• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Теоретическое обоснование применения подвижных игр на уроках физической культуры с младшими школьниками

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:70
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:игры, детей, дети, подвижных, развития, физической, качеств, физических, игра, развитие, возраста, время, является, качества, подвижные
Процент оригинальности:
90 %
Цена:1500 руб.
Содержание:

Введение 3

1. Теоретическое обоснование применения подвижных игр на уроках физической культуры с младшими школьниками 8

1. 1 Анатомо- физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста 8

1. 2 Игры нашей страны с древнейших времён до ХХI века 19

1. 3 Значение подвижных игр в развитии физических качеств младших школьников 24

1. 4 Роль подвижных игр в повышении эффективности проведения урока физической культуры у младших школьников 34

2. Исследование влияния подвижных игр на развитие физических качеств учащихся начальных классов 35

2. 1 Система и организация игр, применяемых в 1 классе 35

2. 2 Методика диагностики уровня развития физических качеств учащихся 44

2. 3 Анализ результатов работы 48

Заключение 53

Список литературы 56

Приложения

Вступление:

Характерной чертой игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, бросков, передач и ловли мяча, сопротивления и др. ). Двигательные действия направляются на преодоление различных трудностей и препятствий, стоящих на пути достижения цели игры. Кроме того, в играх закрепляются и совершенствуются естественные движения и отдельные умения и навыки, которые приобретены на занятиях подвижными играми. Поэтому темой нашего дипломного исследования является «Оздоровительное значение подвижной игры»

Актуальность темы настоящей работы заключается в том, что через подвижные игры на уроках физической культуры, на переменах, в оздоровительных лагерях и т. д. мы решаем задачи развития физического воспитания, т. к. это необходимо детям в их жизни.

Участвуя в играх, дети усваивают правильные понятия о предметах и явлениях природы, практически закрепляют некоторые знания, получаемые на занятиях по естествознанию, математике, географии. Играя, дети познают значение не только для отдельного игрока, но и для команды или коллектива в целом. Это, в свою очередь, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма и товарищества.

Большое значение играм придавала Н. К. Крупская. Она писала «В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, метче глаз, игра развивает сообразительность, выполняет воспитательную функцию. Мы знаем, что дети взрослеют не только в процессе учебы, что и в процессе игры они учатся самоорганизовываться, познают жизнь»(18,с. 23).

В своих высказываниях Н. К. Крупская учит относиться к подбору игр критически, учитывая их идейное содержание, образовательное, воспитательное, оздоровительное значение согласно возрастным особенностям.

Каждый учитель физической культуры должен помнить, что он проводит подвижную игру для решения определенных практических задач. Даже в тех случаях, когда игра проводится для эмоциональной разрядки или повышения интереса школьников к урокам физической культуры, нельзя допускать стихийных моментов в ее организации и проведении. Многочисленные исследования и анализ методической литературы показал, что отсутствие конкретно поставленной педагогической задачи отрицательно сказывается на всей структуре игры, искажает её результаты, приводит к отрицательным эффектам. Поэтому постановка, формулировка и технология решения педагогической задачи подвижной игры в каждом конкретном случае имеют глобальное значение.

Ведущий выбирает те объекты педагогического воздействия, на которые он способен повлиять в данном конкретном случае, классифицирует выделяет главные и сопутствующие задачи. Воспитательной задаче уделяется значительно меньшее внимание - сам игровой сюжет способствует её решению. Однако полезно заострить внимание играющих на тех моментах, которые могли бы этому способствовать, для качественного решения поставленной задачи необходима этапность педагогических процедур (23. с. 14).

Первый этап решения педагогической задачи включает рассказ и показ, обязательное предостережение от характерных ошибок, возможность которых наиболее вероятна на данном отрезке процесса обучения.

Второй этап совпадает с процессом непосредственно течения игры, где поправляются ошибки. Процесс обучения переплетается с судейством и воспитательными моментами.

Третий этап проводится после окончания игровых действий. Здесь, как и на первом этапе необходимо отделить анализ результатов игрового процесса от анализа допущенных ошибок они не должны пересекаться и мешать друг другу.

Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно.

Игровая деятельность имеет важное значение в период активного формирования характера. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, в них вырабатываются смелость и воля к победе, сообразительность.

В педагогической практике существуют две основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная.

Урочная форма проведения подвижных игр предусматривает непосредственную руководящую роль учителя, регулярность занятий с неизменным составом участников. регламентирование содержания и объема игрового материала и его взаимосвязь с организацией, содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, в который включается данная игра.

Подвижные игры, относящиеся к внеурочной форме занятий, подразумевают большую роль организаторов, вожаков из среды самих детей; они организуются, как правило, эпизодически, состав участников может меняться, а игры варьируются по содержанию и объему игрового материала. Немалую роль в этом играет отношение ребенка к системе подвижных игр, к умению определить и осознать ценность подвижных игр, суметь принять их должным образом в своей жизни, в различных видах своей деятельности с пониманием цели подготовить себя к труду, развить умственные и духовные силы, укрепить здоровье и закалить организм .

Объект исследования: развитие физических качеств через использование подвижных игр с младшими школьниками.

Предмет исследования: подвижные игры с детьми младшего школьного возраста.

Цель работы: определение эффективности проведения подвижных игр на уроках физической культуры с младшими школьниками.

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу.

2. Рассмотреть анатомо-физиологические и психологически особенности младшего школьного возраста.

3. Изучить исторические этапы развития игры.

4. Определить значение эффективности использования подвижных игр в совершенствовании умственного развития младших школьников.

5. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие физических качеств ребенка.

6. Обобщить и обсудить полученные результаты.

Гипотеза. Мы предполагаем, что проведение подвижных игр па уроках физической культуры является наиболее рациональным развитием физических качеств у детей младшего школьного возраста, если используется система игрового обеспечения для программы начального курса физической культуры и выполняется этапность в проведении подвижных игр на уроках и во внеурочное время.

Коллективных характер игровой деятельности предопределяет проявление игрокам своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнеру, сопернику, взаимовыручки, смелости и решимости, настойчивости и инициативности.

Физическое воспитание, являясь основной частью обучения и профессиональной подготовки детей, направленно на достижение детьми

физического совершенства и подготовки их к труду и службе в вооруженных силах РФ.

Главной целью процесса физического воспитания является решение комплекса задач, содержащихся в программе по физическому воспитанию, в сочетаний с удовлетворением личности и личного интереса школьников к занятиям спортом.

Заключение:

Изучив специальную литературу для данной работы, были определены ключевые понятия по теме исследования, что позволило конкретизировать направление в работе. Анализируя различные формы занятий, мы выбрали наиболее эффективные варианты, формирующие необходимые физические умения и навыки. Урок физической культуры по-прежнему является основной формой воспитания, обучения и развития школьников, и альтернативы ему в настоящее время не существует. Однако, в условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми на уроках.

Специальные наблюдения показывают: чем больше приятных ощущений учащиеся получают во время уроков, тем лучше они выполняют предлагаемые им учебные задания тем выше привлекательность, активность и результативность проводимых уроков. Разумеется, хорошо бы всегда заниматься на фоне положительных эмоций, а не принуждать себя и детей работать вопреки желанию, через «не хочу!», стиснув зубы, и, мобилизировав всю свою силу воли.

Уроки физкультуры в наших учебных заведениях давно уже не вызывают у учащихся того энтузиазма, на который, казалось бы, можно рассчитывать. Тем не менее, учащиеся начальных классов занимаются физической культурой с удовольствием.

Я считаю, что в современной школе эффективен соревновательно

игровой метод проведения урока физкультуры. Соревновательно-игровой метод — это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению в обучении вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Подвижная игра - комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в

формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и моральноволевых качеств.

Разнообразие двигательных действий в подвижных играх содействует нормальному физическому развитию, укреплению здоровья занимающихся.

Педагогические наблюдения и исследования, заключавшиеся во включении в школьную программу преимущественно подвижных игр и проведение уроков на их основе, показали прежде всего активизацию отношения учащихся к этим занятиям, более быстрое овладение двигательными навыками, улучшение Дисциплины, повышение заинтересованности родителей в школьных занятиях детей физической культурой и спортом в целом.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Автор работы во время преддипломной практики провел экспериментальную проверку данного предположения в Староивановской СОШ, Волоконовского района в 1 классе. Проведя серию уроков, изучив методическую литературу по проблеме исследования, побеседовав с опытными учителями и учитывая их мнение, автор работы приходит к выводу о том, что предполагаемая гипотеза подтверждается, а именно проведение подвижных игр на уроках физической культуры является наиболее рациональным развитием физических качеств у детей младшего школьного возраста, если используется система игрового обеспечения для программы начального курса физической культуры и выполняется этапность в проведении подвижных игр на уроках и во внеурочное время.

Список литературы:

1. Барчуков И. С . ,Пеньковский Е. А, Теоретические основы

физического обучения и воспитания студентов - М, 1996

2. Бергер Г. И. , Бергер Ю. Г. Уроки физической культуры, 2002

3. Богданов Г. П. Здоровый образ жизни.

4. Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня М. , 1985

5. Богданов Г. П. Физическая культура в школе, М. «Просвещение», 1971

6. Богданов Г. П. Школьникам - здоровый образ жизни - М. , 1989

7. Бутин i4. М. Физическая культура в начальных классах - М. Владос-Пресс,2001

8. Былеева Л. , Коротков И. , Яковлев В. Подвижные игры М.

4хФизкультура и спорт», 1974

9. Владимирова Т. I1. Физическое воспитание, 1989

10. Головин В. А. Физическое воспитание, М. «Просвещение», 1983

11. Жуков М. Н. Подвижные игры - М. ,2000

12. Журнал «Физическая культура в школе», М. 1, 2003

13. Журнал «Физическая культура в школе», 2, 2003

14. Журнал «Физическая культура в школе», )4, 1999

15. Качашкин В. М. Методика физического воспитания - М. , 1980

16. Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе - М. , 1983

17. Каюр В. С. Книга учителя физической культуры М. ,1980

18. Козлова Т. В. , Рябухина Т. А. Физкультура и спорт, 2000

19. Коробков А. В. Двигательный режим и здоровье, 1999

20. Косицкая Н. П. Искусство быть здоровым, 1977

21. Лосева О. А, Продленный день в школе - М. Педагогика, 1991

22. Лях В. И. Мой друг - физкультура, 2001

23. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников - М. , 1998

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: