• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Развитие скоростно-силовых качеств у учащихся среднего школьного возраста на занятиях физическими упражнениями

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:32
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:качеств, скоростносиловых, развития, круговой, тренировки, учащихся, упражнения, упражнений, школьного, возраста, воспитания, физических, среднего, способностей, всех
Процент оригинальности:
86 %
Цена:700 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава 1. Проблема развития скоростно-силовых качеств у

учащихся среднего школьного возраста на занятиях физическими упражнениями

1. 1 Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств у учащихся среднего школьного возраста на занятиях физическими упражнениями 6

1. 2 Характеристика гандбола, как вида учебной программы в физическом воспитании школьников 11

1. 3 Развитие скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки на занятиях физическими упражнениями 14

Глава 2. Использование гандбольных упражнений методом круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста

2. 1 Определение уровня развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста 21

2. 2 Использование метода круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста на занятиях гандболом 23

2. 3 Сравнительный анализ результатов развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста 26

Заключение 30

Литература 33

Вступление:

Всестороннее развитие детей, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), отличная работоспособность сердечно-сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом – основа физического воспитания.

В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.

В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии незавершённого формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для правильного осуществления учебного процесса столь важно учитывать возрастные особенности формирования организма подростков, закономерности и этапы развития нервной высшей деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности. [10]

По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов. [18]

Возникает проблема выяснить, каковы наиболее эффективные средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей у подростков на уроках физической культуры.

Актуальность исследования состоит в необходимости определения особенностей воспитания скоростно-силовых способностей подростков, что даёт возможность на базе полученных данных разработать общую направленность в построении учебных занятий.

Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей учащихся среднего школьного возраста.

Предмет исследования: методика круговой тренировки с использованием гандбольных упражнений для развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста.

Гипотеза исследования: возможно, использование метода круговой тренировки на занятиях гандболом, действительно будет способствовать развитию скоростно-силовых качеств у учащихся среднего школьного возраста.

Цель исследования: Изучить использование гандбольных упражнений методом круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Анализ литературных источников по выбранной теме исследования.

2. Определить уровень развития скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста.

3. Внедрить метод круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств в занятиях гандболом.

4. Выполнить сравнительный анализ развития скоростно-силовых качеств у учащихся среднего школьного возраста.

5. Сделать заключение.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников;

2. Изучение документов и материалов;

3. Контрольные испытания;

4. Педагогический эксперимент;

5. Метод математической статистики.

Заключение:

Анализ литературных данных позволил установить, что проблема возрастного развития и воспитания физических качеств у детей школьного возраста нуждается в глубокой экспериментальной разработке. Важно определить уровень развития скоростно-силовых способностей у учащихся, разработать эффективные средства и методы воспитания физических качеств с учётом исходного уровня их развития установить допустимые учебные и тренировочные нагрузки.

Анализ литературных источников помог определить возможные способы развития необходимых для гандболистов физических качеств и показал наиболее характерные методы, которые используются специалистами, как в учебно-тренировочном процессе, так и в физическом воспитании школьников.

Из всех описанных методов развития скоростно-силовых способностей был отмечен метод круговой тренировки, как один из тех, которые, по мнению многих авторов, дает самый качественный прирост показателей и способствует совершенствованию техники в избранном виде соревновательных упражнений.

Проведение экспериментальной работы показало, что подготовленная и внедренная в занятия круговая тренировка для развития скоростно-силовых качеств с использованием средств гандбола, дала положительные результаты, чем доказала выдвинутую гипотезу.

Результаты тестирования скоростно-силовых качеств учащихся среднего школьного возраста и начинающих гандболистов того же возраста, после внедрения методики круговой тренировки с использованием гандбола показали динамику роста практически во всех тестах.

У учащихся, которые занимались гандболом на занятиях секции, использование предложенной методики позволило повысить результаты значительно быстрее, чем у учащихся, которые занимались на уроках спортивных игр.

Проведенные исследования показали, что разнообразные, новые средства и методы физического воспитания воспринимаются учащимися более активно и вызывают качественную двигательную деятельность, как в процессе формирования новых двигательных умений и навыков, так и в процессе развития двигательных способностей.

Список литературы:

1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М. : Физкультура и спорт,1978.

2. Гандбол. Учебник для институтов физической культуры. \под общ. ред. Ю. М. Портнова\. 2-е издание, переработонное. – М. : Физкультура и спорт,1988.

3. Спортивные игры: поурочная учебная программа для ДЮСШ, М. : Физкультура и спорт, 1982.

4. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 –12, 1993 – 1999.

5. Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001

6. Журнал Физкультура и спорт. А. И. Пьязин \\ Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, № 4, 1995.

7. Журнал Физкультура и спорт. О. В Жбанков \\ Развитие прыгучести у юных спортсменов, № 3, 1995.

8. Журнал Физкультура и спорт. Л. С. Дворник, А. А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко \\ Использование отягощений на тренировках, № 3, 1999.

9. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М. : Физкультура и спорт, 1970

10. Зубченко А. А. Круговая тренировка на уроках. Журнал «ФК в школе» №5,1987.

11. Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки. М,1989.

12. Кофман Л. Б. Hастольная книга учителя физкультуры. М,1998.

13. Клименко В. В. Психомоторные способности юного спортсмена. - М. : Физкультура и спорт, 1975

14. Комплексная программа для 1–11 классов общеобразовательных школ с направленным развитием двигательных качеств, М. : Физкультура и спорт, 1993.

15. Кудряшов В. А. Физическая подготовка юных гандболистов. - Минск, 1980.

16. Лях В. А. Тесты в физическом воспитании школьников. М,1992.

17. Макаровский А. С. Метод круговой тренировки на уроках гимнастики. Журнал «ФК в школе» № 4. 1997.

18. Маркосян А. А. Физиология. 6-е издание, переработанное. - М. : Медицина, 1969.

19. Современная система спортивной подготовки \ под ред. В. Л. Сыча, Ф. Л. Суслова, Б. Н. Шустина. – М. : Физкультура и спорт, 1995.

20. Специальная выносливость спортсмена \под общ. ред. М. Я. Набатниковой\. – М. : Физкультура и спорт, 1972.

21. Спортивные игры \ под общ. ред. В. А. Кудряшова\, Минск: Физкультура и спорт, 1968.

22. Теория и методика физического воспитания \ под ред. Г. Д. Харабуги. - М. : Физкультура и спорт, 1969

23. Теория и практика физической культуры, № 6, 1998

24. Фомин Н. А. , Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. - М. : Физкультура и спорт, 1972.

25. Харре Д. Учение о тренировке. - М. : Физкультура и спорт, 1971.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: