• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Исследование телевизионных спортивных программ, выявление их особенностей и тенденций

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:24
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:спорта, спортивных, является, спорт, программ, видов, виды, водных, передач, спортивные, видам, передачи, состязаний, программы, сми
Процент оригинальности:
87 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение

I. Освещение спортивных событий средствами массовой информации

1. 1 Роль спортивной журналистики в жизни современного общества

1. 2 Специфика телевидения. Влияние телевидения на формирование общественного сознания

1. 3 Анализ телевизионных спортивных программ

1. 4 Водные виды спорта и специфика их освещения в журналистике

1. 5 Анализ освещения водных видов спорта телевизионными программами

II. Проект проведения кампании по привлечению общественного внимания к водным видам спорта с помощью телевидения

2. 1 Виды состязаний и способы их освещения

2. 2 Экологическая реклама

2. 3 Научно-популярные передачи о море и их связь со спортивными программами

Заключение

Литература

Вступление:

Спорт сегодня воспринимается не столько как средство оздоровления населения, проведение увлекательного досуга, сколько как коммерческое предприятие. Значительная часть клубов существует в первую очередь за счет средств спонсоров и, по сути, является собственностью мощных корпораций. Целью этих корпораций является формирование имиджа за счет интереса людей к спорту, за счет социальной значимости спортивных мероприятий, за счет рекламы.

Социальная значимость спорта, интерес к нему, вызванный непредсказуемостью результатов, постоянной интригой, присущей соревнованиям и привлекающей внимание болельщиков, делают спорт привлекательным для освещения его проблем журналистами различных изданий, для репортажей о наиболее значимых соревнованиях. Спортивные состязания представляют собой красочные зрелищные мероприятия. Это обстоятельство также делает их привлекательными для создателей рекламных роликов.

Стремление использовать спорт в первую очередь с коммерческими целями становится характерной чертой отечественных СМИ начиная с 90-х годов ХХ века. При этом утрачивается социальная сторона деятельности, в первую очередь - привлечение население к физической культуре и массовому спорту. Формируется потребительское отношение к спорту и спортсменам и утрачивается ряд важных социальных ценностей, воспитываемых спортом, как занятием не только в коммерческих целях.

Доминантой спортивных репортажей, программ в эфире радио и телевидения, отчетов в прессе являются сообщения об игровых видах спорта. Действительно, игровые виды зрелищные, востребованы болельщиками. В то же время их социальная значимость в формировании здорового, умного, трудолюбивого гражданина существенно меньшая, чем, например, значимость технических видов спорта, спортивных единоборств и видов спорта, требующих индивидуальной большой работы (легкая атлетика, лыжи).

Таким образом освещение спортивных событий в СМИ носит однонаправленный характер, ему недостает комплексного подхода. Имеется ряд видов спорта, которые несмотря на явные достоинства и высокую значимость почти не находят отражения в прессе. Такими видами спорта являются в первую очередь виды технические, интеллектуальные виды.

Целью настоящей работы является исследование телевизионных спортивных программ, выявление их особенностей и тенденций. На основе анализа предполагается дать конструктивную критику имеющейся политики спортивных телепрограмм и других телевизионных выпусков о спорте. Эта критика позволяет сформулировать предложения по реформе спортивных телевизионных программ, и программ, освещающих спортивные события в России, а также использование спортивных сюжетов в телевизионной рекламе.

Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Рассмотреть состояние спортивных передач и сообщений на российском телевидении и динамику изменения таких передач

2. Проанализировать неигровые виды спорта на предмет их социальной значимости, интереса к ним со стороны потенциальных болельщиков. Со стороны представителей бизнеса и политических деятелей.

3. Проанализировать неигровые виды спорта на предмет их зрелищности и, соответственно, возможности показа соревнований на телевидении.

Гипотеза исследования заключается в том, что телевидение может оказать существенное воздействие на пропаганду и продвижение неигровых видов спорта, решая при этом одновременно социальную и коммерческую задачу.

Поскольку Челябинск является городом, расположенным на реке Миасс и территорию города омывают три озера Смолино, Синеглазово, Первое а также Шершнёвское водохранилище, естественным является предложение исследовать состояние освещения водноспортивных состязаний средствами массовой информации (телевидением). Среди разных видов спорта, связанных с водой, наиболее красочным представляется парусный спорт.

Таким образом, предметом исследования является освещение неигровых видов спорта электронными средствами массовой информации, а объектом исследования - водные виды спорта и телепередачи передачи, в которых эти виды демонстрируются.

Заключение:

В современном мире высокой интенсивности жизни спорт как вид отдыха, как средство воспитания, как самостоятельный бизнес вызывает интерес у большинства населения планеты. Огромная социально-психологическая роль спорта привлекает к нему внимание журналистов. Средства массовой информации подробно освещают крупнейшие соревнования как в специальных спортивных программах, так и в новостных СМИ. Победители состязаний становятся известными всему миру, превращаются в кумиров, в образцы для подражания. Их фотографии, интервью с ними используют в рекламных целях не только в бизнесе, но в политической и социальной рекламе. Сами же спортивные соревнования служат фоном для показа рекламных роликов. Отметим, что в условиях рыночной экономики реклама является основным средством финансирования средств массовой информации.

Телевидение является наиболее популярным и востребованным СМИ. В первой главе настоящей работы приводится сравнение печатных и электронных СМИ и обосновывается приоритет телевидения над другими видами средств массовой информации. Трансляции спортивных программ занимают значительное место в программах телевидения. Существуют телеканалы, специализирующиеся именно на демонстрации спорта. Преобладают при этом трансляции спортивных игр. Здесь на первом месте стоит футбол, за которым следуют хоккей, баскетбол, теннис. Передачи о футболе не ограничиваются трансляцией репортажей, комментируются туры. Выбирается лучший игрок тура, многократно прокручивается самый красивый гол.

В работе отмечается, что, хотя перекос в спортивных телепрограммах в сторону игровых видов спорта обоснован интересами зрителей, при этом происходит отказ журналистов от одной из своих важных функций: воспитания зрителей (читателей, слушателей). Сегодня коммерческая сторона представляется настолько доминирующей, что при этом страдает не только социальная журналистика, но и все общество, поскольку лишается целого пласта культуры, которые несут отдельные виды спорта.

Среди видов спорта, наиболее тесно связанных с развитием человеческой цивилизации, способствующих росту культуры, развитию технического мышления и в то же время служащих оздоровлению людей приоритет принадлежит водным видам спорта: парусу, гребле, подводному плаванию, водно-моторным состязаниям. В настоящей работе отмечается, что эти виды спорта недостаточно подробно освещаются телевидением и предлагаются методы изменить сложившуюся ситуацию.

В первой главе анализируется ситуация со спортивными программами в современной журналистике. Отмечается, что телевидение использует анализируемые виды спорта в основном не системно. Между тем сюжеты морской жизни, хождения под парусами используются во-первых в сюжетах приключенческих фильмов, во-вторых в рекламе. Имеются также небезынтересные программы, рассказывающие о походах по морю, по рекам и озерам, о соревнованиях и походах, в том числе экстремальных.

В первой главе рассмотрены во-первых теоретические основы СМИ, в частности - классификация, во-вторых ситуация освещения водных видов спорта на телеэкране. В то же время в экономически развитых странах занятия хождение по морю является составной частью быта, отдыха. Многочисленные соревнования широко освещаются и показываются таким образом, что вызывают интерес к ним у широких зрительских масс.

Во второй главе я предложил свою концепцию создания нескольких циклов программ, посвященных водным видам спорта. Их целью является формирование интереса и увлечения названными видами многочисленной целевой аудитории. Представляется, что для жителей Челябинска это занятие должно быть вполне привлекательно.

Во второй главе рассмотрена концепция создания телевизионного фильма журналистом, непосредственно участвующим в гонке. Исходя из специфики состязаний, их длительности, зависимости от погодных условий и неудобств, возникающих у зрителя при прямом показе, я предлагаю подготавливать либо конечный отчет о состязаниях, либо демонстрацию только наиболее зрелищных фрагментов в режиме прямого включения. Представляется также оправданным организация кратких гонок с целью повышения их зрелищности и азартности.

Я считаю, что привлечение общественного интереса к спортивным программам, посвященным водным видам спорта возможно только в контексте комплексной программы. Предлагается серия передач по данной тематике. Эта серия включает показ познавательно - приключенческих кинолент, создание цикла передач, посвященных истории развития мореплавания, выдающимся морякам - путешественникам, как российским, так и зарубежным. В историческом контексте могут даваться интереснейшие материалы о парусном спорте и экстремальных путешествиях: одиночных кругосветках, трансокеанских состязаниях. Интересными и познавательными представляются также программы о технических достижениях в сфере проектирования и строительства спортивных судов - совершенных гоночных снарядов, использующих последние открытия в мире науки. Тот интерес, который обнаруживается в ходе анализа ресурсов сети Интернет в отношении данной проблемы, позволяет считать обоснованной гипотезу о том, что авторы и посетители сайтов, посвященных водным видам спорта, станут активными телезрителями, будут способствовать продвижению интересов к передачам о водных видах спорта и предоставят журналистам собственный эксклюзивный материал.

Список литературы:

1. Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. - Челябинск, 1998

2. Бернет Д. , Мориарти С - Маркетинговые коммуникации: Интегрированный. подход. М. ; СПб. ; Харьков; Минск, 2001

3. Векслер А. История public relations: Попытка хронологии // Советник. 1998. № 10 (34)

4. Джи Б. Имидж фирмы - путь к успеху. Москва, Прогресс, 1997

5. Засурский Иван, Масс-медиа второй республики. М. , АСТ-Пресс, 2001

6. Комлев А. , Удачный сезон команды "Черноморец" // Спортивная Одесса № 48 (366) 26. 11. 1999

7. Курочкина Е. , Социальная реклама // Российский рекламист №5, 2004

8. Михайлов С. А. , Мостов А. Г. , Спортивная журналистика, СП-б, изд. Михайлова В. А. , 2005

9. Плавание Фрэнсиса Чичестера в одиночку вокруг света, 1966 - 1967 гг. на сайте www. marin. ru

10. Слокам Д. "Один под парусом вокруг света", М. , Армада-ПРЕСС, 2002

11. Спорт-Экспресс от 04. 12. 2005

12. Чичестер Ф. Одиночное плавание на "Джипси мот IV", М. ГеографГиз, 1968

13. http://www. utsport. ru

14. http://whitewater. ru/slalom

15. http://sport. deita. ru

16. http://www. yachtsman. org/russian

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: