• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников

Предмет:Физическая культура и спорт
Тип:Курсовая
Объем, листов:56
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:детей, здоровья, игры, является, волейболом, здоровье, волейбол, игра, занятий, развития, школьников, человека, жизни, физической, Назаренко
Процент оригинальности:
76 %
Цена:1200 руб.
Содержание:

Введение3

Глава 1 Волейбол как средство оздоровительной работы с детьми6

1. 1 Проблемы состояния здоровья детей и подростков6

1. 2 Характеристика волейбола как оздоровительного фактора12

1. 3 Методика занятий волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья19

Глава 2 Организация и методы исследования22

2. 1 Организация исследования22

2. 2 Методы исследования23

Глава 3 Экспериментальное обоснование использования занятий волейболом как средства сохранения и укрепления здоровья школьников26

3. 1 Характеристика исследуемого контингента26

3. 2 Организация занятий волейболом в МОУ СОШ № 14 г. Североуральска28

3. 3 Результаты поискового эксперимента47

3. 4 Обсуждение результатов основного эксперимента50

Выводы53

Библиографический список. 54

Вступление:

Актуальность работы. Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми , 80% школьников хронически больны , 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами (В. Ф. Базарный, 1999).

Идет деградация молодых поколений России: вместо акселерации наступает децелерация (за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых)

Ежегодно до 300 тысяч юношей (около 35%) неспособны нести воинскую службу по медицинским показаниям. Сегодня эта трагедия уже «перекинулась» на репродуктивные возможности народа, на психическое и телесное развитие и здоровье младенцев. Согласно данным директора Научного Центра охраны здоровья детей и подростков РАМН академика А. Баранова, из каждой тысячи новорожденных младенцев 800 – 900 уже имеют врожденные пороки развития. А в школу они приходят еще более ослабленными (Л. Татарникова, 2001).

Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно-нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек.

Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.

Анализ литературы позволяет утверждать, что имеется достаточно большое количество средств физического воспитания, используемых в оздоровлении детей школьного возраста.

Волейбол – один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху (Долинская А. В. 1993).

Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего развития личности. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.

Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и другие системы организма.

Высказанные противоречия послужили основой для определения проблемы нашего исследования и выбора темы выпускной квалификационной работы: «Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников».

Цель нашего исследования – показать пути сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях малых городов с использованием занятий волейболом как видом спорта.

Объект исследования – процесс формирования здорового образа жизни.

Предмет исследования – сохранение и укрепление здоровья школьников во время занятий волейболом в условиях г. Североуральска.

Задачи:

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Выявить влияние занятий волейболом на здоровье школьников.

3. Экспериментально обосновать влияние занятий волейболом на организм детей 12-14 лет, как средства повышения двигательной активности.

Рабочая гипотеза. Предпринимая исследование, мы исходим из гипотезы о том, что регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активности школьников, но и являются мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.

Практическое значение нашей исследовательской работы состоит в том, что ее результаты дают материал для практического решения вопросов физического воспитания школьников в условиях города Североуральска, приобщению их к регулярным занятиям физическими упражнениями и поиска новых эффективных путей физкультурно-спортивной работы с детьми.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Определить оздоровительную направленность занятий волейболом как средства здорового образа жизни школьников.

2. Обосновать методику организации занятий волейболом среди школьников в условиях малых городов.

Заключение:

На основании проведенной работы с учащимися школы, анализа литературы и произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

1. Анализ литературы позволяет утверждать, что проблема здоровья детей школьного возраста является актуальной и волнует педагогов, врачей, организаторов физкультурно-оздоровительной работы.

2. Анализ литературы позволяет утверждать, что у детей школьного возраста имеются проблемы со здоровьем в связи с большой учебной нагрузкой, уменьшением двигательной активности в 1,5 – 2 раза, недостаточной организации физкультурно-оздоровительной работы и других факторов.

3. Анализ литературы позволяет утверждать, что волейбол как средство и вид спорта в физическом воспитании может быть использован в оздоровительной работе.

4. Анализ литературы и практический опыт работы позволяют утверждать, что занятия волейболом могут существенно влиять на двигательную активность школьников. Так, по нашим исследованиям, двигательная активность школьников возросла в 1,2 раза.

5. Проведенное исследование показало увеличение показателей двигательной подготовленности у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной. В беге на 30 м она возросла в экспериментальной группе на 11%, в контрольной – 4%; увеличение общей выносливости в экспериментальной группе составило 14%, в контрольной – 2%; повышение в скоростно-силовых показателях в экспериментальной группе составило 12%, в контрольной – 3%.

6. Проведенное исследование позволяет утверждать, что в условиях малых городов занятия волейболом могут служить средством сохранения и укрепления здоровья.

Список литературы:

1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. – 2-е изд. , перераб. и доп. – Свердловск: Сред. -Урал. кн. изд-во, 1987 – 176 с.

2. Ахмеров Э. К. Волейбол для начинающих. – Минск: Полымя, 1985 – 78 с.

3. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в ФВ. М. , ФиС, 1978.

4. Вайнбаум Я. С. Физические упражнения и здоровье школьников / Физическая культура в школе, 1993 – 64 с.

5. Вехов А. Здоровье и школа / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы – Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 – 68 с.

6. Волейбол: Сб. статей / Сост. : Ю. Н. Клещев – М. : Физкультура и спорт, 1983 – 93 с.

7. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю. Н. Клещева, А. Г. Айриянца. – 3-е изд. , испр. , доп. – М. : ФиС, 270 с.

8. Волейбол. Учебник для физ. ин-тов. Изд. 2-е, доп. Под ред. А. Г. Айриянца. М. , "Физкультура и спорт", 1976 – 230 с.

9. Гальперин С. И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, перераб. и доп. Учеб. пособие для пед. ин-тов. М. , "Высш. школа", 1974.

10. Горячев В. Здоровье – категория педагогическая / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы – Екатеринбург: ГОУ "Центр "Учебная книга", 2001 – 68 с.

11. Железняк Ю. Д. , Ивойлов А. В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. – М. : Физкультура и спорт, 1991 – 239 с.

12. Железняк Ю. Д. , Слупский Л. Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1989 – 128 с.

13. Железняк Ю. Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. – М. : Физкультура и спорт, 1988 – 192 с.

14. Иванов А. А. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Екатеринбург, 1998 – 52 с.

15. Ивенских В. М. Волейбол: Методические рекомендации. – г. Новая Ляля, 1999 – 40 с.

16. Ивойлов А. В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. – М. : Физкультура и спорт, 1981 – 152 с.

17. Клещев Ю. Н. , Фурманов А. Г. Юный волейболист. – М. : ФиС, 1979 – 231 с.

18. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М. : ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998 – 272 с.

19. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. М. : ФиС, 1977.

20. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М. : Физкультура и спорт, 1991 – 543 с.

21. Министерство просвещения СССР. – Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции. – Издание третье, переработанное и дополненное – М. "Просвещение" 1986.

22. Московский комитет образования. Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания. – Урок физической культуры в современной школе. – Издательство Советский спорт, М. 2002.

23. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 – 240 с.

24. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. И. Б. Кормана, Авт. – сост. Г. И. Погадаев, Предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. – М. : Физкультура и спорт, 1998 – 496 с.

25. Озолин Н. Г. Молодому коллеге. – М. : Физкультура и спорт, 1988 – 288 с.

26. Оранский И. Е. Будьте здоровы! – Свердловск: Сред. -Урал. кн. изд-во, 1999 – 288 с.

27. Пименов М. П. Волейбол: специальные упражнения. – Киев, 1993 – 188 с.

28. Смирнов В. М. , Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 – 608 с.

29. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М. : Издательский центр "Академия", 2002 – 520 с.

30. Татарникова Л. Гуманная школа – путь формирования здорового образа жизни ребенка / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы – Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 – 68 с.

31. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ. / Под ред. Б. М. Шияна. – М. : Просвещение, 1988 – 224 с.

32. Физиология человека. Физкультура и спорт, 1975.

33. Физическая культура. 1–11 кл. : Программы для общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – 2-е изд. , стереотип. – М. : Дрофа, 2004 – 96 с.

34. Фомин Н. А. Филин В. П. Основы юношеского спорта. М. , ФиС, 1980.

35. Халиков В. , Халикова Г. Здоровье подрастающего поколения – фактор национальной безопасности / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы – Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 – 68 с.

36. Ямбург Е. Школа для всех / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы – Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 – 68 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: