• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:детей, развития, выносливости, умственно, отсталых, выносливость, физического, движений, физической, подростков, школьников, упражнения, деятельности, лет, нарушением
Процент оригинальности:
70 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Глава 1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой теме

1. 1. Понятие, причины и степени умственной отсталости

1. 2. Психолого-педагогическая характеристика детей и подростков с нарушением интеллекта

1. 3. Физическое состояние и психомоторика детей и подростков с нарушением интеллектуального развития

1. 3. 1. Физическое развитие детей и подростков с нарушениями интеллекта

1. 3. 2. Развитие психомоторики и двигательных способностей у детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития

1. 4. Понятие выносливости, средства и методы ее развития

1. 4. 1. Виды выносливости, основные средства и методы ее развития у детей школьного возраста

1. 4. 2. Методика развития выносливости у детей и подростков с нарушением интеллекта

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

2. 1. Цель и задачи исследования

2. 2. Методы исследования

2. 3. Организация исследования

Вступление:

Актуальность. Проблема научно-организационных и методологических аспектов процесса обучения детей с нарушением интеллекта в настоящее время актуальна. Для решения задач адаптивного физического воспитания в коррекционных школах при работе с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости необходимо учитывать то, что олигофренопедагогика во многих аспектах находится в стадии эксперимента (в этой области несомненный интерес представляют работы Черник Е. С. , 1996; Астафьева Н. В. , В. И. Михалева, 1997). К сожалению, наименее всего у детей школьного возраста, обучающихся в коррекционных школах, изучена выносливость, хотя потребность в этом очень велика (Черник Е С, 1997).

Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка требуют огромных временных затрат, неизменной выдержки, терпения, доброжелательности, широкого круга знаний из области специальной и детской педагогики и психологии, а также медицины.

В данной работе отражается отставание умственно отсталых детей в показателях развития физических качеств от нормально развивающихся сверстников, в частности выносливости, и необходимость разработки методики, содержанием которой являются средства, повышающие уровень физической подготовленности.

Цель исследования: совершенствование процесса адаптивного физического воспитания детей и подростков с нарушениями интеллекта в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида.

Объект исследования – процесс развития двигательных способностей детей 13-14 лет с нарушением интеллекта.

Предмет исследования – методика развития выносливости детей 14-15 лет посредством занятий лыжными гонками.

Гипотеза: предполагается, что разработанная нами методика с использованием средств лыжной подготовки будет способствовать повышению уровня развития выносливости умственно отсталых детей и подростков и позволит улучшить уровень их физической подготовленности.

Заключение:

Исследование необходимо проводить в три этапа.

На первом этапе проводится анализ научно-методической литературы по исследуемой теме, изучаются методики обучения детей и подростков с нарушением интеллекта.

На втором этапе должно быть организовано педагогическое тестирование двигательных способностей с целью исследования уровня развития выносливости подростков 14-15 лет с нарушением интеллекта, определения уровня физических способностей (качеств) детей и подростков. Исследования проводятся на базе специальной (коррекционной) школы-интерната.

На третьем этапе проводится педагогический эксперимент, основной целью которого является изучение влияния занятий лыжными гонками на уровень развития выносливости и физической подготовленности подростков 14-15 лет с нарушением интеллекта.

Список литературы:

1. Астафьев Н. В. , Михалев В. И. Лыжные гонки. Программа для детско-юношеских клубов физической подготовки (для детей подростков, юношей и девушек с легкой степенью умственной отсталости): учеб. пособие / Астафьев Н. В. , Михалев В. И. - Омск: СибГАФК, 1997. - 60с.

2. Астафьев Н. В. , Самыличев А. С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников: учеб. пособие / Астафьев Н. В. , Самыличев А. С. - Омск, 1997. - 40с.

3. Бгажнокова И. М. Обоснование изменения структуры и содержания обучения детей с нарушением интеллекта /Дефектология / Бгажнокова И. М – 1995. - №1-С. 37-42

4. Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе / Московские педагогические чтения: актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии, 16-19 марта 1999 года: учеб. пособие / Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. – М. , 1999. – С. 190-193.

5. Евсеев С. П. , Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / Евсеев С. П. , Шапкова Л. В. М. , 2001.

6. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебное пособие / C. П. Евсеев. – М. 2005 г. т. 2. – 140 с.

7. Захаров Е. Н. , Карасев А. В. , Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А. В. Карасева. – М. : Лептос, 1994. – 368 с.

8. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии /Н. Л. Литош: учебное пособие - М. :СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.

9. Образовательные стандарты для специальных коррекционных школ. Министерство образования РФ. СПб. -1996, ст. 52-68.

10. Б. П. Пузанова . Дефектология. Словарь-справочник. - Под редакцией Б. П. Пузанова. М. : "Новая школа". -1996.

11. Попов В. Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов: учеб. пособие / Попов В. Б. – М. : Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002. – 208 с.

12. Решетников Н. В. , Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учебное пособие / Решетников Н. В. , Кислицин Ю. Л. – М. : «Академия», 2002. – 152 с.

13. Самыличев А. С. Подготовка специалистов: учитель физической культуры – дефектолог. /Дефектология / Самыличев А. С. 1995, №3 – С. 86-87.

14. Сермеев Б. В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей с отклонениями в развитии/Дефектология / Сермеев Б. В 1990. -№4. - С. 7-14.

15. Уфимцева Л. П. , Трубачева Т. П. Принципы и методы здоровье развивающего обучения учащихся вспомогательной школы/ Дефектология/ Уфимцева Л. П. , Трубачева Т. П. 1995, №3 – С. 31-35.

16. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта: Учебное пособие / Шипицына Л. М. — 2-е изд. , перераб. и дополн. — СПб. : Речь, 2005. — 477 с.

17. Янсон Ю. А. Педагогика физического воспитания школьников: учеб. пособие / Янсон Ю. А. - Ростов-на-Дону, 1993. 235с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: