• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Теоретические основы воспитания выносливости

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:56
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:выносливости, упражнения, развития, учащихся, бег, упражнений, выносливость, дистанции, бега, воспитания, легкоатлетических, лет, работы, легкой, беге
Процент оригинальности:
60 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………. . 3

Глава I. Теоретические основы воспитания выносливости ………………6

1. 1. Понятие выносливости как физического качества……………6

1. 2. Особенности воспитания выносливости в разные возрастные периоды……………………………………………………………. 12

1. 3. Средства и методы воспитания выносливости………………. 17

Выводы по первой главе………………………………………………………25

Глава II. Легкоатлетические упражнения как средство развития выносливости…………………………………………………………………. . 27

2. 1 Характеристика легкоатлетических упражнений, их

оздоровительное, воспитательное и прикладное значение………. . 27

2. 2. Особенности воспитания выносливости на примере

бега средней дистанции……………………………………………. 31

Выводы по второй главе………………………………………………………37

Глава III. Экспериментальное исследование влияния легкоатлетических упражнений на воспитание выносливости…………………………………38

Выводы по третьей главе……………………………………………………. . 51

Заключение……………………………………………………………………. . . 52

Список литературы…. …………………………………………………………55

Вступление:

Проблема воспитания выносливости является одной из наиболее актуальных в физическом воспитании. Современный образовательный процесс характеризуется ростом нагрузок учащихся, увеличением количества времени, проведенного вне двигательной активности. Усложнение образовательных программ, дефицит свободного времени, предпочтение пассивного отдыха являются причинами значительного дефицита двигательной активности учащихся, что проявляется в ряде неблагоприятных социально-биологических последствий, в снижении уровня здоровья, повышении заболеваемости. Многочисленные исследования последних лет показывают, что более 80% выпускников средней школы нельзя назвать абсолютно здоровыми [4]. Немаловажное значение в увеличении заболеваемости учащихся имеет недостаточность развития адаптационных механизмов у них самих. Все это оказывает негативное воздействие не только на успеваемость школьников, но и на их физическое развитие.

В связи с этим особое значение приобретает проблема физического развития учащихся. Особое место в физическом развитии школьников занимает воспитание выносливости, что является основой оптимизации адаптационных процессов и повышения резервов здоровья. Воспитание выносливости должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития. Значение выносливости определяется также ее влиянием на снижение утомления, повышение работоспособности, благотворное влияние на деятельность центральной нервной системы, на развитие и укрепление мышечной системы, органов кровообращения и дыхания.

Заключение:

Актуальность проблемы воспитания выносливости, способствовавшей укреплению здоровья подрастающего поколения, ее влиянием на снижение утомления, повышение работоспособности, на деятельность центральной нервной системы, на развитие и укрепление мышечной системы, органов кровообращения и дыхания, определила выбор темы исследования.

Воспитание выносливости осуществляется с помощью различных средств физического воспитания, прежде всего с помощью занятий легкой атлетикой. Особое место среди легкоатлетических упражнений принадлежит бегу на средние дистанции, который является одним из наиболее популярных видов легкоатлетического спорта.

В ходе исследования выдвинута его цель: выявить влияние легкоатлетических упражнений на воспитание выносливости.

Объектом исследования определено выносливость как физические способности, предметом исследования: воспитания выносливости средствами легкоатлетических упражнений.

В первой главе исследования дана характеристика выносливости как важнейшего физического качества, определяемого как способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени, как способность организма противостоять утомлению. Были рассмотрены виды выносливости - общая и специальная выносливость. Выявлены возрастные и индивидуальные особенности воспитания выносливости, необходимость их учета при работе с учащимися.

Рассмотрены средства развития общей и специальной выносливости, методы их воспитания.

Во второй главе рассматривалось влияние бега на средние дистанции на воспитание выносливости по легкой атлетике. Были сделаны выводы о том, что в воспитании выносливости особое место занимают легкоатлетические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метания. Одним из распространенных упражнений в легкой атлетике является бег на средние дистанции — совокупность легкоатлетических беговых дисциплин, объединяющая дистанции, длиннее, чем спринтерские, но короче, чем длинные. Главным критерием техники в упражнениях на выносливость является экономичность движений. На первом этапе занятий бегом на средние дистанции основными средствами и методами являются смешанное передвижение (ходьба в чередовании с бегом) и длительный бег в равномерном темпе. Позже используются более интенсивные методы бега - переменный и повторный. Использование эффективных методов и средств тренировки на занятиях бегом способствует воспитанию выносливости учащихся.

В ходе экспериментального исследования осуществлялась проверка гипотезы о том, что систематическое использование легкоатлетических упражнений способствует воспитанию выносливости у учащихся.

В исследовании участвовали учащиеся пятых классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа - лицей№34» г. Новокузнецка, из которых были образованы контрольная и экспериментальная группы.

Результаты первичной диагностики показали недостаточный уровень развития выносливости учащихся в обеих группах.

В ходе формирующего эксперимента с учетом выявленных недостатков в развитии выносливости учащихся был составлен комплекс упражнений, включающий в себя общеразвивающие упражнения, специальные и подводящие упражнения для обучения технике бега, длительный бег, бег с препятствиями и на местности, эстафеты, различные формы повторного и переменного бега. На каждом занятии включались подвижные игры, содержащие элементы легкоатлетических упражнений: бег, прыжки, метания.

Результаты вторичной диагностики показали, что в уровне развития выносливости у учащихся экспериментальной группы произошли существенные изменения в сторону ее повышения. Число учащихся с высоким уровнем возросло на – 3 учащихся (15%); число учащихся с низким уровнем снизилось на 3 (15%).

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза исследования подтверждена экспериментально.

Список литературы:

1. Бегай, прыгай, метай: Школа легкой атлетики для детей 7-12 лет / Э. Брюнему, Э. Харнес, Я. Хофф и др. – М. : Просвещение, 1982. – 264 с.

2. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2008. - 381с.

3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.

4. Викулов А. Д. , Бутин И. М. Развитие физических способностей детей. – Ярославль, 2006. - 212с.

5. Деркач А. А. , Исаев А. А. Творчество тренера – М. : Физкультура и спорт,1982. - 332с.

6. Жилкин, А. И. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М. : Академия, 2003. – 464 с.

7. Захаров Е. Н. , Карасев А. В. , Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А. В. Карасева. - М. : Лептос, 1994. - 368 с.

8. Зациорский В. М. - Физические качества спортсмена. - М. , ФиС, 1979. - 264c.

9. Лазарев И. В. , Кузнецов В. С. , Орлов Г. А. Практикум по легкой атлетике. – М. : Академия, 1999. – 388с.

10. Макаров А. Н. Бег на средние и длинные дистанции. – М. : Физкультура и спорт, 1977. – 235 с.

11. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. – М. : Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.

12. Мотылянская Р. Е. Выносливость у юных спортсменов. – М. : Физкультура и спорт, 1969. – 223 с.

13. Набатникова М. Я. Специальная выносливость спортсменов. – М. : Физкультура и спорт, 1972. – 208с.

14. Настольная книга учителя физической культуры / авт. -сост. Г. И. Погадаев. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 496с.

15. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М. : Астрель: АСТ, 2003. – 863 с.

16. Попов В. Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. М. : ФИС, 2002. – 160 с.

17. Решетников Н. В. , Кислицын Ю. Л. Физическая культура – М. : Академия, 1998. -274с.

18. Селуянов В. Н. Теория и практика дидактики развивающего обучения в физическом воспитании. - М. : ФиС, 1996. - 105 с.

19. Суслов Ф. П. Бег на средние и длинные дистанции. – М. : Физкультура и спорт. – 1982. – 256 с.

20. Тренировка юных спортсменов. / Под ред. В. П. Филина. – М. : ФиС, 1977. - 243с.

21. Физическое воспитание учащихся 1 – 11 классов с направленным развитием двигательных способностей // Программа общеобразовательных учебных заведений – М. : Просвещение, 1993. – 45с.

22. Филин В. П. Тренировка юных спортсменов. . – М. : ФиС, 1977. - 243с.

23. Фомин Н. А. , Вавилов Ю. Н. Физические основы двигательной активности – М. : Физкультура и спорт, 1991. - 144с.

24. Холодов Ж. К. , Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. : Академия, 2004. - 480с.

25. Хоменков Л. С. Учебник тренера по легкой атлетике. - М. , 1982.

26. Юдин Б. К вопросу об изучении влияния физических нагрузок на организм детей // Спорт в школе. – 2005. - №10. -С. 33-35.

27. Юный легкоатлет / В. Б. Попов, Ф. П. Суслов, Е. И. Ливадо. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 308 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: