• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Развитие детского, юношеского и массового спорта в России

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:67
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:игры, борьбы, детей, подвижных, обучения, действий, игра, правила, спортивной, действия, игре, подвижные, секции, игровой, является
Процент оригинальности:
99 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение ……………………………………………………………………. . . 2

1. Теоретические основы подвижных игр в спортивной подготовке воспитанников секции борьбы……………………………………. ………. . .

1. 1. Особенности ведения борьбы и обучение технико-тактическим действиям в секции борьбы на этапе начальной спортивной специализации…………………………………………………………………

1. 2. Специализированные подвижные игры в технико-тактической подготовке воспитанников секции борьбы…………………………………. .

1. 3. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов………………………………………….

2. Задачи, методы и организация исследований……………………………

2. 1. Задачи и организация исследований…………………………. …….

2. 2. Методы исследований……………………………………………….

2. 3. Методика проведения игр с элементарными формами борьбы для оценки спортивных способностей детей…………………………………. . …

3. Результаты исследований по методике применения специализированных спортивных игр и их обсуждение……………………

3. 1. Методика проведения и обработки результатов контрольных тестов по оценке спортивных показателей юных борцов………. . …………

3. 2. Анализ экспериментальных данных контрольных тестов по оценке спортивных показателей юных борцов………………………………

3. 3. Экспериментальное обоснование эффективности применения специализированных подвижных игр………………………………………. .

Заключение……………………………………………………………………. .

Список использованной литературы…………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

Вступление:

Актуальность. Развитие детского, юношеского и массового спорта в России остается делом государственной важности. Несмотря на сложные условия финансирования физической культуры, и спорта, научно-практические разработки, задачи оздоровления населения, а также повышение спортивного мастерства в детско-юношеском возрасте остается на одном из ведущих мест (В. К. Бальсевич, 1999, Л. Б. Кофман, 2000, В. Г. Бауэр, 2002).

Проблема дальнейшего повышения уровня спортивной подготовки сводится не только к поиску новых методов тренировки и отбора, но, прежде всего, к широкому привлечению детей к занятиям спортом с целью дальнейшей спортивной ориентации.

Занятия в спортивных секциях и ДЮСШ по борьбе начинаются в 10-12 лет, однако, к этому возрасту, многие дети уже занимаются другими видами спорта. У тех же детей, которые не привлечены к спортивным занятиям, в некоторой мере оказывается упущенным благоприятный период развития двигательных способностей. Младший школьный возраст необходимо использовать с максимальной эффективностью для укрепления здоровья, формирования устойчивого интереса к спорту, создания базы для будущих спортивных достижений (В. И. Лях, 1990, В. А. Баландин, 2001, А. С. Кузнецов, 2002, Н. Г. Озолин, 2002).

В настоящее время важнейшей проблемой спортивной борьбы является разработка и обоснование эффективной многолетней подготовки и воспитания перспективного спортивного резерва. В многообразии факторов, определяющих возможность достижения высших спортивных результатов в борьбе основополагающая фундаментальная роль принадлежит построению и содержанию учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной специализации, в частности, непосредственное применение в спортивной подготовке подвижных игр.

Практика единоборств показывает, что недостаточная эффективность работы учебно-спортивных подразделений с детьми младшего школьного возраста снижает результативность тренировочной деятельности на следующих этапах становления спортивного мастерства, приводит к высокому отсеву занимающихся в спортивных секциях борьбы. В этой связи подготовка юных борцов актуализирует поиск новых научных подходов и оперативному внедрению в спортивную практику инновационных методик обучения и спортивной тренировки подвижными играми на начальных этапах тренировочного цикла.

Цель исследования состоит в определении роли подвижных игр в физической подготовке воспитанников секции борьбы.

Объект исследования – воспитанники секции борьбы

Задачи исследования:

1)изучить и проанализировать научную литературу по проблеме подготовки воспитанников секции борьбы с применением подвижных игр.

2)протестировать способности детей к занятиям борьбой.

3)провести эксперимент по отбору в секцию борьбы.

4)апробировать комплекс контрольных испытаний.

Предмет исследования - содержание и направленность подвижных игр в спортивной подготовке воспитанников секции борьбы

Гипотеза исследования. Предполагается, что применение подвижных игр на этапе подготовки юных борцов 10-12 лет способствует физической подготовленности и дальнейшему развитию спортсмена.

Экспериментальной базой исследования явились воспитанники секции борьбы ЭМГ №19

Методы исследования: наблюдение, психологическая беседа, педагогический эксперимент, тестирование двигательных и силовых качеств участников.

Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы, который содержит 53 источника, приложений.

Заключение:

Применение специализированных подвижных игр, близких по структуре к действиям борцов в поединке, позволяет резко изменить структуру взаимодействия технической и специальной физической подготовленности юного борца.

Использование специализированных подвижных игр в учебно-тренировочном процессе дает положительный эффект как в отношении непосредственного влияния на специальную физическую и тактико-техническую подготовленность занимающихся, так и в отношении отдаленных последствий.

Игровая методика оказывается достаточно эффективным средством повышения качества тактического мышления и активизации стиля ведения схватки.

Наибольшей практической значимостью обладают комплекс, состоящий из тестов-единоборств и комплекс, состоящий из совокупности тестов-единоборств и тестов по оценке физической подготовленности.

В работе апробирован комплекс специализированных подвижных игр, доступных для детей различного возраста, физического развития и подготовленности. Перечень игр был отобран в результате анализа задач, стоящих в программе начальной подготовки по спортивной борьбе.

Задачи поставленные в начале нашего исследования достигнуты. Комплекс занятий для отбора в секцию борьбы выявил, что контрольная группа школьников достигла того уровня, который мы предполагали. Подвижные игры эффективны при подготовке в секции борьбы.

В ходе эксперимента было проведено два обследования предварительное и итоговое. В соответствии с целью и задачами педагогического исследования была сформулирована программа подвижных игр для отбора детей в группы подготовки по спортивной борьбе на основе диагностики их спортивных способностей.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что четкой взаимосвязи между результатами, показанными детьми в тестах-единоборствах (ТЕ) и их результатами в тестах по оценке физических качеств (ТОФП) не обнаружено, таким образом, претенденты, показавшие высокий уровень физической подготовленности примерно в 20 процентах случаев заняли низкие места в тестах-единоборствах.

Можно констатировать, что комплекс №1, включающий в себя тесты для оценки физической подготовленности, и комплекс №2, состоящий из тестов-единоборств, имеют большую практическую значимость.

Для применения в спортивной практике следует рекомендовать комплекс №3, который дает еще и количественную информацию об уровне физической подготовленности, то есть информация полученная в результате его применения будет наиболее полной.

Список литературы:

1. Аванесова В. Н. Дидактические игры //Сенсорное воспитание в детском саду /Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Подъякова, - М. : 1969. -260 с.

2. Алабин В. Г. Пути отбора юных спортсменов //Лёгкая атлетика. 1969. -№1. C. 3.

3. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании - М. : Физкультура и спорт, 1978. -221с.

4. Балдашинов И. Т. Формирование готовности будущих учителей физической культуры к использованию национальных средств физического воспитания (на примере калмыцкой национальной борьбы): учебное пособие/ И. Т. Балдашинов, И. С. Андреев; Федеральное агентство архивов Российской Федерации, КГУ. - Элиста: Калмыцкий государственный университет, 2009. - 68 с.

5. Бальсевич В. К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации //Теория и практика физической культуры. – 1969. №1. C. 31-33.

6. Бальсевич В. К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации. //Теория и практика физической культуры. 1980. №1. C. 31-33.

7. Бачаев Б. Ц. Повышение технического мастерства борцов на основе совершенствования методов педагогического контроля: автореферат дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук : 13. 00. 04 / Б. ЦБачаев. - Ленинград, 1986.

8. Бриль М. С. Опыт и перспектива применения подвижных игр в начальной подготовке юных спортсменов //Респ. науч. -метод. конф. по проблеме использования подвижных игр в физ. воспитании школьников. - Минск, 1972. С. 78-79.

9. Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 127 с.

10. Бриль М. С. , Филин В. П. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов //Теория и практика физической культуры. – 1982. - №8. C. 30-32.

11. Брянкин С. В. , Жданов Л. Н. , Шустин Б. Н. Спортивный отбор и ориентация. – Смоленск. : Б. и. , 1977. – 68 с.

12. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 191с.

13. Былеева Л. В. , Коротков И. М. Подвижные игры. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.

14. Волков В. М. Актуальные вопросы биологии спортивного отбора //Теория и практика физической культуры. – 1974. - №3. – 61 с.

15. Волков В. М. , Филин В. П. Спортивный отбор. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – 17с.

16. Геллер Е. М. К теоретическому обоснованию применения подвижных игр в подготовке юных спортсменов //Материалы Респ. науч. -метод. конф. по проблемам юношеского спорта и высш. спорт. мастерства. - Кишинев, 1976. - С. 90-91.

17. Гирис В. С. , Кузнецов В. В. , Сирис П. З. Исследование прогностической значимости биодинамических параметров как критериев отбора юных прыгунов в длину //Теория и практика физической культуры. – 1973. №8. С. 37-38.

18. Гриженя В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. – М. : Советский спорт, 2005. – 40 с.

19. Грошенков С. С. Прогнозирование при отборе детей в спортивные школы //Теория и практика физической культуры. – 1968. № 2. С. 58.

20. Грошенков С. С. Вопросы теории спортивной ориентации //Теория и практика физической культуры. – 1969. №12. С. 44-47.

21. Грошенков С. С. , Ляссотович С. Н. О прогнозе перспективных спортсменов по морфофункциональным показателям //Теория и практика физической культуры. – 1973. №9. С. 39-43.

22. Гужаловский А. А. Система отбора юных спортсменов. – Минск: Белорус. Ин-т физ. Культ. , - М: 1975. - 47с.

23. Гужаловский А. А. Проблемы теории спортивного отбора //Теория и практика физической культуры. – 1986. № 8. С. 24-25.

24. Дякин А. М. Методика отбора борцов //Спортивная борьба. М. : 1980. С. 12. .

25. Дякин А. М. , Невретдинов Ш. Т. Методика отбора борцов //Спортивная борьба. – М. : 1980. С. 13-16.

26. Игры народов СССР: Сб. материалов //Сост. В. Н. Всеволодский - Генгросс и др. - М. - Л. : 1983.

27. Игры с правилами в детском саду: Сб. дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду», - 2-е изд. , испр. и доп. -М. : 1982. -84с.

28. Ильин Е. П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. Воспитание». - М. : Просвещение, 1987. - 287с. : ил.

29. Зациорский В. М. Спортивная метрология. – М. : Физкультура и спорт, 1982. -240с.

30. Зациорский В. М. , Булгакова Н. Ж. Прогнозирование спортивных способностей (возможно ли оно?) //Физкультура в школе. – 1974. №4. С. 58-61.

31. Калмыков С. В. , Калмыков Св. В. Спортивный отбор и ориентация учащихся. – Улан-Удэ: РИО Госкомиздата Бур. АССР, 1988. – 38с.

32. Калмыков С. В. , Калмыков Св. В. Спортивная борьба для юношей. - Улан-Удэ: Бурят. Кн. Изд-во, 1989. – 144с.

33. Катулин А. З. , Мамедов З. М. Проблемы отбора детей в спортивной борьбе //Спортивная борьба. – М. : 1975. C. 32-34.

34. Кобелев Я. К. , Рубанов М. Н. , Чермит К. Д, Подвижные игры как средство подготовки юных дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегодник. М: 1985. С. 25-27.

35. Кондрацкий И. А. , Грузных Г. М. , Игуменов В. М. Основы методики становления и совершенствования технико-тактического мастерства в классической борьбе: Учеб. пособ, - Омск: ОГИФК, 1984. - 86 с.

36. Коровин С. С. Использование специализированных подвижных игр в спортивной подготовке юных гимнастов. Челябинск: 1983. - 84 с.

37. Коротков И. М. Подвижные игры в занятиях спортом: /Гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол/. - М. : Физкультура и спорт, 1971. -120 с.

38. Коротков И. М. , Петухова В. А. Подвижные игры в тренировке юных боксеров //Бокс: Ежегодник. М. : 1978. С. 43-45.

39. Коротков И. М. Подвижные игры в школе. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 191 с.

40. Миндиашвили Д. Г. , Фомин Д. М. , Савчук А. Н. Некоторые критерии отбора в вольной борьбе //Спортивная борьба. М. : 1984. C. 76-79.

41. Мушаева, В. И. Психология физкультуры и спорта //учебно-методическое пособие. Элиста 2007.

42. Нидюлин В. А. Спортивная медицина: Курс лекций / В. А. Нидюлин; КГУ; Кафедра "Основ медицинских знаний". - Элиста: Калмыцкий государственный университет, 2004. - 159 с.

43. Основы дошкольной педагогики/Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Макаровой. - М,: Педагогика, 1980,- 272 с.

44. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М. :1984. C. 76-79.

45. Подвижные игры в подготовке юных спортсменов; Метод. рекомендации для студентов, аспирантов и слушателей факультета усовершенствования. М. : ГЦОЛИФК, 1979. - 23 с.

46. Подскоцкий Е. Б. Тесты для отбора в спортивных единоборствах //Спортивная борьба. М. : 1983. C. 47-49.

47. Подскоцкий Е. Б. Детская спортивная борьба в ГДР //Спортивная борьба. М. : – 1980. C. 18-20.

48. Портных Ю. И. Подвижные игры //Спортивные и подвижные игры /Под общей ред. П. А. Чумакова. М. : 1970. С. 46-82.

49. Рыбалко Б. М. , Крепчук И. П. , Геллер. Классификация специальных игровых средств в спортивной борьбе //Теория и практика физ. культуры. М. : 1986. С. 10-11.

50. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: /Старшие группы/: Пособие для воспитателей детского сада,- М. : Просвещение, 1982. - 96 с.

51. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 412с. , ил.

52. Туманян Г. С. Спортивная борьба: Отбор и планирование. М. : Физкультура и спорт, 1984. –144 с.

53. Устиненко В. И. Место и роль игрового феномена в культуре //Философские науки. 1980. - № 2. - С. 69-77.

54. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 224с. : ил.

55. Физическая культура, спорт и туризм Республики Калмыкия на рубеже столетий: Материалы республиканской научно- практической конференции (Элиста,13 мая 2003г. ) / Сост. В. Д. Бурлыков, В. Э. Цандыков. - Элиста : Джангар, 2003. - 32 с.

56. Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М. : Физкультура и спорт, 1974. –232 с.

57. Холодов Ж. К. , Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. : Издательский центр ”Академия”, 2000. –480 с.

58. Яковлев В. Г. , Ратников В. П. Подвижные игры. - М. ,"Просвещение", 1977. - 143с. с ил.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: