• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Использование подвижных игр на уроках физической культуры в 4 классе для воспитания физических качеств

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:63
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:игра, время, рука, детектив, должник, учитель, дыхание, команда, временами, друг
Процент оригинальности:
81 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Возрастные особенности организма детей 9-10 лет. 6

1. 1 Особенности физического развития учащихся 9-10 лет. 6

1. 2. Особенности физической подготовленности детей 9 – 10 лет. 9

Глава 2. Теоретико-методические аспекты использования подвижных игр для физических качеств в 4-ых классах. 13

2. 1. Сущность и классификация подвижных игр. 13

2. 2. Роль и значение занятий подвижными играми для физических качеств в 4-ых классах. 16

2. 3 Организационно-методические особенности занятий волейболом с использованием подвижных игр в 4-ых классах. 21

Глава 3 Воспитание физических качеств у школьников 4-ых классов средствами подвижных игр. 24

3. 1. Методика проведения подвижных игр координационной направленности на уроках физической культуры . 24

3. 2. Условия эффективного использования подвижных игр. 30

Выводы. 36

Библиографический список. 38

Приложение. 41

Вступление:

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что подвижные игры – это прекрасное средство физического воспитания учащихся, особенно начальных и средних классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью, он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. В этом и состоит актуальность рассматриваемой нами темы. Данной проблемой в различное время занимались такие учёные как Бернштейн Н. А. , Захаров Е. Н. , Воробьёва Н. П. и мн. др.

Современные белорусские дети мало двигаются, меньше, чем раньше, не играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Подвижные игры активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние, благоприятно влияют на восстановление работоспособности. Ученики забывают об усталости, продолжают занятие с желанием и интересом. Очень важно помнить, что подвижные игры выступают как вспомогательное, дополнительное упражнение в системе средств, используемых в учебном процессе.

Как показывает анализ литературных источников, большинство авторов считают, что с целью развития быстроты у детей школьного возраста следует упражнять занимающихся в скоростных двигательных действиях, совершенствовать быстроту двигательной реакции. Полезны подвижные игры, в которых выполняются упражнения со скоростью, превышающей максимальную [3; 6;7;9].

Подвижная игра служит удовлетворением назревших актуальных потребностей ребенка. С другой стороны, игра всегда направлена в будущее, так как в ней прогнозируются и моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения сознательных, творческих функций, а также для физической закалки развивающегося организма. Вместе с тем, широкие возможности подвижных игр в практике работы образовательных учреждений используются недостаточно, тогда как они содержат условия, облегчающие развитие быстроты двигательной реакции [7, с 11].

Подвижная игра может быть определена как активная деятельность, в которой дети исполняют роль нападающего или защитника, и как отражение реальной жизни [11, с. 48].

Давно известно, что подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью, он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, ощущает первый успех и уверенность в себе. В этом и состоит актуальность рассматриваемой нами темы.

Данной проблемой в различное время занимались такие учёные как Бернштейн Н. А. , Воробьёва Н. П. , Захаров Е. Н. и мн. др. По определению современных педагогов, «подвижная игра» относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений (Л. В. Былеев, Е. М. Геллер, И. М. Коротков, М, Н. Жуков).

В подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга — это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создает предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности в будущем.

Объект исследования: методика организации и проведения подвижных игр на уроках физического воспитания

Предмет исследования: процесс использования подвижных игр для развития физических качеств младших школьников.

Гипотеза: предполагается, что, используя специальный комплекс подвижных игр можно создать условия для совершенствования быстроты двигательной реакции

Задачи исследования:

1. Рассмотреть морфофункциональные особенности школьников 9-10 лет (4 класса)

2. Рассмотреть сущность и классификацию подвижных игр.

3. Рассмотреть методику организации и проведения подвижных игр.

В работе нами были использованы следующие методы исследования:

Метод теоретического анализа научно-методической литературы;

Метод наблюдения

Научная новизна исследования состоит в раз разработке методики занятий подвижными играми с детьми 6-10 лет с учетом возрастных особенностей школьников этого возраста. Впервые дано обоснование соответствия средств и методов употребления подвижных игр для совершенствования быстроты двигательной реакции.

Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке и внедрении методики занятий подвижными играми в воспитательный процесс, что позволило повысить эффективность физкультурных занятий, улучшить показатели быстроты двигательной реакции.

Заключение:

Следует очень тщательно подбирать подвижные игры, учитывая двигательные способности и физическое состояние каждого ребёнка.

При подготовке к играм учитель должен обсудить с детьми различные игровые сюжеты и обязательно поставить перед ребятами доступные им задачи, но при этом вызывать их на предварительное осмысление и возможное решение предстоящих игровых проблем.

Требования к отбору подвижных игр должны быть следующие:

игра должна обогащать участников новыми представлениями и понятиями;

в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке;

дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала;

степень сложности игровых действий должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам;

правила игры должны способствовать более совершенному применению этих навыков в игровой деятельности.

Учитель физкультуры должен помнить о том, что любая игра, применяемая в процессе воспитания детей, не должна оказывать отрицательного влияния на их здоровье.

Педагогу необходимо, с одной стороны, регулировать нагрузку, получаемую детьми в играх, в зависимости от их здоровья, уровня физической подготовки, возраста, пола и индивидуальных особенностей, с другой стороны, – обеспечивать проведение врачебного и педагогического контроля.

Список литературы:

1. Баландин, Г. А. Подвижные игры в школе / Г. А. Баландин. - Советский спорт, 2005. – 389 с.

2. Балыбердин, О. А. Развитие быстроты двигательной реакции с помощью подвижных игр / Балыбердин О. А. // Физическая культура в школе. - 2010. - № 7. - С. 42-45.

3. Былеев, Л. В. , Сборник подвижных игр / Былеев Л. В. – М. , 1960. – 239 с.

4. Войтенко, Т. П. Подвижная игра как метод обучения и личностного развития / Т. П. Войтенко. - Калуга: Адель, 1997. – 226 с.

5. Виленская, Т. Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в V-IX классах / Т. Е. Виленская // Теория и практика физической культуры. -2005. -№1. – С. 13-17.

6. Глинская, Е. Г. Совершенствование приемов волейбола / Е. Г. Глинская //Физическая культура в школе. - 2006. - № 5. - С. 33-35/

7. Гончарова, Е. Д. Урок волейбола по методу круговой тенировки. //Физическая культура в школе. - 2004. № 6. С. 23.

8. Грибачева, М. А. Критерии оценки при обучении волейболу. Развивающие игры / М. А. Грибачева // Физическая культура в школе. - 2002. № 2. С. 8.

9. Грибачева, М. А. Урок волейбола. Методические рекомендации / М. А. Грибачева //Физическая культура в школе. - 2004. № 8. С. 14-18.

10. Гриженя, В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в школе / В. Е. Гриженя // Советский спорт. - № 5. 2005. – С. 29-55.

11. Дзус, В. Н. Тренажер для волейбола / В. Н. Дзус // Физическая культура в школе. - 2002. № 2. С. 35 – 39.

12. Дихтярев В. Я. , Остапенко Н. П. , Чиркин И. Б. Обучение волейболу. IX класс. 2000. № 2. С. 25. X-XI классы. //Физическая культура в школе. - 2000. № 6. С. 13 – 19.

13. Дихтярев В. Я. , Остапенко Н. П. , Чиркин И. Б. Обучение волейболу. V класс. 1998. № 5. //Физическая культура в школе. - 1998. № 5. С. 13 – 19.

14. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных волейболистов / Ю. Д. Железняк - М. , 1967. - 289 c.

15. Желнин, Г. К. Волейбол. Обучение нападающему удару / Г. К. Желнин // Физическая культура в школе. - 2001. - № 3. - С. 28 – 29.

16. Желнин, Г. К. Волейбол. Обучение первой передаче / Г. К. Желнин // Физическая культура в школе. - 2002. - № 1. - С. 25 - 29.

17. Жуков, М. Н. Подвижные игры / М. Н. Жуков. — М. , Наука, 2000. – 367 с.

18. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – М. , 1994. - 324 с.

19. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: Учеб. пособ. для студ. пед. ВУЗов / Ю. А. Ермолаев. - М. : Высш. шк. , 1985. – 384 с.

20. Кирилов, С. К. . Применение игр и игровых упражнений для овладения техникой игры в волейбол / С. К. Кирилов, М. И. Лис. - Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры спортивных игр ГрГУ им. Я. Купалы 20. 09. 2001.

21. Куприянов, Б. В. Организация и методика проведения игр / Б. В. Куприянов - М. , 2001.

22. Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу / В. А. Лепешкин //Физическая культура в школе. – 2008. - № 2. - С. 17-22.

23. Подвижные игры: Учеб. пос. для учащихся старших классов вузов и ссузов физической культуры. - М. , 2002.

24. Туркунов, Б. И. , Воронков В. В. Базовые элементы техники волейбола. //Физическая культура в школе. - 2001. - № 6. - С. 37-39.

25. Филин, В. Г. Двигательные способности школьников / В. Г. Филин. – М. : наука, 1990. – 378 с.

26. Фисенко, Б. И. Нестандартное оборудование . //Физическая культура в школе. - 2003. - № 1. - С. 45-49.

27. Чистополов, С. В. Тремя командами одновременно / С. В. Чистополов //Физическая культура в школе. - 2003. - № 1. - С. 43-49.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: