• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Лекции по предмету информатика

Предмет:Информатика
Тип:Другое
Объем, листов:98
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:данные, поиск, могул, система, междинастический, ба, бизнес, анализ, областник, баз, достукаться
Процент оригинальности:
70 %
Цена:100 руб.
Содержание:

Лекция №1. Информация, данные и знания. Определения и взаимосвязь

Лекция №2. Понятие, назначение и структура мировых информационных ресурсов

Лекция №3. Определение понятия единого информационного пространства

Лекция №4 Структура и современные тенденции развития информационных рынков

Лекция №5. Современные телекоммуникационные технологии, направления развития и приоритеты

Лекция №6. Сеть Интернет. Назначение и свойства, классификация информационных ресурсов сети Интернет

Лекция №7. Сеть Интернет. Системы электронных коммуникаций: электронная почта и видеоконференции, сходства и отличия.

Лекция №8. Сеть Интернет. Поисковые системы: роль и назначение

Лекция №9. Сеть Интернет. Характер и назначение специализированных баз данных

Лекция №1. 10. Сеть Интернет. Виды и назначение электронных библиотек

Лекция № 11. Специфика и виды электронной

Лекция №12. Конкурентная разведка в Интернет

Лекция №13. Технология поиска информации в Интернет

Лекция №14. Мировые информационные ресурсы. Основы технологии Text Mining

Вступление:

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информатика рассматривает информацию как концептуально связанные между собой сведения, данные, понятия, изменяющие наши представления о явлении или объекте окружающего мира. Наряду с информацией в информатике часто употребляется понятие данные. Покажем, в чем их отличие.

Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию. Поэтому можно утверждать, что информацией являются используемые данные. ГОСТ Р ИСО 10303-1-99 Системы автоматизации производства и их интеграция определяет данные, как «представление информации в формальном виде, пригодном для передачи, интерпретации или обработки людьми или компьютером»

Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, полученной в результате обработки данных.

"Данные" - это такое же первоначальное понятие, как, скажем, в математике "точка": попытка дать определение начальным понятиям приводит к необходимости дополнительно определять использованные термины. Итак, будем считать, что данные - это те или иные сведения (необязательно несущие смысловую нагрузку).

Пример данных: 812, 930, 944.

Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой. При этом, очевидно, то, что для одних является данными для других вполне может быть информацией. Но всегда можно точно сказать что нужно предпринять для того, чтобы те или иные данные стали информативными для наибольшей аудитории: их нужно снабдить смысловым содержанием. Чем более полным будет это содержание, тем более информативной будет соответствующее сообщение.

Пример информации: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля.

Более информативное сообщение: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля -

цены на бальзам после бритья.

Ещё более информативное: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля -

цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. в Москве.

Надо понимать различия между данными, сведениями, информацией.

данных.

Информация -- это новое в сведениях.

Количество информации в данных -- степень их новизны. Ценность информации в некотором наборе сведений определяется не ее количеством, а выгодами ее применения. Воспринимая данные, индивидуум обращает внимание не на то, что ново, а на то, что ново и существенно. Разные субъекты могут извлекать разные сведения из одних и тех же данных. Для одного и того же субъекта в разных ситуациях один и тот же набор данных пpиобpетает разную информационную ценность.

Носитель данных -- предмет, компоненты которого используются в качестве знаков.

Источник данных -- обладатель или производитель носителей данных.

Заключение:

Информация — это сведения о значимых фактах (лицах, действиях, организациях, событиях), которые служат основой для принятия решений о проведении административных, организационных мероприятий, а также для подготовки предложений и рекомендаций. В философском понимании информация обеспечивает уменьшение или снятие неопределенности наших представлений об изучаемых явлениях (процессах) в результате получения сообщения (знака).

Информационная работа — деятельность по обеспечению должностных лиц сведениями, необходимыми для решения возложенных на них задач.

Средства информационной работы — это совокупность документальных, технических и иных устройств, предназначенных для накопления, обработки, систематизации, хранения и выдачи информации.

Формы информационной работы — особенности документирования, накопления, сбережения, интеграции информационных данных в различных звеньях системы управления в целях рационального и эффективного осуществления управленческой деятельности.

Процесс информационной работы — это последовательная совокупность операций (регистрация, передача, накопление, хранение, обработка, выдача информации), позволяющая быстро найти в полном объеме нужные сведения, затребованные конкретными потребителями.

Качество информации — это степень развитости свойств информации, определяющая ее практическую пригодность для исследования. Качество информации зависит от следующих характеристик:

достоверность;

относимость;

своевременность;

полнота;

важность.

Отбор информации — это результат просмотра материалов и документов, уточнения, дополнения и формализации информации.

Накопление информации — это результат интеграции, систематизации, уточнения и учета информации в определенных системах.

Хранение информации — это результат централизации, коррекции, обновления и сбережения банков данных.

Обработка информации — это результат преобразования (сортировка, группировка, обогащение, сравнение и т. д. ) в формы, удобные для работы.

Выдача информации — это передача информации потребителю в режиме сигнального информирования или в соответствии с программой, указанной в запросе.

Способы отбора и рамки информационного поиска определяются с учетом:

структуры и содержания изучаемой проблемы с выделением конкретных задач, подлежащих анализу;

наличия смежных областей и проблем, в которых может находиться нужная информация;

глубины ретроспективного поиска;

видов документальных источников, необходимых для исследования.

Показатели эффективности

1. Семантические показатели. Одними из наиболее важных показателей эффективности информационных систем, содержащих текстовую информацию, являются семантические показатели. Семантические показатели основаны на оценке релевантности между документами и запросами.

Релевантность - объективно существующее смысловое соответствие между содержанием документа и запроса. Объективность оценок релевантности обеспечивается тем, что они устанавливаются экспертным путем, а не автором запроса.

Семантическими показателями являются полнота выдачи (потери информации) и точность выдачи (информационный шум).

Введем следующие обозначения:

a - множество релевантных (соответствующих запросу) и выданных системой документов;

b - множество нерелевантных, но выданных системой документов;

c - множество релевантных, но не выданных системой документов.

Полнота выдачи (ПВ) =a / (a+c) *100% - это доля … в общем количестве релевантных.

Точность выдачи (ТВ) = a / (a+b) *100% - доля … в общем количестве выданных.

Потери информации (ПИ) = c / (a+c) *100% - доля… в релевантных.

Информационный шум (ИШ) = b / (а+b) *100% - в выданных.

2. Прагматические показатели. Другой группой показателей оценки эффективности документальных информационных систем являются прагматические показатели. Эти показатели можно определить только в процессе эксплуатации информационной системы.

Прагматические показатели определяют абоненты системы на базе оценок пертинентности выданных документов.

Пертинентность - это субъективно оцениваемое соответствие содержания документов или текстов информационным интересам потребителя (Pertinent – уместный, относящийся к делу). Пертинентность может оценить только автор запроса, работающий с информационной системой. Оценки пертинентности, как правило, отличаются от результатов, полученных на основе оценок релевантности.

3. Другие показатели.

• Охват – определяется тремя показателями – объемом проиндексированной информации, количеством уникальных серверов и количеством уникальных документов.

• Скорость обхода – показывает, насколько быстро осуществляется индексация новой информации в базе.

• Глубина – количество страниц и вложенность директорий, просматриваемая при индексации.

• Скорость поиска – скорость выполнения поисковой системой запроса польбзователя.

Анализ содержимого профессиональных баз за последние 15 лет показывает неуклонный рост доли текстовой информации в общем объеме информации в профессиональных базах. Если в 1985 г. доля текстовой информации составляла 47 %, то в 2000г. эта доля составляла уже 84 %. Представляется, что основная информация в Интернет также является текстовой. Эти обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что подходы к оценке эффективности поиска в документальных системах в полной мере распространяются и на профессиональные базы, и на информационные ресурсы Интернет.

Список литературы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: