• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Индуизм

Предмет:Философия
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:религия, боги, Индуизм, Вишну, правила, поведение, аватар, современность
Процент оригинальности:
58 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ИНДУИЗМ – РЕЛИГИЯ ЕДИНОРОЖДЁННЫХ 5

1. 1. Священные книги индуизма 5

2. 2. Три пути к освобождению 7

ГЛАВА 2. ПАНТЕОН ИНДУИСТСКИХ БОГОВ 10

2. 1. Индуистская «троица» 10

2. 2. Вишну и его аватары (воплощения) 11

2. 3. Шива и Кали 14

Глава 3. ИНДУИЗМ СЕГОДНЯ 16

3. 1. Основные направления современного индуизма 16

3. 2. Процессы, протекающие в современном индуизме 25

Заключение 31

Список литературы 34

98

Вступление:

Индуизм – одна из наиболее крупных по числу последователей религий мира и связанная с ней система общественных традиций. Индуизм представляет собой сложную смесь элементов индоевропейской культуры, занесённой в Индостан арийцами, вторгшимися туда в 1500 г. до н. э. , а также с местными доарийскими культами. Корни индуизма восходят к древнеиндийской религии – брахманизму. Генетическая связь с ним проявляется, например, в том, что к наиболее почитаемым божествам относится троица брахманизма: Брахма (созидатель), Вишну (хранитель) и Шива (творец, хранитель и разрушитель одновременно) .

За пределами Индии интерес к индуизму высок. Одни в первую очередь обращают внимание на народные верования, на индуистские правила повседневного поведения, по сей день регулирующие жизнь большинства индийцев, другие же стремятся постичь сокровенный смысл элитарной религиозной философии. И люди, очень далёкие от индийской цивилизации, ощущали её притягательную силу и черпали вдохновение в её образах.

Хотя об индуизме говорят как об особом периоде в истории индийской религиозности, в действительности в истории он представляет собой нечто иное – грандиозный синтез самых разных верований, учений, обычаев, многие из которых возникли не только раньше, чем буддизм, но и задолго до прихода ариев в долину Инда. Это великое смешение началось в I тысячелетии новой эры.

В те времена, по прошествии столетий прозябания на задворках истории, центром Индии становится Махадха - область на Востоке южноазиатского полуострова. Здесь когда-то обрели множество сторонников два неордотоксальных учения, порвавших с брахманизмом, - буддизм и джайнизм. Однако, к IV веку. н. э. положение постепенно изменилось: объединившая под своей властью североиндийские земли династия Гуптов покровительствовала, в отличие от былых повелителей индийских империй, не суровым последователям Джины Махавиры и не приверженцам четырёх благородных истин, а брахманам. Конечно, дело было не только в изменении позиции властей. Ведь и раньше, при всеобщие предпочтении, которое одни государи оказывали буддистам, а другие – джайнам, сторонники старой религии отнюдь не подвергались преследованиям. И без вмешательства государственной власти буддийская религия теряла влияние. Монахи безрезультатно спорили о природе просветления, простые верующие всё холоднее воспринимали слишком сложную и далёкую от их забот философию, общины приходили в запустение. В то же время толкователи Вед, наученные горьким опытом и изобретательным противником, усвоили многие находки и достижения буддийской мысли. Они создали свои собственные философские школы, не уступавшие другим философским школам .

Актуальность темы работы объясняется растущей значительностью индуизма среди мировых религий.

Цель исследования: анализ многообразия форм и разновидностей индуизма.

Задачи исследования:

1) Описать индуизм как религию единорожденных;

2) Описать пантеон индуистских богов;

3) Изучить основные направления и течения в современно индуизме.

Предмет изучения: индуизм в его многообразии.

Объект изучения: формы и разновидности индуизма.

Обзор источников.

Тема является достаточно изученной. Индуизму посвящено немало трудов, в т. ч. по истории стран востока, религиоведению, культурологии.

Заключение:

Таким образом, индуизм отличается многогранностью конкретных проявлений и разнообразием связей с различными сторонами человеческой жизни и деятельности. При отсутствии стройной и обязательной для всех, системы вероучения, церковной организации, единого руководящего центра или института для решения связанных с религиозной деятельностью вопросов, при известной терпимости к отклонениям от религиозных догматов, в индуизме чрезвычайно сильны требования общественно-бытовых традиций.

Индуизм крайне нетерпим к нарушения множества ограничений и запретов, предписываемых сферам общественной, семейной и личной жизни и различных для многочисленных групп, каст и подкаст, на которые индуизм разбивает население и перегородки между которыми подчас и сейчас ещё считаются незыблемыми.

Исповедующим индуизм свойственно представление о том, что вечная индивидуальная душа (Атман) стремится к слиянию с мировой душой (брахманом). Но слиянию мешает поток непрерывно меняющихся конечных проявлений материального природного бытия (пракрити). На пути к конечному спасению Атман переживает непрерывные перевоплощения, каждая форма которого определяется кармой, судьбой, создаваемой поступками самого человека.

Многообразие форм и разновидностей индуизма заставляет любого, кто стремится разобраться в его сущности, задаться вопросом: что же связывает всё это многообразие воедино? Что не даёт распасться индуистскому синтезу? На чём основано поражавшее европейцев сочетание в его рамках сложнейших философских систем и грубых деревенских культов? И, наконец, почему этот странный конгломерат представлений и традиций почти не содержащий представлений, которые разделялись бы всеми индусами, оказался таким прочным? Ведь можно по пальцам перечесть принципы мировоззрения, обязательные для каждого, кто воспитан по законам арья-дхармы. К почитанию Вед и санскрита, к вере в незыблемость варновой системы, унаследованных от старого брахманизма, добавились культ священного животного – коровы и Ганга – священной реки. Но не требуется, конечно, детального анализа индуистской религии, чтобы убедиться в том, что, даже будучи составлены вместе, эти элементы не образуют целостного учения.

На уровне духовной элиты, в мире поисков мокши и размышлений о природе реальности, был найден свой способ обоснования великого синтеза. Подобно тому, как вишнуиты рассматривали многочисленных местных богов в качестве воплощений Вишну, а поклонники Кали видели в деревенских богинях различные изображения божественной супруги Шивы, индийские философы на разные лады повторяли ту мысль, что все боги – лишь маски, временные и преходящие личины Брахмана, о котором говорят Упанишады. Простой человек в состоянии убедиться в его реальности только в том случае, если он примет зримую, доступную для обыденного восприятия форму. Но подлинно просвещённый человек, преобразовавший своё сознание посредством медитации, в этом не нуждается. Ему под силу созерцание Брахмана, Брахмана в чистом виде.

Силу индуизма следует, по-видимому, искать одновременно в двух областях индуизма – в его социальных установлениях и в его философии. Рядовой индус всегда знал, что его участь зависит не от того, каковы его суждения об устройстве мира, а от того, насколько твёрд он в следовании дхарме. Последнее же всегда означало и означает выполнение кастовых законов. И до тех пор, пока этот порядок останется в силе, индуизм прочен и жизнеспособен.

В то же время, многообразие направлений, сект и течений индуизма приводит к нестабильности в Индии. Так, в первой половине ХХ века обострились отношения между индуистами (индусами), составлявшими более 80% населения Британской Индии, и мусульманами, доля которых едва ли превышала 10%, что вылилось в образование на её территории исламского государства Пакистан.

После провозглашения независимости Индии в 1947 году религия остаётся одной из главных причин этнических и сепаратистских столкновений. Так в 1984 году вспыхнул конфликт индусов с сикхами после того, как пенджабских сепаратистов, принадлежащих к этой секте, были убиты войсками при захвате их священного «Золотого храма» в Амритсаре. В этом же году сикхские телохранители из мести убили Индиру Ганди, что вызвало волнения в Дели, приведшие к гибели от рук толпы более тысячи сикхов. Таким образом, индуизм как одно из ведущих религиозных течений в Индии, оказывает неоднозначное влияние на состояние современного индусского общества .

Список литературы:

1. Авадхута Димешвар Рэм. Тантра постижения высшей реальности. - СПб. 1992.

2. Аксёнова М. А. Религии мира. – Москва. : Аванта+, 1996. – 316 с.

3. Всемирная история. Люди, события, даты: Иллюстрированная энциклопедия для всей семьи. – Франция, Reader,s Digest, 2001. – 752 с.

4. Иванов П. , Давыденков О. Христианство и религии мира. Учебное пособие. – ПРО-ПРЕСС, 2006. – 224 с.

5. Дворкин,А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования / Изд. 3-е, перераб. и доп. - Нижний Новгород. : Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2002. – 816 с.

6. Косарев В. А. Индуизм от А до Я. – М. : АСТ, Восток-Запад, 2007. – 320 с.

7. Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие для вузов. / А. Н. Маркова, Л. А. Никитич, Н. С. Кривцова и др. ; под ред. проф. А. Н. Марковой. – Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.

8. Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник / под общ. ред. проф. В. И. Жукова. – 2-е изд. , испр. и доп. – М. : издат. -торг. корпорация «Дашков и К», 2003. - 384 с.

9. Религии мира: Учебное пособие для студентов средних спец. , учебн. заведений / Л. Г. Жукова, А. В. Журавский, А. В. Пименов, Н. В. Шабуров (рук. ). М. : Дрофа; Наталис, 1997. – 272 с. , 32 л. цв. вкл.

10. Религия в истории и культуре: Учебник для вузов / М. Г. Писманик, А. В. Вертинский, С. П. Демьяненко и др. ; Под ред. проф. М. Г. Писманика. – М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 430 с.

11. Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению. – М. : Гардарика, 1998. – 526 с.

12. Тантрический путь. Вып. 3. 1995-1996. С. 56.