• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование скоростной выносливости у юных футболистов 14-15 лет на учебно-тренировочных занятиях

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:30
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:бег, уровень, работы, хорошо, отдыха, между, работу, мышц, время, методы, времени, игры, этапе, серии, тесту
Процент оригинальности:
65 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава I. Особенности развития скоростной выносливости у футболистов. 5

1. 1. Выносливости и ее виды. 5

1. 2. Средства развития скоростной выносливости. 10

1. 3. Методы развития скоростной выносливости. 11

Глава II. Организация и методика исследования. 17

2. 1. Организация исследования. 17

2. 2. Методика исследования. 17

Глава III. Обсуждение результатов исследования. 21

3. 1. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента. 21

Заключение. 24

Библиографический список. 26

Приложения. 29

Вступление:

Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается более 3 млн. человек. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности [17].

Современный футбол являет собой яркое зрелище, в котором органично соединяются высокое исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке футбольного поля, физическое совершенство игроков и радость, горечь, боль у многих миллионов болельщиков.

Действия футболистов во время игры носят преимущественно динамический характер, где интенсивность выполняемой работы постоянно колеблется от умеренной до максимальной. Всё это предъявляет очень высокие требования к рабочим потенциалам организма футболистов, к физической подготовленности футболистов в условиях строгого дефицита времени – высокого уровня скоростной выносливости.

Количество различных проявлений отдельных двигательных качеств в футболе весьма велико, поэтому развитие и эффективное совершенствование каждого из них требует должного научного обоснования. В процессе игры в футбол постоянно возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявление высоких скоростных и силовых качеств при выполнении отдельных технических приемов игры, быстроты ориентировки, осуществления перемещений, атакующих и защитных действий в условиях строгого дефицита времени, сложного взаимодействия с партнерами по команде. и протяжении всей игры требуется проявление скоростной выносливости [28].

В последние годы игра в футбол значительно интенсифицировалась, что, в конечном итоге, усложняет процесс специальной физической подготовки и вызывает необходимость реализации такой методики, которая позволила бы спортсмену иметь достаточно высокие показатели развития скоростной выносливости - способности сохранять максимальную скорость движений и действий футболистов на протяжении всей соревновательной деятельности. Именно эти качества обеспечивают реализацию взаимосвязи техники и тактики игры, а значит оптимальных результатов соревновательной деятельности. (Качалин Г. Д. , 1987 г. ; Зеленцов А. М. , Лобановский В. В. , 1989 г. ; Лисенчук Г. А. , 1987 г. ; Пшибыльский В. , Лисенчук Г. ,1999 г. , 2003 г; Шамардин В. Н. ; Савченко В. Г. , 1997 г. ; Лисенчук Г. А. , 2003 г. и др. ).

Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования – «Формирование скоростной выносливости у юных футболистов 14-15 лет на учебно-тренировочных занятиях».

Цель исследования – разработать содержание тренировочного процесса (микроциклы) с преимущественным развитием скоростной выносливости у футболистов.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему в теории и практике футбола.

2. Выявить и обосновать средства и методы воспитания скоростной выносливости.

3. Разработать содержание микроциклов с преимущественным развитием скоростной выносливости.

4. Выявить в ходе констатирующего этапа эксперимента исходный уровень развития скоростной выносливости у футболистов.

Заключение:

Таким образом, теоретический анализ научно-методической литературы и полученные результаты исследований позволяют сделать следующие выводы:

1. Изучена проблема в теории и практике учебно-тренировочного процесса футболистов. Выносливость, в частности скоростная выносливость, является важнейшим для футболиста качеством. Достижение оптимальных и максимальных результатов в футболе предъявляет очень высокие требования к рабочим потенциалам организма футболистов, к физической подготовленности футболистов в условиях строгого дефицита времени, т. е. высокого уровня скоростной выносливости. Динамический характер футбола, где интенсивность выполняемой работы постоянно колеблется от умеренной до максимальной, требует от футболиста иметь достаточно высокие показатели развития скоростной выносливости - способности сохранять максимальную скорость движений и действий футболистов на протяжении всей соревновательной деятельности. Под скоростной выносливостью понимается способность к поддержанию предельной и околопредельной быстроты движений в течение определённого времени без снижения эффективности профессиональных действий. Сами эти действия специфичны для футболистов и методика совершенствования скоростной выносливости будет иметь определенные характер.

2. Выявлены и обоснованы средства и методы воспитания скоростной выносливости. Спортивная тренировка направлена на достижение максимальных и оптимальных результатов. Они позволяет определить основные положения и черты методики развития и совершенствования выносливости к выполнению скоростных движений в процессе учебно-тренировочных занятий. Для «базовой» подготовки логика тренировочного процесса остаётся прежней: развитие общей выносливости и разносторонняя скоростно-силовая подготовка. По мере решения этой задачи, тренировочный процесс должен всё более специализироваться. Она состоит в увеличении доли специализированных упражнений, по своим основным параметрам, соответствующим характеру деятельности футболистов, и в избирательном совершенствовании определенных физических качеств. К числу основных факторов, определяющих проявление скоростной выносливости, относят: скоростно-силовую подготовленность и уровень развития анаэробных механизмов энергообеспечения работы максимальной мощности.

3. Учитывая характер соревновательной деятельности футбола, требований, предъявляемых к физической подготовленности футболистов, разработано содержание тренировочного процесса (микроциклы) с преимущественным развитием скоростной выносливости (Приложение 1). Для выявления эффективности этих микроциклов, они будут внедрены в процесс учебно-тренировочных занятий футболистов в экспериментальной группе на формирующем этапе эксперимента.

4. По результатам тестирования юных футболистов на начальном этапе эксперимента, можем сделать выводы, что уровень развития скоростной выносливости, как в контрольной группе, так и в экспериментальной группе, у большинства футболистов на низком уровне. Это обосновывает необходимость внедрения микроциклов с преимущественным развитием скоростной выносливости в процесс учебно-тренировочных занятий в экспериментальной группе с целью выявления его эффективности.

Список литературы:

1. Биркина, Е. Н. Энциклопедия спорта [Текст] / Е. Н. Биркина - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 368 с.

2. Варюшин, В. С. Специальный тест [Текст] / В. Варюшин, Ю. Лопачев – М. : Спортивные игры, 1981. – №4. – С. 25.

3. Власов, А. А. Физическая культура и спорт: краткий терминологический словарь [Текст] / авт. - сост. А. А. Власов. — М. : Советский спорт, 2005. — 64 с.

4. Высочин, Ю. В. Факторы, лимитирующие прогресс спортивных результатов и квалификации футболистов [Текст] / Ю. В. Высочин, Ю. П. Денисенко – М. : Теория и практика физической культуры. – 2001. – №2. – С. 17-21.

5. Волков, Л. В. Физические способности детей и подростков [Текст] / Л. В. Волков. — Киев. : Здоровье,1981. —116 с.

6. Волков, Л. В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст] / Л. В. Волков. — Киев. : Здоровье, 1984, — 144 с.

7. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст]. / Под ред. Л. В. Волкова. — Киев. : Олимпийская литература, 2002, — 293 с.

8. Джус, О. Н. Инструкция по составлению целевых программ подготовки сборных и клубных профессиональных команд по футболу [Текст] : - К. : Научно-методический (технический) комитет Федерации футбола Украины, 2001, – 30 с.

9. Дьячков, В. М. Физическая подготовка спортсмена [Текст] : Учебник спортсмена / В. М. Дьячков - М. : ФиС, 1964, 72 с.

10. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] : учеб. пособие / Ю. И. Евсеев. — Ростов н / Д. : Феникс, 2002.

11. Железняка, Ю. Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства [Текст] : Учеб. для студ. высш учеб. заведений / под. ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М. : «АКАДЕМИЯ», 2002.

12. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. - С. 18 — 22.

13. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е. Н. Захаров и др. ; под общей ред. А. В. Карасева. — М. : Лептос, 1994, - 91 с.

14. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский - М. : ФиС, 1970, - 254 с.

15. Качалин, Г. Д. Управление подготовкой футболистов [Текст] :учебно-методическое пособие / Под ред. Г. Д. Качалина и Г. А. Лисенчук – К. : Олимпийская литература, 2003. – 272с.

16. Курамшин, Е. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] : Учебник / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М. : Советский спорт,2004. - 464 с.

17. Лисенчук, Г. А. Управление подготовкой футболистов [Текст] : учебное пособие / Г. А. Лисенчук – К. : Олимпийская литература, 2003. – 272с.

18. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя [Текст] / В. И. Лях. — М. : ООО «Издательство АСТ», 1998. —272 с.

19. Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. - М. : ФиС, 1976.

20. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика [Текст] / Ю. В. Менхин. — М. : СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт , 2006. - 312 с.

21. Набатникова, М. Я. Специальная выносливость спортсмена [Текст] / М. Я. Набатникова - М. : ФиС , 1972, - 207 с.

22. Озеров, В. А. Эффективность методов тренировки при совершенствовании специальной выносливости футболистов [Текст] / В. А. Озеров, В. В. Иванов – М. : Теория и практика физической культуры. – 1989. – № 4. – С. 34-36.

23. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки [Текст] / Н. Г. Озолин - М. : ФиС, 1970, – 91 с.

24. Петров, П. К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы [Текст] / П. К. Петров. — М. : Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002. ,— 112 с.

25. Романенко, В. А. Диагностика двигательных способностей [Текст] / В. А. Романенко – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2005. – 290с.

26. Селуянов, В. Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре : учебн. пособие для студентов вузов физической культуры. — М. : СпортАкадемПресс, 2001. — 184 с.

27. Семенов, Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков [Текст] : биологические и психолого-педагогические аспекты: учеб. -метод. пособие. — М. : Советский спорт,2005. — 142 с.

28. Старостин, Н. Ю. Это футбол (Сердца, отданные спорту) [Текст] / Н. Ю. Старостин - М. : «Физкультура и спорт», 1974. - 200 с.

29. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] / Е. Талага. / Пер. с польск. — М. : Физкультура и спорт, 1998.

30. Холодов, Ж. К. Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : Учеб. пособие для вузов. — М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 475.

31. Яковлев, Н. Н. , Коробков А. В. , Янанис С. В. Физиологические и биологические основы теории и методики спортивной тренировки [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. Н. Яковлев, А. В. Коробков. , С. В. Янанис - М. : ФиС, 1960. – 233 с.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: