• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Расчет судовой электростанции

Предмет:Физика
Тип:Курсовая
Объем, листов:27
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:расчет, выбор, дата, генераторов, подпись, работы, судовой, фио, кабелей, грщ___________________________стр, электроизмерительных, приборов_____________стр, защиты_________________________стр, материалов, грщ_________________________стр
Процент оригинальности:
76 %
Цена:300 руб.
Содержание:

1. Задание на курсовую работу_______________________стр 3.

2. Введение (общие понятия и требования к СЭС) ______стр 4-5.

3. Расчет и выбор генераторов СЭС___________________стр 6-10.

4. Расчет и выбор кабелей для генераторов, потребителей, щита питания с берега__________________________________________стр 11-14.

5. Проверка кабелей на потерю напряжения для генераторов и брашпиля_______________________________________стр 11-12.

6. Расчет и выбор шин ГРЩ_________________________стр 15.

7. Выбор аппаратов защиты_________________________стр 16-17.

8. Выбор электроизмерительных приборов_____________стр 18.

9. Расчет материалов ГРЩ___________________________стр19-20.

10. Описание работы ССАРН_________________________стр 21-23.

11. Схемы_________________________________________стр 24-26.

12. Список литературы_______________________________стр 27.

Вступление:

Электроэнергетическая система состоит из источников электроэнергии, распределительных устройств, преобразователей, электрических сетей и потребителей электроэнергии.

Наиболее ответственной частью электроэнергетической системы является электростанция, где производятся выработка электроэнергии, ее преобразование и первичное распределение по судну. В соответствии с этим на электростанции сосредоточены источники электроэнергии, преобразователи тока и напряжения, распределительные устройства.

Источниками электроэнергии на судах являются генераторы постоянного или переменного тока и аккумуляторные батареи. На современных речных судах аккумуляторы применяются лишь в качестве аварийных источников электроэнергии, для стартерного пуска двигателей внутреннего сгорания, питания различных средств связи и сигнализации.

В качестве основных источников электроэнергии используются генераторы, приводимые во вращение от первичных двигателей-дизелей, паровых или газовых турбин, паровых машин и т. д.

В большинстве случаев тип первичного двигателя предопределяется типом главных двигателей. Если в качестве главного двигателя на судах установлен дизель, то и первичными двигателями генераторов судовой электростанции являются дизели.

В речном флоте преобладают дизельные суда, поэтому и наиболее распространенным агрегатом судовых, электростанций являются дизель- генераторы.

Дизель-генераторные электростанции:

имеют достаточно высокий к. п. д. , отличаются автономностью работы и компактностью, так как не связаны ни с какими вспомогательными установками в виде котлов, паропроводов и т. д. ;

постоянно готовы к действию, причем пуск их возможен как вручную, так и автоматически.

К недостаткам дизель-генераторных электростанций относится несколько ограниченный моторесурс дизелей.

На речных судах в ходовом режиме используется также привод судовых генераторов от валопровода гребного винта или вала отбора мощности. Такие генераторы называются валогенераторами. Судовые электростанции обычно располагаются в машинном отделении судна, т. е. в одном помещении с главными двигателями и подразделяются по следующим признакам: по роду тока (постоянного и переменного тока);

по типу первичного двигателя (паровые, первичным двигателем которых является паровая турбина или паровая машина; тепловые, первичным двигателем которых служит двигатель внутреннего сгорания

или газовая турбина);

по назначению (основные, аварийные, специального назначения).

Основные электростанции обеспечивают электроэнергией приводы палубных механизмов, насосов, вентиляторов, снабжают питанием средства судовождения, освещения, а также оборудование камбуза.

Аварийные электростанции обеспечивают питание жизненно важных потребителей на судне в случае выхода из строя основной электростанции.

Специальные (для питания технологического оборудования земснарядов, станции гребных электрических установок).

Большинство судов речного флота оборудовано электростанциями переменного тока. Применение переменного тока на крупных судах предпочтительнее из-за экономии средств на строительство и эксплуатацию электрооборудования. Мелкие суда, имеющие незначительное число электроприводов, учитывая использование аккумуляторов, целесообразнее оборудовать электростанцией постоянного тока.

Номинальное значение частоты переменного тока принимается равным 50 Гц.

Согласно существующим стандартам номинальные напряжения на выводах потребителей принимаются равными: для переменного тока, 380, 220, 127, 36, 12 В; для постоянного тока - 220, 110, 36; 24 В.

На каждом самоходном судне предусматривается не менее двух основных источников электрической энергии. Ими могут быть дизель- генераторы, турбогенераторы, аккумуляторные батареи и валогенераторы. Если основными источниками являются генераторы, то хотя бы один из них должен иметь собственный независимый привод.

Количество и мощность источников основной электростанции выбираются с учетом следующих режимов работы судна: ходового, стояночного, маневрирования, аварийного. Мощность основных источников должна быть такой, чтобы при выходе из строя любого из них оставшиеся могли обеспечить ходовой и аварийный режимы судна. При этом наличие аварийных источников электроэнергии не влияет на снижение требований к основным.

Аварийную электростанцию устанавливают в отдельном отапливаемом помещении, где, кроме дизель-генератора, находятся аварийный распределительный щит (АРЩ), аккумуляторы для запуска дизеля и цистерна аварийного запаса топлива. К аварийным источникам подключают электрический и электрогидравлический приводы руля, приборы управления судном, сигнальные и отличительные огни, освещение коридоров, трапов, ходовой рубки, аварийную и пожарную сигнализации и другие ответственные потребители.

Заключение:

Система возбуждения синхронных генераторов МСК выполнена как система управляемого фазового компаундирования. Основным элементом схемы возбуждения является суммирующий трансформатор с магнитным шунтом. Суммирующий трансформатор имеет три основные и две вспомогательные обмотки. Обмотка напряжения ОН соединена в треугольник и подключена на линейное напряжение генератора. Токовая обмотка ОТ расположена только на крайних стержнях.

Такое исполнение вызвано конструктивными трудностями размещения обмоток на среднем стержне. В связи с этим число витков обмотки тока увеличено в раз по сравнению с симметричной обмоткой тока, так как в этом и другом случаях обмотка должна обеспечить одно и то же значение компаундирующей составляющей тока возбуждения. Выходная суммирующая обмотка ОС соединена в треугольник, и на ее выводы включен силовой выпрямитель ВС1, питающий обмотку возбуждения.

Вспомогательные обмотки служат для коррекции напряжения: обмотка ОМ питает измерительный элемент; на обмотку ОК включен дроссель отбора ДрО — исполнительный элемент коррекции. Дроссель отбора представляет МУ, работающий при переменном по величине напряжении на его выводах. Особенностью дросселя отбора, примененного в схеме, является то, что обмотки переменного тока выполняют также роль обмоток управления.

Управление дросселем отбора осуществляет промежуточный МУ. Кроме того, предусмотрена отрицательная обратная связь по напряжению возбуждения через регулировочный резистор R6 и вентиль В6.

С целью компенсации тока холостого хода дросселя отбора и уменьшения его влияния на величину тока КЗ генератора параллельно дросселю включен блок конденсаторов С.

Промежуточный МУ выполнен как усилитель с внутренней обратной связью. Усилитель имеет четыре обмотки управления. Обмотки управления ОУ10, ОУ20 служат для введения отрицательной обратной связи по току выхода магнитного усилителя с регулировочными потенциометрами R4 и R5, что обеспечивает устойчивую работу системы возбуждения. Обмотки управления У10 и У20 включены на выход измерительного органа через резистор R3.

В состав измерительного органа входят линейный и нелинейный элементы, а также дроссель частотной коррекции ДЧК.

Цепь линейного элемента состоит из трансформатора ТЛ1 с выходной обмоткой, включенной на выпрямитель ВС5 регулировочных резисторов R1 и резистора уставки напряжения.

Цепь нелинейного элемента включает линейный ТЛ2 с настроенными потенциометрами Rl, R2 и нелинейный ТН трансформаторы, вторичные обмотки которых соединены последовательно и питают через дроссель частотной коррекции ДЧК, трехфазный выпрямитель ВС4, резисторы R8 и R9. Совместная настройка линейного и нелинейного элементов осуществляется резистором R3.

В состав блока коррекции входит также блок параллельной работы, с помощью которого осуществляется равномерное или пропорциональное распределение реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами. Он состоит из трансформатора тока ТП, резисторов R1 и R2 и трансформатора напряжения.

Параметры системы прямого фазового компаундирования рассчитаны таким образом, что при отключенном блоке коррекции система обеспечивает перевозбуждение во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок, т. е. напряжение генератора в этих режимах превышает номинальное значение.

При подключении блока коррекции вследствие повышенного напряжения на входе на выход МУ подается сигнал, увеличивающий ток выхода усилителя, являющийся током управления дросселя отбора. Увеличение подмагничивания дросселя отбора уменьшает его реактивное сопротивление, что приводит к увеличению тока отбора и к соответствующему уменьшению тока возбуждения, т. е. к понижению напряжения генератора.

При повышении или понижении частоты дроссель частотной коррекции увеличивает или уменьшает сопротивление, а это вызывает увеличение или уменьшение управляющего сигнала на входе МУ, увеличение или уменьшение тока отбора и соответствующее понижение или повышение напряжения генератора.

Точность поддержания напряжения составляет ± 1 % во всем диапазоне эксплуатационных режимов нагрузок при изменении коэффициента мощности в пределах 0,6—1 и отклонении частоты вращения не более чем на ± 2%. Распределение реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами осуществляется с точностью ± 10 %. Самовозбуждение генератора происходит от генератора начального возбуждения, встроенного в вал генератора. В схеме системы возбуждения предусмотрено гашение поля, которое осуществляется рубильником РГП.

Список литературы:

1. Методические указания и задания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Судовые электроэнергетические системы»

2. Роджеро И. И. Справочник судового электромеханика и электрика. «Транспорт» 1986г.

3. Семенов Ю. А. электрооборудование и автоматизация земснарядов. «Транспорт» 1984г.

4. Чаплыгин И. В. Электрооборудование и электродвижение речных судов. «Транспорт» 1979г.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: