• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формы активности в философии и психологии

Предмет:Философия
Тип:Курсовая
Объем, листов:28
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:потребность, мотив, направленность - влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, убеждение, установка, цель
Процент оригинальности:
60 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Оглавление:

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Активность в Философии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

? Древние-греческие философы (6-5 в. в. до н. э. )

(Парменид, Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель)

? Средневековая христианская философия (14-16 в. в. )

(Блаженый Августин, Фома Аквинский)

? Возраждение (17-18 в. в. )

(Декарт, Лейбниц, Беркли, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель)

? Западная философия (19-20 в. в. )

(Дильтей, Хайдеггер, Жан Поль Сартр, Маркс)

Активность в Психолгии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

? Эволюция форм активности

(сенсорная, перцептивная, интелектуальная, сознательная)

? Виды активности

(поведение, потребление, игра, обучение, деятельность, общение, созерцание)

? Модели активности

(пасивность, реактивность, собственная активность, обусловленная активность)

? Психологические школы изучающие активность личности

(Фрейд, Неофрейдизм, Гуманистическая школа,Французкая Психологическая школа, Отечесвенная Психология)

? Деятельностный подход

(потребность, мотив, направленость - влечение, желание, стремление, интерес, склоность, идеал, убеждение -, установка, цель)

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Вступление:

Термин «активности» широко используется в различных сферах науки как самостоятельно, так и в качестве дополнительного в различных сочетаниях. Причём в некоторых случаях это стало настолько привычным, что сформировались самостоятельные понятия. Например, такие как: активный человек, активная жизненная позиция, активное обучение, активист, активный элемент системы. Понятие активности приобрело такой широкий смысл, что при более внимательном отношении его использование требует уточнений.

Словарь русского языка даёт общеупотребительное определение «активного» как деятельного, энергичного, развивающегося. В литературе и бытовой речи понятие «активности» часто употребляется как синоним понятия «деятельность». В физиологическом смысле понятие «активности» традиционно рассматривается как всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика. Как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. В психологии «активность личности», обусловленная внутреними побуждениями человека, рассматривается в противопоставлении реактивности - поведению, зависящему главным образом от внешних воздействий и «подстраивающемуся» под заданные условия. В философии «активность» расматривается как внутрения спонтанность живых существ, бытие.

Интегральная характеристика активности личности - активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела. В активности личности воплощаются присущие человеку нравственные ценности, которые определяют характер его поведения. Активные действия могут преследовать гуманистические и антигуманистические цели, иметь общественно полезную и асоциальную направленность. Определяющее моральное основание активности личности – непримиримость ко всем проявлениям зла. Возможность активности зависит от степени гражданской свободы человека, наличия в обществе правовых гарантий для инициативы и самодеятельности.

И так, активность является неотъемлемым свойством и состоянием любого живого организма, в том числе и человека. Не обладая активностью, человек не может существовать ни как биологическое существо, ни как член общества. Категория активности является основой научного знания о психике, психическом развитии, познавательных и творческих возможностях личности.

Изучение природы, механизмов зарождения, развития и проявления активности человека имеет исключительно важное значение для того, чтобы найти эффективные средства и пути, способствующие формированию активности личности, направленной на улучшение собственного благосостояния и благополучия общества.

Современное представление о природе, источниках, формах и видах, содержании и механизмах, формировании и проявлениях активности человека складывается на основе анализа результатов теоретических и экспериментальных исследований проблем поведения, деятельности, общения, познания, действий и их мотивации.

Развитие представлений об активности происходило в течение многих веков, начиная со времен Древней Греции и до наших дней. . .

Заключение:

Заключая наше расмотрение активности в философии и в психологии, можем сказать, что активное существо не просто пребывает в движении, оно содержит в себе источник своего собственного движения, и этот источник воспроизводится в ходе самого движения. Речь при этом может идти о восстановлении энергии, структуры, свойств, процессов и функций живого существа, его места в мире, вообще говоря, — о воспроизведении любых измерений его жизни, если только они рассматриваются как существенные и неотъемлемые. Имея в виду это особое качество — способность к самодвижению, в ходе которого индивид воспроизводит себя, — говорят, что он выступает как субъект активности. В становлении и существовании человеческого индивида как субъекта представлены такие её проявления, как активация, безусловно - и условно-рефлекторные акты, поисковая активность, произвольные акты, воля, акты свободного самоопределения и самополагания субъекта. В соотнесении с деятельностью, активность субъекта определяется как динамическое условие её становления, реализации и видоизменения, как свойство её собственного движения.

Активность характеризуется здесь такими свойствами, как:

• спонтанностью, то есть обусловленностью производимых актов спецификой внутренних состояний индивида в момент действования, в отличие от реактивности как их обусловленности предшествующей ситуацией;

• произвольностью, то есть обусловленностью того, что совершается, актуальной целью субъекта, в отличие от полевого поведения,

• надситуативностью, то есть выходом за границы предустановленного, в отличие от приспособительности как ограниченности действий рамками заданного;

• действенностью, то есть устойчивостью по отношению к реализуемой цели, в отличие от пассивности как тенденции непротивления обстоятельствам, с которыми надлежит встретиться в будущем.

Также, можем сказать что личность как общественное существо формируется в процессе игры, обучения (воспитания), в труде (деятельности), в общении с другими людьми и в созерцании. Вместе с тем важную роль в становлении активности личности играют врождённые особенности (способности), а внешние влияния действуют на личность через её внутреннее, врождённое, ранее приобретенное. Поэтому, чтобы познать личность, её психологию, нужно выяснить конкретные условия её жизни, воспитания, труда, особенности среды и взаимодействия с ними.

Важную роль в формировании активности или направленности личности играет её самосознание. Самосознание - это осознание человеком себя самого в своём отношении к внешнему миру и к другим людям. Оно имеет много различных форм проявления. Одна из них связана с познавательным аспектом психической деятельности и проявляется в самоощущении, самонаблюдении, самооценке, самоанализе. Самоосознание личностью изменений и процессов, в ней происходящих, способствует более глубокому самопознанию, объективности, критичности их оценки. С эмоциональной сферой самосознания связаны такие её проявления, как самолюбие, самовосхваление, скромность, самоприниженость, чувство собственного достоинства, тщеславие и др. У них в форме некоторых переживаний отражается отношение человека к самому себе сравнительно с другими людьми. Такие проявления самосознания, как сдержанность, самообладание, самоконтроль, самодисциплина, инициативность связанные с волевым аспектом психической деятельности человека. Основные формы проявления самосознания личности тесно связаны со всеми аспектами его жизни и деятельности.

Список литературы:

1. Общая Психология – А. Г. Маклаков (издательство «Питер»).

2. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х частях. Ч. 2. Статьи:

Аристотель. Л. Фейербах. П. Тейяр де Шарден.

3. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы - Бердяев Н. (М. , 1990).

4. Социальная философия - Барулин B. C. (М. : 1993. Гл. XI, ХП, ХШ. )

5. Философия: Учебник / Под ред. В. Д. Губина и др. (М, 1996).

6. Предисловие к антологии "Природа человека" В кн. : Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности - Фромм Э. , Хирау Р. (М. , 1990).

7. Сайт: www. wikipedia. com

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: