• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Подвижные игры на уроках легкой атлетики

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:игры, детей, игроков, играх, может, дети, легкой, следует, игроки, уроках, игровой, правила, игре, спорта, должны
Процент оригинальности:
55 %
Цена:400 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 7

1. 1. Понятие и общие черты игрового метода. 7

1. 2. Общая характеристика подвижных игр. 9

1. 3. Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр. 15

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 199

2. 1. Методика проведения подвижных игр 199

2. 2. Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего школьного возраста. 266

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 299

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Вступление:

Игра является естественным спутником жизни ребёнка, источни-ком радостных эмоций, обладающим великой силой, и играет огромное значение для развития интеллектуального кругозора ребенка.

Как и в жизни, игра также важна и в воспитании. Мы можем вспомнить теорию игр Фрейда и игровую теорию культуры Хейзинга и принять принцип обязательности использования игры для воспитания, психологической диагностики. Как говорил Эйнштейн, «теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с игрой» [11, с. 63]. Внача-ле для человека было не слово, а игра. Играя почти бессознательно, ма-лыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, реагирует, наблюдает, контролирует движения, попол-няет свой кругозор, радуется жизни.

Не случайно традиционным средством педагогики стали народные подвижные игры. Испокон веков в них ярко отражались образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, му-жестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений и проявлялись смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе.

Одной из задач учителя является повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой в целом и легкой атлетикой в частно-сти. С этой целью, начиная уже с младшего школьного возраста исполь-зуются подвижные игры и эстафеты.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, само-стоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физиче-ского и общего социального воспитания, средством спорта.

Школьникам гораздо больше нравится играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться. Перед учителем стоит задача грамотно и умело включать ситуационно-подходящие подвижные игры в свои уро-ки. Игры особенно полезны на этапе начального освоения физических упражнений.

Подвижные игры воспитывают интерес к преодолению трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. Играя, младшие школьники учатся непринуждённо быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, сплочённо действовать в команд-ных состязаниях.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся не всегда с удовольствием выполняют учебные задания, особенно когда они связанны с много-кратным тренировочным повторением. А под влиянием игрового азарта младшие школьники бегают, прыгают, метают гораздо увлечённее, бы-стрее, дальше и сильнее обычного.

Благотворно действуя на нервную систему учащихся, игра весьма специфично, а главное, свободно, ненасильственно и более эффективно, воспитывает интерес к преодолению трудностей и препятствий на пути к поставленной цели, побуждает к использованию своих знаний, умений и навыков в согласованных действиях с товарищами по команде, разви-вает мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чув-ство ответственности и взаимовыручки.

А так как, на занятиях физической культурой перед учителем сто-ит задача воспитания у детей физических качеств, то применяемые на уроках подвижные игры помогают овладеть необходимыми знаниями качествами, умениями и навыками, закрепить их в игровых условиях.

Целью данной курсовой работы является изучение методики про-ведения подвижных игр на уроках легкой атлетики.

Для достижения цели, ставятся следующие задачи: изучение под-вижных игр в качестве средства физического воспитания; изучение ме-тодики проведения подвижных игр на уроках лёгкой атлетики; изучить особенности организации подвижных игр с детьми младшего и среднего школьного возраста.

Объект исследования: уроки легкой атлетики с использованием подвижных игр в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: подвижные игры на занятиях легкой атле-тикой в общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования: эффективность работы учителя на уроках лег-кой атлетики с систематическим использованием подвижных игр.

Методы исследования: обзор и анализ научно-методической, спе-циальной и периодической литературы.

Научная новизна: обобщение и расширение знаний в области использова-ния подвижных игр для формирования и развития физических качеств у детей младшего и среднего школьного возраста на уроках легкой атлетики.

Практическая значимость: применение на практике материалов, изложен-ных в данной курсовой работе, поможет в организации работы по развитию фи-зических способностей у детей младшего и среднего возраста на уроках легкой атлетики.

Структура и объем работы: данная курсовая работа состоит из введения, за-ключения, двух основных глав, списка литературы, который состоит из 11 ис-точников и двух приложений. Объем работы 31 машинописная страница.

Заключение:

В процессе игры дети не только познают мир, но и учатся само-стоятельно действовать в различных ситуациях. Педагогическую цен-ность игр усиливает их эмоциональность. Дети в игре испытывают раз-личные чувства: радость, интерес, волю к победе, а иногда и огорчение, досаду. Все эти чувства создают у детей эмоциональный настрой, на ос-нове которого происходит нравственное развитие личности. В игровой деятельности обязательные правила сочетаются с инициативой, творче-ской самостоятельностью.

В литературе игры подразделяют на два вида: спортивные и под-вижные.

Спортивные игры являются более сложной формой игр. В них строго регламентировано количество участников, время, правила. Эти игры требуют от участников определенного уровня физической подго-товленности и тренированности.

Подвижные игры более просты. Они делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные подвижные игры требуют участия не-скольких детей или целой группы. В индивидуальных подвижных играх ребенок может сам менять условия игры, ее цели, выбирать пути дос-тижения этих целей.

Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие моральные и волевые качества, укрепляют здоро-вье, содействуют правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений.

Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила.

Игра приносит пользу только тогда, когда учитель хорошо владеет педагогическими задачами, которые решаются во время игры. Боль-шинство подвижных игр имеет широкий возрастной диапазон, они дос-тупны детям разных возрастов.

Обучение детей целесообразно начинать с простых некомандных игр, потом перейти к переходным и завершить сложными – командны-ми. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности к изучению. Это поможет за-крепить привычки и умения.

При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий, а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике пра-вила постепенного перехода от легкого к сложному

Направляя игровую деятельность, учитель помогает выбрать спо-соб решения игровой задачи, добиваясь самостоятельности и творче-ской активности игроков. В отдельных случаях он может включиться в игру сам, демонстрируя, как лучше действовать в той или другой ситуа-ции. Важно своевременно исправлять ошибки. Объяснять ошибку нуж-но сжато, демонстрируя правильные действия. Если этих приемов не-достаточно, применять специальные упражнения, в отдельности анали-зируя ту или другую ситуацию. Ответственный момент в руководстве подвижными играми – дозирование физической нагрузки. Игровая дея-тельность своей эмоциональностью захватывает детей, и они не ощу-щают усталости. Во избежание переутомления учеников необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность.

Использование подвижных игр на уроках легкой атлетики эффек-тивно для воспитания различных физических качеств. Использовать их необходимо комплексно и регулярно, но следует отметить, что превра-щать уроки физической культуры только в игры недопустимо; нужно умело комбинировать игру с другими видами деятельности.

Список литературы:

1. Чумаков. П. А. Спортивные и подвижные игры. М, Физкультура и спорт, 1970.

2. Былеева Л. В. , Коротков И. М. . Подвижные игры. М, Физкультура и спорт, 1982.

3. Холодов Ж. К, Кузнецов В. С, Колодницкий Г. В. Легкая атлетика в школе. М, Физкультура и спорт, 1993.

4. Семенов В. В. Легкая атлетика в 6 классах. // Физическая культура в школе. 2005. № 4, С. 25 – 26.

5. Гуревич И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. / Гуревич И. А. , Минск. Высшая школа, 1992

6. Матвеев Л. П. Общая теория спорта / Матвеев Л. П. Общая теория спорта — Москва: Физкультура и спорт, 1997.

7. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов, Киев, 1999.

8. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. // Озолин Н. Г. М, Физкультура и спорт, 2002.

9. Матвеев Л. П. Теория и методика спорта. М, Физкультура и спорт, 1992.

10. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. М, Физкультура и спорт, 1987.

11. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьни-ков. / М, Просвещение, 1980.

Рекомендованные документы: