• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Статистическое изучение потребления населением товаров и услуг

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:32
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:потребления, товаров, потребление, услуг, населения, населением, расходы, анализ, счет, продукции, статистического, потребительских, доходов, показатели, изучение
Процент оригинальности:
99 %
Цена:350 руб.
Содержание:

Введение. 5

1 Теоретические основы статистического изучения потребления населением товаров и услуг. 6

1. 1 Потребление населения и его законодательное регулирование. 6

1. 2 Источники данных о потреблении населения, показатели

потребления. 8

2 Экономико-статистический анализ потребления населением товаров и услуг за 2002-2010гг. 10

2. 1 Анализ общего уровня потребления населением товаров и услуг. 10

2. 2 Изучение межрегиональной вариации потребительских расходов. 13

2. 3 Анализ влияния доходов населения на объёмы потребления населением товаров и услуг. 16

2. 4 Выявление существенных факторов, влияющих на потребление населением товаров и услуг, оценка их влияния, и прогнозирование возможных последствий. 21

Заключение. 29

Список использованной литературы. 31

Приложения.

Вступление:

Социальная статистика представляет собой одно из важнейших приложений статистического метода, исследующего количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимоотношений с государством и правом, позволяет выявить и измерить основные закономерности в поведении людей, в распределении благ между ними.

Общество неоднородно, поэтому важным направлением социальной статистики является изучение особенностей поведения отдельных групп: на что тратят время и деньги интеллектуалы или люди с низким культурным уровнем, каковы политическая ориентация разных социальных групп, взаимоотношения между поколениями и т. д.

Социальная статистика призвана выявлять социальные индикаторы тех или иных процессов, оценивать их устойчивость и изменчивость, их принадлежность к определенному времени, определенной стадии развития общества.

Целью данной работы является ознакомление с материалами по теме: «Статистика потребления населением товаров и услуг», овладение теоретическими знаниями и применение их на практике.

Задача: В-первых раскрыть основные задачи соответствующего раздела статистики, дать определение основных понятий и категорий, характеризующих исследуемое явление; во – вторых, - описать систему статистических показателей и методы исследования динамики этих показателей; в – третьих, проанализировать потребление населением товаров и услуг

Актуальность темы нужна для более эффективного изучения развития социальной статистики.

Заключение:

В курсовой проведен анализ литературных данных по исследуемой теме. Изучена динамика потребления товаров и услуг. Рассмотрены индексы, используемые при изучении динамики. Были рассмотрены понятие и сущность потребления, системы статистических показателей потребительских расходов.

В ходе экономико-статистического анализа динамики потребительских расходов за 2002-2010 гг. было установлено, что, начиная с 2002 года, объем расходов на потребление расходов и услуг имеет динамику стабильного роста. В связи с этим максимальный размер расходов наблюдался в 2010 году. За рассматриваемый период потребительские расходы выросли в 10,42 раза. Это можно связать с постоянным ростом цен на товары и услуги, а также с улучшением благосостояния населения и увеличением количества потребляемых товаров и услуг. Наибольшие темпы прироста, составляющий 173 %, зафиксирован в 2004 году. В дальнейшем до 2008 года происходит значительное снижение прироста до 9%.

В работе проанализирована зависимость потребительских расходов от региона. В качестве таких регионов были выбраны: Московская область, Республика Башкортостан, Приморский край, Республика Ингушетия. Между расходами на потребление товаров и услуг и регионом выявлена существенная тесная связь. Фактор региональной принадлежности объясняет 99% вариации потребительских расходов, оставшийся 1% обусловлен неучтенными факторами.

Проведенный в работе анализ влияния доходов за 2004-2010 гг. на потребительские расходы показал, что между ними существует тесная линейная прямая связь. Построено уравнение регрессии: . Установили, что параметры регрессии и сама регрессия в целом, являются значимыми. Показана адекватность построенного уравнения регрессии. На основе уравнения регрессии был спрогнозированы потребительские расходы при величине дохода, равной 10000 рублей, он составил 4691,08 рублей.

Так же проведенный в работе анализ влияния доходов за 2010 гг. на потребительские расходы показал, что между ними существует не тесная линейная прямая связь. Построено уравнение регрессии: . Установили, что параметры регрессии и сама регрессия в целом, являются не очень значимыми. Показана адекватность построенного уравнения регрессии. На основе уравнения регрессии был спрогнозированы потребительские расходы при величине дохода, равной 10000 рублей, он составил 3580 рублей.

Список литературы:

1. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под ред. Р. А. Шмойловой. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 421с.

2. Курс социально-экономической статистики. Учебник для вузов / Под ред. М. Г. Назарова. - М. : Финстатинформ, 2004. – 771с.

3. Гусаров В. М. Статистика: учеб. пособие для студ. вузов. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 463 с.

4. Салин В. Н. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов. - М. : Юристъ, 2005. – 461с.

5. Доходы, расходы, потребление и социальная дифференциация населения Республики Башкортостан. 2007:Стат. сб. / Башкортостанстат. – Уфа, 2007. - 46 с. /

Сайты:

www. bashstat. ru

www. gks. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: