• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Земляное полотно

Предмет:География
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:работ, пк–пк, насыпи, полотна, грунта, выемки, объемы, объем, объемов, выемок, насыпей, рабочих, отметки, кривой, машины
Процент оригинальности:
55 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение

1 Подготовка исходных данных

1. 1 Построение продольного профиля

1. 2 Поперечные профили земляного полотна

1. 3 Определение положения характерных точек

2 Расчет объёмов земляных работ. Составление попикетной ведомости земляных работ

2. 1 Расчёт объёмов аналитическим методом

2. 2 Расчёт поправок

3 Формирование производственных участков с выбором землеройных комплексов

3. 1 Распределение земляных масс

3. 2 Расчёт дальности перемещения грунта на участках

3. 3 Выбор комплексов машин для производства земляных работ

4 Проектирование производства подготовительных и отделочных работ

4. 1 Проектирование производства подготовительных работ

5. 1 Проектирование отделочных и укрепительных работ

5. 1. 1 Состав отделочных и укрепительных работ

Вступление:

Сооружение земляного полотна является наиболее важной ча-стью комплекса работ по строительству железной дороги. Это обу-словлено многими факторами, основными из которых являются:

? наиболее высокая доля стоимости и трудоемкости работ в об-щем комплексе;

? большая сложность выполнения работ, ввиду многообразия при-родных факторов, влияющих как на конструкцию, так и на способы со-оружения;

? значительное увеличение стоимости и трудоёмкости сооружения в сложных природных условиях (в районах распространения переув-лажнённых грунтов и болот – в 5-6 раз по сравнению с обычными, в условиях вечномерзлых грунтов – в 8-10 раз);

? линейная протяженность работ и первоочередность их выполне-ния по сравнению с другими объектами.

Большое разнообразие возможных вариантов распределения зем-ляных масс и способов выполнения работ, в значительной степени обусловливающих их стоимость и трудоёмкость, делают очень важ-ным умение грамотно планировать производство земляных работ.

Заключение:

Работы по сооружению земляного полотна выполняют с соблюдением действующих строительных норм и правил, системы стандартов безо-пасности труда, нормативно-технической документации на отдельные виды работ, инструкции по сигнализации, обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых и буровзрывных работ.

К работам по сооружению железнодорожного земляного полотна до-пускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освиде-тельствование, инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда.

Машинисты землеройных и водители транспортных машин, механики и мотористы допускаются к работе только после прохождения специ-ального обучения, сдачи экзаменов и получения удостоверений на право управления соответствующей машиной.

Мероприятия по технике безопасности должны отражаться в проектах организации строительства и проектах производства земляных работ. Обеспечение охраны труда и ответственность за её состояние при со-оружении земляного полотна возлагается на руководителя строитель-но-монтажной организации, ведущей эти работы.

Рабочие должны доставляться к объёктам работ на автобусах или на специально оборудованных бортовых автомобилях, предназначенных для перевозки пассажиров.

При возке грунта автосамосвалами для каждого участка дороги в соответствии с местными условиями линейным механиком должны быть установлена скорость движения машин, превышение которой за-прещается. Запрещается: хранить и переносить летучие и легковос-пламеняющиеся жидкости в открытой таре, наливать и выдавать бен-зин вёдрами, пользоваться сифоном, отсасывать ртом.

Перед пуском машины необходимо проверить устройство и сис-тему управления, исправность защитных ограждений и сцепных уст-ройств. При неисправной звуковой сигнализации работа машины не допускается.

При совместной работе экскаватора и бульдозера, нахождение бульдозера в радиусе действия стрелы экскаватора не допустимо. Машинист не должен сходить с бульдозера до полной остановки. За-правка машины осуществляется при выключенном двигателе. Запре-щается перемещать грунт на подъём или под уклон более 30.

.

Не допускается движение по глинистым косогорам в дождливую пого-ду, выдвижение откоса за бровку при сбросе грунта под откос, а также поворот бульдозера с загруженным и заглубленным отвалом. При ос-тановках бульдозера во время работы отвал должен быть опущен на землю.

Высота забоя для экскаватора с прямой лопатой не должна превы-шать высоты черпания в глинистых грунтах и полутора высот в пес-чаных грунтах. Воспрещается вести работы в забое под навесами грунта, а также при больших трещинах. При загрузке экскаватором са-мосвала водитель должен выйти из кабины и стоять на расстоянии не менее 4 м. от автомобиля. Погрузку грунта осуществлять только через боковые или задние борта кузова, проносить ковш над кабиной не разрешается.

В процессе работы машинист экскаватора должен следить за состоя-нием забоя и при возникновении опасности обвала немедленно отвес-ти экскаватор в безопасное место и сообщить об этом мастеру (извле-ченные крупные куски породы или валуны располагать так, чтобы они не мешали быстрому отходу экскаватора от забоя в случае необходи-мости); грузить грунт в транспорт только после предупредительного сигнала; при остановке даже на короткое время ковш плавно опустить на грунта. При возведении насыпи расстояние от её бровки до гусени-цы или колеса бульдозера, автогрейдера и скрепера должно быть не менее 0,5 м, а от колеса автомобиля-самосвала и экскаватора не ме-нее 1 м. Рабочие на насыпи должны быть одеты в оранжевые жилеты поверх спецодежды. При выгрузке грунта из автосамосвалов рабочие должны находиться со стороны водителя машины и не ближе 5 м от зоны развала выгружаемого грунта. Между самоходными или прицеп-ными землеройно-транспортными машинами, идущими друг за дру-гом, необходимо соблюдать интервал не менее 5 м. При работе экска-ватора не разрешается находиться ближе 5 м от радиуса его действия и производить какие-либо работы со стороны забоя. Во время пере-рывов в работе стрелу экскаватора следует отвести в сторону забоя, а ковш опустить на грунт. При ремонте ковша его необходимо удалить от бровки выемки не менее чем на 2 м. При производстве взрывных работ экскаватор нужно отводить на расстояние не менее 50 м от за-боя. Крыша и хвост его часть должна быть защищены досками или щитами. Во время работ экскаватора не разрешается менять вылет стрелы при заполнении ковша, подтягивать при помощи стрелы груз, регулировать тормоза, производить ремонт и регулировку узлов при поднятом ковше.

Кабину машины закрывают специальным защитным «козырьком» ус-тановленной конструкции. При отсутствии «козырьков» водитель авто-самосвала обязан выходить из кабины. При работе автосамосвалов не допускается движения машин с понятым кузовом, движения задним ходом к месту погрузки на расстояния более 50 м, перевозка посто-ронних людей в кабине, оставление машины на уклонах и подъёмах.

Резать и набирать грунт скреперами разрешается только на прямоли-нейном участке. Не разрешается работа скреперов в мокрых глини-стых грунтах или в дождливую погоду. Не допускается оставлять са-моходный скрепер с работающим двигателем и без включения тормо-зов, а также проезд на подножках, крыльях, раме скрепера и в ковше.

Переезд автомобилей, тракторов и других механизмов через желез-нодорожные пути в неустановленных местах запрещается.

Проход рабочих к месту работ и обратно по действующему пути, а также нахождение на нем во время работы запрещается. В случае вынужденного прохода рабочих по действующему пути строительный мастер обязан обеспечить их безопасность, выделив специальных сигналистов.

Не разрешается при выгрузке дренирующего грунта находится внутри кузова хоппердозатора. Выгрузка грунта из полувагонов должна про-изводиться бригадой опытных рабочих под руководством прораба или мастера и при скорости движения поезда не более 5 км/ч. Не разре-шается при разгрузке и приведении думпкаров в нормальное состоя-ние очищать разгрузочные механизмы, а также находиться между смежными торцовыми стенками кузова и в зоне развала грунта.

Не разрешается при сооружении земляного полотна зимой произво-дить работы в карьере и выемках при наличии нависших мерзлых ко-зырьков до их устранения. При рыхлении мерзлого грунта механиче-скими рыхлителями ударного действия, взрывом нахождения людей в зоне разлёта комьев не допускается.

Список литературы:

1 Методические указания по выполнению курсового проекта.

2 Кантор И. И. , Гулецкий В. В. Основы проектирования и постройки железных дорог. М. : Транспорт, 1990.

3 Железные дороги колеи 1520 мм. СТН-Ц-01-95. М. : МПС Россий-ской Федерации, 1995.

4 Жинкин Г. Н. и др. Железнодорожное строительство. Организация и планирование. М. : Транспорт, 1995.

5 Шабалина Л. А. Организация и технология строительства желез-ных дорог. М. : УМК МПС России, 2001.