• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Система государственных финансов

Предмет:Финансы и кредит
Тип:Курсовая
Объем, листов:59
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:казначейства, бюджета, исполнения, органов, федерального, управления, местного, российской, доходов, бюджетов, финансов, государственных, органы, федерации, деятельности
Процент оригинальности:
82 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава1. Теоретические и методологические основы казначейского исполнения местного бюджета. 6

1. 1 Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета . 6

1. 2. Организация казначейского исполнения местного бюджета. 12

1. 3. Порядок открытия и ведения лицевых счетов клиентам муниципальным казначейством. 20

Глава 2. Практика РКО клиентов муниципальным казначейством на примере ТО платежей по Ленинскому району г. Перми. . 31

2. 1. Характеристика ТО платежей УК по Ленинскому району Департамента Финансов администрации г. Перми. 31

2. 2. Анализ лицевых счетов открытых в муниципальном казначействе. Практика РКО клиентов муниципальным казначейством. 41

Глава 3. Совершенствование РКО клиентов при казначейском исполнении местного бюджета. 53

3. 1. Проблемы РКО клиентов органами казначейства. 53

3. 2. Совершенствование порядка РКО клиентов муниципальным казначейством. 60

Заключение. 69

Список используемой литературы. 72

Вступление:

От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и муниципальных финансов зависит, насколько успешно будет развиваться экономика любого государства.

В Бюджетном послании Президента России Федеральному Собранию . о бюджетной политике в 2012 – 2014 годах было отмеченол, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата и решение социальных вопросов. Но для этого им необходима прочная финансовая основа. Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, стоило бы передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления, - на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные обязательства, так и источники доходов. Необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно усилить ответственность за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления».

Система государственных финансов – это единый комплекс, структурных и функциональных органов обеспечения их финансовых операций, посредством которых они осуществляют аккумуляцию денежных средств и производят расходы. Данная сфера является одной из ключевых в экономике, что и предопределяет необходимость выработки мер по повышению результативности ее использования.

В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит, прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др. В качестве такой организационной структуры за рубежом традиционно выступает институт казначейства, который за многолетний период своего развития превратился в действенный инструмент проведения государственной финансовой политики в бюджетной сфере. Доказано, что содержание деятельности казначейства обусловлено наличием функций у бюджета:

- контролирующей;

- распределяющей.

С момента возникновения казначейских органов именно эти функции стали объективной основой определения основных направлений деятельности казначейства. Другими факторами, обусловливающими, содержание деятельности казначейства в основном является: сущность функций и задач государства, частью которого является казначейство. Поскольку функции бюджета направлены на обеспечение публичных интересов, поэтому казначейство призвано обеспечивать защиту указанных интересов в бюджетной сфере, что нельзя было добиться от банковской системы исполнения бюджетов.

Казначейская система страны имеет также огромное значение в реализации программы перераспределения бюджетных средств между уровнями бюджетной системы, и деятельность территориальных органов Федерального казначейства, направленная на усиление совершенствования финансового контроля, требует к себе постоянного внимания, что и обуславливает необходимость и важность данного исследования.

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию кассового - обслуживания клиентов в отделе платежей Ленинского района Управления казначейства;

Объектом исследования дипломной работы является территориальное отделение Ленинского района Управления казначейства г. Перми.

Предмет исследования - это казначейское исполнение местного бюджета.

Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить роль органов казначейства в системе исполнения бюджетов;

- рассмотреть законодательные основы деятельности органов казначейства;

- выявить основные проблемы в расчетно-кассовом обслуживании клиентов органами казначейства;

- проанализировать существующее положение дел по исполнению местного бюджета на примере территориального отдела платежей по Ленинскому району г. Перми;

- предложить пути совершенствования по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов.

Дипломная работа имеет следующую структуру:

введение, в которой раскрыта актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы его цели и задачи.

В первой главе раскрываются вопросы значения казначейства, правовые основы деятельности органов казначейства;

Во второй главе затронуты вопросы, связанные с анализом структуры лицевых счетов открытых в органах казначейства, анализа расходной части бюджетов на лицевых счетах открытых в органах казначейства на примере отдела платежей Ленинского района Управления казначейства.

В третьей главе, в которой рассмотрены пути совершенствования и способы решения проблем, стоящих перед органами казначейства;

Заключение, которое состоит из выводов по рассмотренным вопросам и по всей дипломной работе.

Заключение:

Важность работы органов казначейства как одного из основных элементов стратегического управления финансовыми ресурсами сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода бюджетных учреждений и их хозяйственная самостоятельность. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности государства

В первой главе данной работы рассматривались особенности организации казначейского исполнения местного бюджета по отделу платежей Ленинского района Управления казначейства.

В главе второй, занимающей большую часть работы, было исследована структура лицевых счетов в органе казначейства, а также рассмотрены вопросы по расходованию бюджетных средств отдельно по отраслям в общем объеме расходов бюджетов обслуживающими отделом платежей Ленинского района Управления казначейства.

В третьей главе дипломной работы приводятся возможные пути совершенствования порядка расчетно-кассового обслуживания клиентов. Постоянно ведется работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджета. Разработаны нормативные документы по порядку учета и распределения доходов бюджетной системы, по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по кассовому обслуживанию местных бюджетов, по учету внебюджетных средств, по учету бюджетных обязательств и по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений.

Особое внимание уделяется совершенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств.

В связи с этим предложено:

• Обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

• Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

• Кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов и не участников бюджетного процесса.

• Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации.

• Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления.

• Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России.

• Создание условий для обеспечения безопасности деятельности Казначейства России.

• Формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России.

• Оптимизация структуры и функций Казначейства России.

• Создание и развитие "Электронного казначейства".

• Регламентация функциональной деятельности Казначейства России.

• Совершенствование системы управления кадрами.

Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности органов казначейства.

Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельность органов казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс РФ от 31. 07. 1998 № 145-ФЗ (ред. от 27. 07. 2010)

2. Гражданский кодекс РФ от 30. 11. 1994 № 51-ФЗ (ред. от 27. 12. 2009)

3. Федеральный закон от 08. 05. 2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

4. Федеральный закон от 03. 11. 2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 18. 10. 2007)

5. Федеральный закон от 21. 07. 2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред. от 08. 05. 2010)

6. Федеральный закон от 12. 01. 1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 19. 05. 2010)

7. Приказ Минфина РФ от 21. 06. 2001 N 46н (ред. от 12. 11. 2007) "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности"

8. Приказ от 16 июня 2009 г. N 75-О об утверждении порядка открытия и ведения Департаментом финансов администрации г. Перми лицевых счетов. (в ред. от 26. 11. 2011)

9. Приказ от 20. 03. 2009 г № 31-О об утверждении порядка исполнения бюджета г. Перми по расходам и источникам финансирования бюджета

10. Положения о бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28. 08. 2007 N 185 (с изменениями)

11. Бабич А. М. , Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М. : ЮНИТИ,2009. -687с.

12. Баранова Л. Г. , Врублевская О. Г. Бюджетный процесс в РФ. М. : Перспектива, 2009. - 230 С. .

13. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской федерации. Учебник. - М. : Дашков и Ко, 2010.

14. Годин А. М. , Максимова Н. С. Бюджетная система Российской федерации. Учебник. - М. : Дашков и Ко, 2009

15. Годин А. М. , Максимова Н. С. , Подпорина И. В. Бюджетная система РФ: Учебник –М «Дашков и К», 2007г.

16. Качанова Е. А. Государственные и муниципальные финансы. Курс лекций. 2009.

17. Ковалева А. М. Финансы. М. : Финансы и статистика, 2008. – 280 С.

18. Мусарский М. М. , Экономика и финансы - М. : Финансы и статистика, 2009 г. № 2. С. 24.

19. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. Б. Поляка. – 2 – е изд. , перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 703 с. ;

20. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ М. В. Романовский и др. ; Под ред. М. В. Романовского, О. В. Вреблевской. 2-е изд. , доп. и перераб. М. : Юрайт ,2009. -615с.

21. Финансы / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др. ; Под ред. В. М. Родионовой. - М. : Финансы и статистика, 2009.

22. Финансы: Учебник /под ред. проф. С. И. Душица, проф. В. А. Слепова. - М. : Изд-во Рос. эконом. акад. , 2009.

23. Безденежных А. В. , Начинкин Д. Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // -2008. - № 15(45) - С. 28-30.

24. Безденежных. А. В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. – 2008. - №2. - С. 25-27.

25. Бурцев В. В. Об этике и принципах финансового контроля // Финансы. – М. , 2007. - №6. – С. 59-62.

26. Бюджетное право и процесс: учебник / В. А. Парыгина, А. А. Тедеев. – М. : Изд-во Эксмо, 2007. – 598 с.

27. Горбунова О. Н. , Селюков А. Д. , Другова Ю. В. Бюджетное право России: учебное пособие. - М. : Велби, 2009. – 269 с.

28. Грачева Е. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М. , 2007. – 261 с.

29. Грушевский В. И. Финансы: учебник. - М. : Изд-во Московского. института экономики, 2008. – 283 с.

30. Ицкович Б. Ф. Контроль финансовых потоков государства: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Екатеринбург, 2009. – 163 с.

31. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм. - М. , 2007. – 378 с. Бюджетное финансирование образовательных учреждений/ Финансы и кредит. – 2010. - №35

32. О составлении, утверждении и ведении бюджетных смет//Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2010. №3.

33. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2010. №7

34. Государство будет выполнять свои социальные обязательства по-новому// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2010. №6

35. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2011. №1

36. Казенные и бюджетные учреждения: изменения в правовом статусе заказчиков// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2011. №2

37. Пути совершенствования Федерального закона № 94-ФЗ: предложения муниципалитетов// Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения. 2011. №2

38. Официальный сайт Федерального казначейства www. roskazna. ru

39. Сайт perm. 59

40. Сайт консультант плюс www. consultant. ru.

41. Сайт www. bujet. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: