• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Физическое и духовное оздоровления нации

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:29
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:физической, спорта, культуры, спортивных, спортом, области, населения, московской, развитие, развития, здоровья, работы, культурой, сооружений, культуре
Процент оригинальности:
87 %
Цена:450 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ5

1. 1 Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований5

1. 2 Законодательные основы управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях Московской области7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 11

2. 1 Анализ деятельности органов власти Одинцовского района по организации массовой физической культуры и спорта11

2. 2 Проблемы и пути их решения. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗРВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ30

Вступление:

Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным спосо-бом физического и духовного оздоровления нации, но их возможности не ис-пользуются в полной мере.

В Послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федерально-му Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства" на 2001 год отмечается, что "… здоровье на-рода сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здра-воохранения, но и с самим образом жизни людей…".

В настоящее время в нашей стране продолжают оставаться очень слож-ными социально-демографическая ситуация и положение состояния здоровья населения.

По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сер-дечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловле-ны недостаточной двигательной активностью.

Около 50% юношей и девушек выходят из школы уже имея 2-3 диагноза болезней, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здо-ровыми.

Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом явля-ются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профи-лактики различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т. д. ) и вред-ных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании и т. д. ).

Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая состав-ляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. В этом и заключается ак-туальность темы исследования.

Объект исследования – муниципальное управлении в сфере физической культуры и спорта.

Предмет исследования - муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта в Одинцовском районе Московской области.

Цель данной работы – анализ управления сферы физической культуры и спорта на муниципальном уровне и разработка мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта на муниципальном уровне в Одинцовском муниципальном районе Московской области.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- определить сущность муниципального управления в сфере физической культуры и спорта.

- рассмотреть основы организации физкультурно-массовой работы с на-селением, в том числе законодательные основы управления, а также роль ме-стного самоуправления в развитии физической культуры и спорта на террито-риях муниципальных образований;

- исследовать организацию работы органов местного самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта в г. Одинцово Московской области;

- предложить мероприятия по развития массовой физической культуры и спорта на территории г. Одинцово.

Заключение:

Физическая культура и спорт являются универсальным средством укреп-ления здоровья, профилактики асоциального поведения населения, в работе органов местного самоуправления основное внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Такими направлениями являются: организация физ-культурно-спортивной работы с населением по месту жительства; развитие материально-спортивной базы дворовых территорий; привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.

Настоящая система организации массовой физической культуры по месту жительства населения, сохранившаяся с советских времен, неэффективна в новых социально-экономических условиях.

Сегодня основная нагрузка в организации физкультурно-спортивной ра-боты по месту жительства приходится на детско-подростковые клубы, кото-рые в большинстве случаев ориентированы на организацию досуга детей и подростков, используя самые различные формы занятий, в которых физиче-ская культура и спорт - далеко не на первом месте. При этом, организацией физкультурно-спортивной работы с населением зрелого и пожилого возраста практически никто не занимается.

В настоящее время необходимы поиск, апробация и внедрение новых ре-шений, направленных на создание оптимальной структуры и условий для раз-вития самых разнообразных форм организации физкультурно-спортивной ра-боты, пользующихся интересом и спросом всех возрастных категорий населе-ния.

Анализ работы муниципальных органов власти показал, что за счет еже-годного возрастания численности профессиональных работников в спортив-ной сфере, проводится большее число спортивных мероприятий, возрастает охват населения. За последние 8 лет численность занимающихся в спортивных сооружениях г. Одинцово выросло с 5987 до 16400 человек, или в 2,5 раза. Это хороший показатель, но одновременно следует заметить, что по отношению к общей численности г. Одинцово, которая составляет порядка 140 000 человек, охват спортом составляет всего 11,7 %.

Однако, к отрицательному моменту в деятельности органов местного са-моуправления по развитию массовой физической культуры и спорта следует отнести отсутствие специализированных клубов, либо секций для занятия спортом инвалидов. Также отсутствуют специализированные секции для заня-тий спортом людей пожилого возраста.

В г. Одинцово предлагается разработать муниципальную целевую про-грамму, которая включила бы все категории населения, в первую очередь взрослое население, которое в наименьшей степени охвачено спортом, в том числе люди с ограниченными возможностями. Разработка программы должна опираться на уже существующие спортивные сооружения, используя по мак-симум их возможности. При этом необходима гибкая политика льготного дос-тупа малообеспеченным категориям населения к спортивным залам, бассейну, тренажерам.

Реализация программы предлагается по следующим направлениям: раз-витие спорта по месту жительства; создание клубов по месту жительства; использование для развития массового спорта возможностей школ; организа-ция спортивных площадок в местах отдыха; активизация взаимодействия с ор-ганизациями всех форм собственности физкультурно-спортивного профиля к организации занятий спортом во дворах, на спортивных площадках, в спор-тивных клубах; пропаганда массового спорта на предприятиях, в учреждени-ях, организациях.

Для финансирования программы администрация г. Одинцово в одних случаях может быть изыщет средства в бюджете для оборудования дворов - это одна стоимость, в других, возможно, акцент будет сделан на привлечение дополнительных источников - это совсем другие затраты.

Список литературы:

1. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в РФ» № 131-ФЗ от 6. 10. 2003 (в ред. от 21. 07. 2007)

2. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

3. Закон Московской области « О физической культуре и спорте в Мос-ковской области» № 226-2008-оз

4. Актуальные вопросы развития муниципальных образований. / под общ. Редакцией проф. И. Н. Барцица, проф. В. В. Бакушева - М: Изд-во РАГС, 2008

5. Бабаков А. И. ; Лубышев Е. А. Об организации физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства // Теория и прак-тика физической культуры, №4, 2008.

6. Васильев А. А. Муниципальное управление, Н. Новгород, ВВАГС, 2005.

7. Виноградова С. Необходимость привлечения населения к массовой физической культуре// Муниципальное управление, № 2, 2007

8. Воронин С. Э Конституциональные основы управления системой физи-ческой культуры // Теория и практика физической культуры и спорта. - 2004 - №3.

9. Вострикова Б. С. Об организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства населения// Теория и практика физи-ческой работы, № 1, 2008

10. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта». Омск. 2004.

11. Решетников Н. В. Физическая культура. М:Академия, 2008.

12. Савельева М. и. Как развивать спорт в городах. М: Советский спорт, 2004

13. Сметский А. Зарубежный опыт развития массового спорта для муни-ципальных образований России// Муниципальное управление, № 4, 2006

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: