• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Внедрение инноваций как фактора повышения конкурентоспособности предприятия

Предмет:Экономика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:92
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:продуктов, инновационного, маркетинга, инновационной, деятельности, инновационных, развития, новых, инновации, инноваций, является, продукта, россии, потребителей, нового
Процент оригинальности:
80 %
Цена:3000 руб.
Содержание:

Из общей цели вытекают конкретные задачи:

•изучение теоретических основ инновационной деятельности;

•изучение методов оценки конкурентоспособности хлебопекарного предприятия;

•анализ современного состояния, маркетинговой и инновационной деятельности ОАО «Дятьково-хлеб»;

•анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Дятьково-хлеб»;

•оценка перспектив роста конкурентоспособности бизнеса ОАО «Дятьково-хлеб»;

•усиление инновационной активности предприятия путем внедрения продуктовых и технологических инноваций;

• обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Вступление:

Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение». Для уточнения понятия «инновации» познакомимся с различными взглядами на ее сущность.

В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие. В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций [24].

В современном мире вклад науки, инноваций и новых технологий является решающим фактором социального и экономического развития. С их помощью постоянно увеличиваются объемы производства продуктов, товаров и услуг и их разнообразие.

Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и, на мой взгляд, именно в своей совокупности они приводят к инновациям.

Заключение:

Большинство как зарубежных, так и отечественных специалистов отмечают, что сложившиеся в России тип воспроизводства, форма накопления и критерии эффективности развития экономики не соответствуют не только современным общемировым тенденциям, но даже требованиям экономики первой половины ХХ столетия. Следовательно, необходимым условием развития для российских предприятий становится применение концепции инновационного маркетинга, способного повысить конкурентоспособность любого бизнеса и дать возможность отечественному товаропроизводителю наверстать столь большое отставание от стран-лидеров мирового рынка в области инноваций.

Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и, на мой взгляд, именно в своей совокупности они приводят к инновациям.

В статистике учитываются следующие основные виды инновационной деятельности: научные исследования и разработки; приобретение овеществленных технологий со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау и др. ; приобретение программных средств, связанных с осуществлением инноваций; производственное проектирование, необходимое для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов, процессов, услуг; обучение, подготовка и переподготовка персонала, обусловленные внедрением технологических инноваций

Для обеспечения конкурентного преимущества на рынке предприятиям необходимо соблюдение следующих условий:

•совершенствование организационного и технологического порядка;

•подробное изучение положения развития товарного рынка и потребностей покупателей;

•ориентация деятельности предприятий на потребности покупателей и соблюдение качества менеджмента;

•достижение устойчивого рентабельного финансового положения за счет реструктуризации задолженностей и реализации программы реформирования;

•профессионализм работников всех уровней производства и управления;

•централизованное руководство развитием и специализацией производства, инвестиционная политика на государственном уровне.

Ни для кого не секрет, что с переходом к технике и технологиям нового поколения не только в хлебопекарной промышленности, но и в агропроизводстве в целом Российская Федерация в силу ряда объективных и субъективных причин существенно опоздала и ныне выступает в роли догоняющего. От того, в какой мере нам удастся преодолеть это отставание, будет зависеть, выполним ли мы амбициозные намерения за 10 — 15 лет стать одним из основных продуцентов зерна в мире, окончательно избавиться от импортной зависимости по животноводческим продуктам. Ведь состояние и результат любого инновационного начинания во многом определяется отлаженностью и эффективностью его экономического механизма.

При оценке итогового показателя конкурентоспособности важную роль играет прибыль организации за отчетный период, так, за анализируемые годы конкурентоспособность ОАО «Дятьково-хлеб» существенно возросла в 2007 г. , а в 2008 г. начала снижаться. Интегральный показатель конкурентоспособности предприятия в 2009 г. является минимальным за весь анализируемый период.

Ближайшие конкуренты предприятия ОАО «Дятьково-хлеб» работают с ней на одном целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности покупателей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Так, основными конкурентами предприятия являются ОАО «Хлебогор», ООО «ДЕМА», и Людиновский хлебокомбинат.

Поскольку в сложившейся ситуации наиболее эффективным направлением повышения конкурентоспособности является внедрение инноваций, необходимо тщательно проанализировать отношение потребителей к возможным новинкам, их реакцию на новый товар, изменение в эффективности работы предприятия после внедрения как продуктовой, так и технологической инновации.

Во всем мире происходит настоящая революция в плане изменения способа питания. Технический прогресс радикально ломает установленные веками традиции. Изменить привычки питания нелегко, учитывая также влияние побочных обстоятельств (работа, которая нас вынуждает обедать вне дома, стрессы, чрезмерные физические нагрузки).

В связи с этим в проекте было предложено внедрение новой продуктовой линейки «Рябинушка». При проведении маркетингового исследования реакции потребителей на новый продукт было выявлено, что у ОАО «Дятьково-хлеб» есть все шансы завоевать новинкой сердца 55% потребителей при правильной маркетинговой стратегии и тактике.

При анализе данных, полученных в ходе проведения маркетинговых исследований, выяснилось, что в мире наблюдается тенденция к увеличению потребления хлебобулочных изделий с цельными злаками и экзотическими ингредиентами, а значит, население постепенно склоняется к более здоровому образу жизни и новинка на основе рябинового порошка будет одобрена потребителями.

Был произведен расчет плановой цены одного изделия и предложены рекламные мероприятия по продвижению новинки «Рябинушка» на рынок.

Анализируя объемы продаж диетических хлебобулочных изделий ОАО «Дятьково-хлеб», сделаем вывод о том, что в первые месяцы после выхода на рынок новой булочки «Рябинушка» объемы продаж этого изделия будут составлять 4,5 т в месяц. Полная себестоимость за месяц составит: 90000 шт*1,80 руб. =162000 руб. Выручка от продажи этого количества продукции составит: 90000*3 руб=270000 руб. Уровень рентабельности составит: (270000 руб. -162000 руб. )/162000 руб. *100%=66,7%. Рентабельность продаж составит: (270000 руб. -162000 руб. )/270000 руб. =40%.

Благодаря предложенным мероприятиям объем продаж новой булочки «Рябинушка» увеличится на 20% и составит 5,4 т в месяц. Выручка от реализации увеличится на 54000 руб. , а дополнительная прибыль составит 54000 руб. -32400 руб. =21600 руб. в месяц. Таким образом, от реализации 5,4 т булочек «Рябинушка» ежемесячная прибыль предприятия составит 129600 руб. Срок окупаемости затрат: 440100 руб. /129600 руб. =3,4 месяца.

Администрацией ОАО «Дятьково-хлеб» было предложено нам оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта по внедрению новой технологической линии. Для автоматизации и лучшего структурирования результатов мы использовали программу «Project Expert 7. 1».

Проведя расчеты в программе «Project Expert 7. 1», можно сделать вывод о том, что для проекта, капитальные затраты которого составят 1889,45 тыс. руб. статический и динамический период окупаемости – 2 месяца; чистый дисконтированный доход – 26454928,41; индекс прибыльности – 30,79; внутренняя норма рентабельности – 3204,26.

Сопоставив нормативные и действительные значения показателей, можно констатировать, что инвестиционный проект экономически эффективен и может быть рекомендован администрацией ОАО «Дятьково-хлеб» для реализации.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенар. голос. 12 дек. 1993г. – М. : Ось-89,2002. – 48с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М. : «Проспект»,2001. – 416с.

3. Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»// Российская газета. – 2002. - №127. – с. 4.

4. Постановление Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «О критической ситуации в аграрном секторе экономики России» // Собрание законодательства Российской Федерации №38 от 23. 09. 2002. – ст. 3562.

5. Алтухов А. Развитие российского зернового экспорта// Экономист. – 2003. - №7. – с. 65-66.

6. Альбеков А. У. , Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия: Учеб. пос. для вузов. / Альбеков А. У. , Согомонян С. А. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448с.

7. Амосов А. Долгосрочная стратегия возмещения, выбытия и обновления основных фондов// Экономист. – 2003. - №9. – с. 3-12.

8. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пос. для вузов/ Под ред. Л. Л. Ермолович. – Мн. : Интерпрессервис, 2001. – 576с.

9. Багиев Л. Г. , Тарасевич В. М. , Анн Х. Маркетинг: Учебник. /Под ред. Г. Л. Багиева. 2-е изд. , перераб. и доп. М. : ЗАО «Изд-во» «Экономика», 2001. 718с.

10. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. М. : Инфра-М, 2003. 219с.

11. Безопасность России. Продовольственная безопасность. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Разд. 1. – М. : Знание,2000. – 544с.

12. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. , переработ. и доп. М. : ЮНИТИ, 2003. 501с.

13. Голиков Е. А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. М. : Экзамен, 2004. 272 с.

14. Голубков Е. П. Инновационный маркетинг как инструмент перевода экономики России на новый путь развития// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. - с. 19-28.

15. Гончаров В. Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. М. : Финансы и статистика, 2002. – 176 с.

16. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

17. ГОСТ Р 16814-88 Хлебопекарное производство. Термины и определения.

18. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник для вузов. 2-е изд. , переработ. и доп. М. :Инфра-М, 2001. 256 с.

19. Котлер Ф. , Армстронг Г. основы маркетинга. 9-е изд. М. : Вильямс, 2001. 96 с.

20. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга…Пер. с англ. К. Ткаченко. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. 496 с.

21. Киселев С. В. , Ромашкин Р. А. Сельскохозяйственная политика и вступление России в ВТО// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2003. - №10. – с. 24-28.

22. Кобелева С. А. Состояние 3 сферы российского АПК// Достижения науки и техники АПК. – 2001. - №1. – с. 27-29.

23. Козачук Н. А. Организация рынка продовольствия в условиях переходного периода// Достижения науки и техники АПК. – 2001. - №1. – с. 10-12.

24. Колобова А. , Проценко Е. Ценовые взаимоотношения партнеров в аграр ном секторе// Экономист. – 2003. - №7. – с. 77-81.

25. Колтынюк Б. А. Инвестиционные проекты: Учебник. – СПб. : Издательство Михайлова В. А. ,2000. – 422с.

26. Коровкин В. Пути решения проблемы продовольственной безопасности России//Международный сельскохозяйственный журнал. – 2003. - №2. – с. 16-27.

27. Королева С. И. Актуальные задачи развития коммерческой деятельности// Экономист. – 1999. - №6. – с. 93-96.

28. Крылов В. С. Развитие сельского хозяйства и продовольственная безопасность России// Достижения науки и техники АПК. – 2003. - №1. – с. 2-5.

29. Курс экономической теории: учебник – 4-е дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА»,1999. – 752с.

30. Лысак Г. И. , Иванов И. В. , Баранов В. В. , Кирсанов О. В. Организация управления хлебопекарным предприятием: - М. : Альпина Паблишер,2001. – 421с.

31. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция)/ М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике ; рук. авт. кол. : Коссов В. В. , Лившин В. Н. , Шахназаров А. Г. – М. : ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. – 421с.

32. Мумрикова Г. «Круглый стол с острыми углами»// Российская торговля. – 2003. - №6. – с. 24-25.

33. Немцев А. Е. Технический сервис – резерв повышения эффективности использования машинно-тракторного парка// Достижения науки и техники АПК. – 2003. - №5. – с. 31-33.

34. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы. Учебник для вузов. – М. : Издательство НОРМА, 2000. – 283с.

35. ПанкратовФ. Г. , Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – 4-е изд. , перераб. и доп. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 580с.

36. Пенкин А. А. , Жичкин К. А. Использование пакетной программы «Проект эксперт» для курсового проектирования по предмету «Планирование и прогнозирование в АПК»// Пенкин А. А. , Жичкин К. А. ; Самарская гос. с. х. академия. – Самара: СГСХА, 2002. – 96с.

37. Петухова Н. Г. Эффективность коммерческой деятельности в условиях развития рыночных отношений: Текст лекций. – Гомель: ГКИ,2000. – 51с.

38. Промышленность в Брянской области. Стат. сборник/ Брянский обл. ком. гос. статистики. – Брянск: Обл. ком. стат. , 2009. – 131с.

39. Райская Н. , Сергиенко Я. , Френкель А. , Цухло С. Платежеспособный спрос и структурные изменения в промышленности// Экономист. – 2004. - №2. – с. 16-20.

40. Рулинский В. И. Основные понятия и показатели по курсу «Мировая экономика». Словарь-справочник для студентов экономических и географических специальностей вузов. Брянск. Изд-во БГСХА. 2000. - 56с.

41. Сагайдак Э. А. Проблемы ценообразования в агропромышленном комплексе России в условиях вхождения в рынок. – М. : 1999. – 56с.

42. Сельскохозяйственные рынки/ В. В. Шайкин, Р. Г. Ахметов, Н. Я. Коваленко и др. – М. : Колос, 2001. – 264с. : ил.

43. Секерин В. , Ширшова А. Маркетинговые инновации в рамках теории гедонизма// Маркетинг. - 2010. - №1. - с. 119-126.

44. Сидоренко А. М. , Дыкман О. А. , Якушева О. М. , Сочнева Н. В. Информационные технологии в финансовом моделировании. Project Expert 5. 0: Учебное пособие. - Н. Новгород: НКИ, 2001. – 170с.

45. Сорокина И. Э. Методы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. -2010. -№4. -с. 63-72.

46. www. foodmarket. spb. ru

47. www. expert. ru

48. www. bryansk-online. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: