• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Статистическое исследование денежного обращения, инфляции и цен в России

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:34
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:цен, инфляция, инфляции, товаров, индекс, цены, потребительских, расчета, цена, индексов, обращение, роста, индексы, услуг, населения
Процент оригинальности:
60 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение………………………………………………………………………. . . 3 – 4

Глава 1. Основные понятия: денежное обращение, инфляция, цена

1. 1. Денежное обращение, инфляция и цена, как объекты статистического исследования………………………………………………………………………. 5

1. 2. Статистическое наблюдение за ценами и инфляцией

1. 2. 1. Уровень инфляции и динамики цен……………………………………6 – 8

1. 2. 2. Виды, группировки и классификаторы……………………………………. 9

Глава 2. Методы расчета показателей

2. 1. Методы расчета и анализа индексов цен…………………………. 10 – 14 2. 2. Методы оценки уровня и динамики инфляции…………………14 – 15

2. 3. Расчет и анализ индексов цен………………………………………………. 16 2. 3. 1. Расчёт и анализ индексов цен на нефтепродукты…………………. . 17 – 20 2. 3. 2. Потребительские цены………………………………………………. 20 – 26 2. 3. 3. Расчет средневзвешенной цены и индекса цен на товар «мясо птицы»………………………………………………………………………. . 26 – 28

2. 3. 4. Индекс цен производителей товаров и услуг………………………. 28 – 32

Заключение…………………………………………………………………. . 32 – 33

Приложение…………………………………………………………………. . …. . . 34

Вступление:

В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 г. (за исключением периода 1843 - 1853 гг. ); США - в период войны за независимость 1775 - 1783 гг. и гражданской войны 1861 - 1865 гг. Англии - во время войны с Наполеоном в начале XIX в. ; Франции - в период Французской революции 1789 - 1791 гг.

Современной инфляции присущ ряд отличительных особенностей: если раньше инфляция носила локальный характер, то сейчас - повсеместный, все охватывающий; если раньше она охватывала больший и меньший период, т. е. имела периодический характер, то сейчас - хронический; современная инфляция находится под воздействием не только денежных, но и не денежных факторов.

Но в каждой стране инфляция имеет свои особенности, поэтому она исследуется экономистами многих стран мира, однако это обстоятельство не снижает актуальность этой темы, как в настоящее время, так и в последующем.

Деньги - один из основных феноменов экономической жизни - выступают в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвящали свои труды выдающиеся мыслители прошлого времени и нынешней эпохи. Хорошо функционирующая денежная система способствует максимальному использованию материальных и трудовых ресурсов. И наоборот, разбалансированная денежная система нарушает кругооборот доходов и расходов, парализует жизненную силу общества, вызывая резкие колебания уровня производства, занятости и цен.

В настоящее время вопрос об оптимально необходимом количестве денег в обращении является одним из наиболее важных и не до конца исследованным! Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, поэтому в условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежной системы возрастает.

Российская экономика в настоящее время характеризуется новым качеством развития ценовых процессов на потребительском рынке. Это связано с ростом его социальной и региональной дифференциации, ассортиментной насыщенности, разнообразием ценовой политики предприятий, ростом требований потребителей к соотношению цены и качества, изменением структуры потребления. За последние годы в структуре расходов потребителей выросла доля непродовольственных товаров и услуг, усилилась дифференциация населения по уровню доходов. По оценке экспертов и данным Роспатента отмечен семикратный за десять лет рост товарных групп, двадцатикратный рост количества марок в каждой группе. По мере изменения структуры общества и потребления меняется роль и структура потребительской цены, растет необходимость ее дифференциации, усиливается разнонаправленность ее влияния на конкурентоспособность продукции, увеличивается степень воздействия на всю ценообразующую цепочку, на уровень и качество жизни, в особенности, малодоходной части населения, расширяется спектр действующих на потребительскую цену факторов.

Заключение:

Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге. Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий. Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен.

Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.

Анализ динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.

В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен

предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен.

Список литературы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: