения прогрессивных структурных сдвигов. Произвольное, осуществляемое без конкретных целей регулирование цен способна лишь затормозить структурную перестройку экономики и тем самым лишить ее необходимого динамизма.

Выбор тех или иных методов управления ценами обуславливается особенностями конкретных товарных рынков, степенью их монополизированности. Иными словами, возможности применения регулирования должны оцениваться на основе анализа особенностей конкретного товарного рынка.

В условиях рыночной экономики цены не являются единственными регуляторами рынка. Однако при товарно-денежной несбалансированности и инфляции регулирование цен, в первую очередь на потребительские товары, является важнейшим рычагом, сдерживающим снижение покупательной способности денег.

Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

- Экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий – субъектов хозяйствования, агентов рынка как собственников;

- Коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров, в частности, в виде устных соглашений, договоров, контрактов купли-продажи;

-Содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды;

-Наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возможность выбора поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка;

- Равновесие рынка, соотношение спроса и предложения уравновешивается посредством равновесной цены. Единственной уравновешивающей ценой, которая может сохраняться, является такая цена, при которой сумма предложения и сумма спроса равны друг другу.

Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических основ способов ценообразования, ценовой политики организации.

Цель определила задачи исследования:

- определить понятие, сущность и функции цены;

- рассмотреть виды цен, их особенности;

- исследовать способы ценообразования предприятия;

-проанализировать ценовую политику предприятия на примере ООО «Вайда»

Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и литературы, приложения.

Заключение:

Современная рыночная экономика требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т. д.

Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях.

Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Подведем итоги рассмотрения вопроса о цене, ее видах, организации ценовой политики организации:

1. Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

2. Цена в условиях рыночной экономике – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

3. С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.

3. Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

4. Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

5. Обоснованные и квалифицировано реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.

6. Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

7. В условиях рыночной конкуренции цены задают приоритеты технической политики, определяют эффективность ее альтернативных стратегий.

8. Ценообразование в рыночной экономике занимает центральное место в регулировании экономических и общественных отношений.

9. На микроуровне непосредственно сталкиваются производитель и потребитель продукции. Цена на продукцию устанавливается путем взаимного согласования в условиях совершенной конкуренции. Но эта задача усложняется с расширением зоны взаимного влияния потребителей и производителей в условиях несовершенной конкуренции.

10. Ценообразование в условиях монополизма производителей осуществляется путем компромисса между многочисленными монополиями. Нахождение оптимальных цен при этом требует высочайшей квалификации и успешно может быть решено на основе методологии теории игр, прежде всего коалиционных игр.

Список литературы:

1. Бурдей К. Ценовая политика организации / К. Бурдей // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. - №6. -С. 108-113

2. Бурцев В. В. Ценовая конкуренция / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежомю- №6, -2006. - С. 57-68.

3. Бушуева Л. И. Методы прогнозирования объема продаж / Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №1. -С. 48-56.

4. Антонов А. С. Рыночные подходы к ценообразованию. / А. С. Антонов // Экономический анализ: теория и практика. -2007. -№15. -С. 56-69

5. Вальтух К. К. Динамика относительных цен: теория. Статистические исследования. / К. К. Вальтух. – Новосибирск. : Наука, -2006. - 387 с.

6. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованной компании. [Текст] / Х. Виссема . -М. : «ПРИОР», 2005. -354с.

7. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики) / А. Г. Войтов: Учебник. - 6-е перераб. и доп. изд. - М. : Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 584 с.

8. Гизатуллин Х. Н. Управление коммерческой деятельностью предприятия/ Х. Н. Гизатуллин. -Институт экономики, УРО РАН. – Екатеринбург. : 2007. - 287 с.

9. Гизатуллин Х. Н. Стратегическое ценообразование предприятия. / Х. Н. Гизатуллин //Экономический анализ: теория и практика. -2007. - №18. -С. 44-59.

10. Жестков С. В. Правовые основы налогового планирования (на примере групп предприятий). [Текст]/ С. В. Жестков. - М. : Академический правовой университет. - 2002. - С. 112.

11. Комелев Е. Б. Анализ конкурентоспособности товара / Е. Б. Комелов // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. -№3. -С. 15-22.

12. Куприянова Т. А. Растимешин В. Как систематизировать ценовую стратегию фирмы / Т. А. Куприянова //Консультант директора. №1. - 2007. –С. 19-28.

13. Мазманова Б. Г. Методические вопросы ценообразования / Б. Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. - №1. -С. 33-42.

14. Мещеров В. А. Методология и теория экономики цен. / В. А. Мещеров. - М. : ЮНИТИ, -2007. - 104 с.

15. Орлов А. В. Человек. Экономика. Предприниматель. / А. В. Орлов. – М. : Высшая школа экон. , -2002. -185с.

16. Пашкус А. Ю. Ценообразование: понятие и цели / А. Ю. Пашкус. // Вопросы экономики. 2005. -№6. -С. 82-89.

17. Патрищев В. С. Теория и практика ценообразования/ В. С. Патрищев. - Обнинск: "Конкурент", 2005. - 90 с.

18. Попов Е. В. Планирование процесса ценообразования при антикризисном управлении предприятием [Текст]/ Тезисы докл. межд. конференции "Экономические реформы в России". - СПб. : СПб ГТУ, 2005. - С. 218 - 219.

19. Попов Е. В. Теория анализа рынка. / Е. В. Попов. -Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2006. - 412 с.

20. Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. / И. К. Салимжанов– М. : ТК Велби, издательство ПРОСПЕКТ, 2007 – 360 с.

21. Сбориц Ю. А. Ценообразование как часть финансовой стратегии. / Ю. А. Сбориц. //«Консультант». -2007. №5. -С. 15-29

22. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. / В. Н. Семочкин – 2-е изд. , испр. и доп. – М. : Дело, 2006. -326с.

23. Слепнева Т. А. Цены и ценообразование. / Т. А. Слепнева – М. : ИНФРА-М, - 2005. – 340 с.

24. Симонова Н. Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие. -М. : Экспертное бюро, 2000. - 128с.

25. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. / В. М. тарасевич. – Спб. : ПИТЕР, 2006. -88 с.

26. Чудаков А. Д. Цены и ценообразование. /А. Д. Чудаков – М. : Юристь, 2004 – 214 с.

27. Череданова Л. Н. Основы экономики предпринимательства. /Л. Н. Череданова. -ВЛАДОС. -М. 2004.

28. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. /Э. А. Уткин. М. : Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2006. -259с.

29. Череданова Л. Н. Основы экономики предпринимательства. /Л. Н. Череданова. - ВЛАДОС. -М. 2004. -389с.

30. Шевчук Д. А. Экономика организации: /Д. А. Шевчук: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. -452с.

31. Курс экономической теории: Учебник – 5-е дополненное и переработанное издание /Под ред. проф. Чепурина М. Н. , проф. Киселёвой Е. А. –Киров: «АСА», 2002. – 832 с.

32. Экономика: Учебник для вузов. [Текст]/ Под ред. д. э. н. Д. В. Валового. - М. : Идит. -М. , 2004. -521с.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: