• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Методика развития силы у детей младшего школьного возраста

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:32
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:сила, силы, развития, упражнения, мышц, детей, силовых, человека, способностей, силу, работы, воспитания, способности, мышцы, выносливость
Процент оригинальности:
50 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………. . 3

Раздел 1. Теоретико-методологические основы развития силовых способностей у детей школьного возраста ……………………………6

1. 1. Сила – как физическое качество и её виды……………………… . . 6

1. 2Структура силовых способностей человека. . . . . . . . . . ……………. …. . 9

1. 3 Задачи развития силы. ……………………………………………. . . 14

1. 4Средства развития силы……………………………. . . ………………16

1. 5 Тесты для определения уровня развития силы ………. …………. 17

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ…………………………………. 22

Заключение………………………………………………………………28

Выводы…………………………………………………………………. . . 29

Список литературы……………………………………………………. . . 30

Вступление:

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

В современной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств. Для достижения поставленной цели, в процессе физического воспитания школьников предусматривается решение комплекса задач, которые подразделяются на оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности.

Образовательные задачи предполагают формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков; овладение элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. К решению образовательных задач относят также развитие физических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости) и двигательных способностей - функции равновесия, координации движений.

Воспитательные задачи включают формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ личности, воспитание морально-волевых качеств, осуществление эстетического и этического воспитания (6).

Совершенствование системы физического воспитания школьников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика школьного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию школьников.

Однако разработка самих методов невозможна без знаний характера развития основных физических качеств в зависимости от многих факторов, но особенно от двигательной активности ребенка.

В то же время в недостаточной мере изучены возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого года жизни.

Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если учесть, что двигательная активность детей и силовая подготовленность является важным аспектом в развитии гармонично развитого ребенка, то становится очевидной необходимость анализа данной темы.

Объект исследования. Является процесс физического воспитания младшего школьного возраста(6-10 лет) в области развития силовых способностей

Предмет исследования: Методика развития силы в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.

Заключение:

С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в школе и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками.

У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов.

В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность), нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др. ). Важно уже в школьном возрасте формировать у детей понимание роли физического воспитания в подготовке к труду.

Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию (3, 6).

Список литературы:

1. Абрамова Е. А. Возрастная психология. - М. : Просвещение, 2005г. – 123с.

2. Андреева М. К. Упражнения для укрепления мышц живота и бедер. – М. : АСТ, 2008г. – 127с.

3. Булич К. , Муравов В. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность и её стимуляции. - М. : Олимпийская литература, 2004. - 158 с.

4. Вавилова Е. Н. Развивай у школьников ловкость, силу, выносливость – М. : Просвещение, 2001. – 125с.

5. Венгер А. Л. , Цукерман Г. А. . Психологическое обследование младших школьников. - М. : Владос-Пресс, 2005. - 159 с.

6. Виленская Т. Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – К. : Освіта, 2006. - 256с.

7. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - М. : Олимпийская литература, 2003. – 268 с.

8. Волкова С. С. Как воспитать здорового ребенка. – К. : Освіта, 2001. – 93 с.

9. Дворкина Л. М. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств. –М. : Советский спорт, 2007. - 80с.

10. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. : Творческий центр "Сфера", 2001. – 64с.

11. Кенеман А. В. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста. – М. : Просвещение, 2002 – 144 с.

12. Кенеман А. В. Физическая подготовка детей 5-6 лет к заняттям в школе. – М. : Просвещение. -2000г. – с. 213.

13. Кирпичев В. И. Физиология и гигиена младшего школьника. 1-4 кл. : Пособие для учителя. – М. : Владос, 2002. - 144с.

14. Ковалько В. И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М. : Эксмо, 2006, 512с.

15. Купчинов Р. И. Физическое воспитание. – М. : ТетраСистемс, 2006. – 243с.

16. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей:. – 2-е изд. , испр. – М. : Просвещение, 2000 – 284с.

17. Литвинов П. , Погадаев А. , Торочкова С. , Шитова Е. , Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. – М. : Просвещение, 2001. - 80с.

18. Лобачев В. С. Физические упражнения для развития мышц задней поверхности бедра. Учебно-методическое пособие. – М. : Советский спорт, 2007. – 120с.

19. Пензулаева Л. И. Анатомо-физиологические особенности детей. - М. : Просвещение, 2004 г. – 352 с.

20. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся 1 класса. //Начальная школа. – 2002г. –№10. – с. 61-65.

21. Симон Ф. Упражнения для мускулатуры. – М. : Диля, 2007. - 192

22. Смирнова Е. О. Детская психология, - К. : Освіта, 2003г. – 324с.

23. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. : Издательский центр «Академия» 2001. -368с.

24. Фокин Г. Ю. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов : Пособие для учителей, студентов педвузов. – М. : Школьная Пресса, 2003г. – 160с.

25. Холодов Ж. К. и Кузнецов В. С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 480с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: