• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Выигрыш в заработках при сопоставлении высшего и среднего образований в современной России

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:24
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:ошибка, между, связи, лет, платой, обра, средним, высшим, россии, часть, средних, плат, высшего
Процент оригинальности:
64 %
Цена:250 руб.
Содержание:

Введение. 2

1 часть Ошибка! Закладка не определена.

Вторая часть 4

Сравнение средних заработных плат респондентов с высшим и средним образованием Ошибка! Закладка не определена.

Построение регрессии для определения связи между количеством лет обучения и размером заработной платой Ошибка! Закладка не определена.

Построение регрессии для определения связи между категорией образования и размером заработной платой Ошибка! Закладка не определена.

Сравнение средних заработных плат профессий, требующих различный уровень образования Ошибка! Закладка не определена.

Заключение 4

Приложение Ошибка! Закладка не определена.

Вступление:

Такая составляющая человеческого капитала, как образование всегда вызывала живой интерес среди ученых и исследователей. Главной причиной этого является желание оценить окупаемость инвестиций в человеческий капитал. Выпускник школы сталкивается с проблемой выбора дальнейшего образования. Каждый терзает себя вопросами: будет ли это среднее образование или же стоит окончить университет, как это отразится на моей карьере, смогу ли я найти хорошую работу? Проблема, которую, я поднимаю в своей работе, звучит так: каким образом образование влияет на заработную плату? В своем исследовании я постараюсь оценить выигрыш в заработках при сравнении высшего и среднего образований. Актуальной вышеуказанная проблема является, в первую очередь, потому, что на сегодняшний день одним из основных факторов, определяющих успешность в карьере, является именно заработная плата, и вопрос, как заработать больше, возникает у большинства людей. Безусловно, взаимосвязь между образованием и заработной платой существует, более того она положительна, в этом заключается моя гипотеза.

Следовательно, целью моей работы является проверка данной гипотезы, а именно анализ характера и интенсивности влияния образования на оплату труда. Для этого необходимо выполнить ряд задач:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Произвести группировку данных.

3. Произвести статистический анализ.

4. Сделать выводы.

Объектом моего исследования является российский рынок труда 2010 года, предметом – влияние образования на рынок труда.

Для работы с материалом я использую следующие виды анализов:

1. Дескриптивный, в основе данного анализа лежат такие показатели, как средняя величина, размах, разброс.

2. Анализ различий, направленный на сравнение нескольких групп объектов.

Данная работа не является первой в своей области, поэтому я буду ссылаться также на исследования других ученых, как российских(В. Е. Гимпельсон И. В. Соболева, Р. И. Капелюшников), так и зарубежных(Дж. Минсер, Дж Шульц, Дж. Беккер). Практическая часть моего исследования основывается данных РМЭЗ и Росстата.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой, теоретической части, я рассмотрю некоторые теоретические понятия и проанализирую уже существующие работы по данной теме. Во второй, практической части, проведу самостоятельный статистический анализ.

Заключение:

В начале своей работы я выдвинула гипотезу о наличии положительной взаимосвязи между уровнем образования и заработной платой. В первую очередь, для ее доказательства я обратилась к уже существующим работам по данной теме. Все исследования единогласно подтверждали влияния образования на заработную плату. Самостоятельно произведя статистический анализ, я также выявила положительную взаимосвязь, следовательно, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза значима.

Выигрыш в заработках при сопоставлении высшего и среднего образования составляет, как минимум, 1917 рублей. Данная величина может варьироваться в зависимости от вида среднего образования, а также от региона основного места работы. Полученные результаты можно считать достоверными и реалистичными по трем причинам. Во-первых, они получены по выборке, которая учитывает такие немаловажные факторы, как минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум, данное условие исключает возможность нелегальных и временных заработков. Во-вторых, в статистической интерпретации результаты удовлетворяют всем необходимым показателям, характеризующим достоверность исследования. В-третьих, используемая модель была проверена на робастность, что делает ее устойчивой к различным модификациям, тем самым повышая значимость выдвинутой гипотезы

Безусловно, невозможно говорить о том, значительна ли эта разница для того или иного человека, однако целью данного исследования была лишь оценка взаимосвязи. На основании проведенного исследования с уверенностью можно ответить на вопрос, поставленный во введении: в современной России образование положительно влияет заработную плату.

Список литературы:

1. Трансформация человеческого капитала в российском обществе (на базе «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения»)/Р. И. Капелюшников, А. Л. Лукьянова

2. Mincer J. On the job training: Costs, Returns and Some Implications // Journal of Political Economy. 1962. Vol. 70. P. 50-79.

3. Mincer, J. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution. 1962. Journal of Political Economy, 66(4), 281-302

4. Mincer J. Schooling, Experience and Earnings. 1974 New York: national Bureau of Economic Resarch

5. Becker, G. S. Investment in Human Capital: A Theoretical Analysis. Journal of Political Economy, 1962, 70(5) Part 2^ Investment in Human Beings, 9-49

6. Becker, G. S Human Capital and the Personal Distribution of Income. 1967 W. S Woytinsky Lecture # 1, Ann Arbor, University of Michigan

7. Гипельсон

Готовые работы:

Рекомендованные документы: