• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Обучение старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики

Предмет:Информатика
Тип:Курсовая
Объем, листов:58
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:работы, слайдов, помощью, меню, выбрать, могут, текст, объекта, слайда, показ, время, каждого, звука, области, может
Процент оригинальности:
64 %
Цена:300 руб.
Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 Мультимедиа: понятие, состав, применение 5

1. 1. Требования к содержанию курса 5

1. 2. Мультимедиа. Состав мультимедиа: текст, графика, звук, анимация, видео. Применение мультимедийных технологий 6

1. 3. Аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий 9

1. 4. Звук в мультимедиа. MIDI-звук и цифровой звук. Проигрывание мелодий со звуковых компактов с помощью универсальных программных средств. Запись речи в цифровой файл и прослушивание речи. 16

1. 5. Текст в мультимедиа. 20

1. 6. Графика в мультимедиа 21

1. 7. Анимация в мультимедиа 25

ГЛАВА 2. Использование программного обеспечения

для создания презентаций 30

2. 1. Использование программного обеспечения

для создания презентаций 30

2. 2 Этапы работы над презентацией 33

2. 3 Знакомство с основными элементами программы 34

2. 4 Выбор способа создания презентации 38

2. 5 Ввод текста 39

2. 6 Добавление звука 43

2. 7 Добавление графических объектов 44

2. 8 Применение эффектов анимации 47

2. 9 Настройка и представление презентации 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Вступление:

В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

• возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, до 60 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

• возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

• возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;

• возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

• возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

• возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д. , функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;

• возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации и др. ;

• возможность подключения к глобальной сети Internet;

• возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

• возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации ;

• возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;

• возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

• возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню, на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта [3].

Очевидно, что богатые возможности мультимедиа предполагают широчайшее ее применение в информационной сфере, а соответственно, требуется все большее количество специалистов, владеющих данной технологией. Изучение мультимедийных технологий пока не входит в обязательный школьный курс информатики, но ознакомление с мультимедиа включено в профильный курс информатики для старшеклассников.

Целью курсовой работы является разработка методических рекомендаций по обучению старшеклассников технологии создания мультимедийных проектов средствами программы MS Power Point.

Заключение:

Целью работы являлась разработка методических рекомендаций по обучению старшеклассников созданию презентаций в профильном курсе информатики.

В работе рассмотрено понятие и особенности применения технологии мультимедиа, компоненты и структура мультимедиа-приложения, технология создания мультимедиа-презентации.

В теоретической части работы были рассмотрены следующие вопросы:

1. Мультимедиа. Состав мультимедиа: текст, графика, звук, анимация, видео. Применение мультимедийных технологий

2. Аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий

3. Звук в мультимедиа. MIDI-звук и цифровой звук. Проигрывание мелодий со звуковых компактов с помощью универсальных программных средств. Запись речи в цифровой файл и прослушивание речи

4. Текст в мультимедиа

5. Графика в мультимедиа

6. Анимация в мультимедиа

Практическая часть работы посвящена разработке рекомендаций по созданию мультимедийной презентации средствами программы MS Power Point.

Для представления изложенной информации разработана презентация с помощью приложения MS Power Point (см. Приложение). Презентация состоит из следующих слайдов:

2-3. Требования к знаниям и умениям учащихся

Содержание слайда представляет собой описание требований к знаниям и умениям учащихся в области презентационных технологий согласно Программе «Информатика IX–X классы (повышенный уровень)».

4. Тематическое планирование уроков раздела «Презентационные технологии

Информация в форме таблицы представляет образец примерного тематического планирования уроков раздела «Презентационные технологии» с указанием количества часов для каждой темы.

5-6. Мультимедиа. Состав, применение технологии

Представленная информация объясняет понятие мультимедиа как совокупности технологий для обработки различных типов данных, понятие и возможные области применения мультимедиа-разработок: создание обучающих программ, игр, различных энциклопедий и справочников, видеофильмов.

7-9. Аппаратные средства мультимедиа-технологий

Содержание слайдов представляет собой описание аппаратного обеспечения мультимедиа-компьютера, которое в идеале состоит из средств звукозаписи и воспроизведения, манипуляторов, средств виртуальной реальности, носителей информации, средств обработки изображения.

10. Программные средства мультимедиа-технологий

В форме списка представлены основные группы программ для работы с различными компонентами мультимедиа-приложения.

11. Звук в мультимедиа

Представленная информация в схематичной форме описывает основные группы программ для работы со звуком в мультимедиа-приложениях, включающие программы для создания звука – секвенсоры – и программы для обработки звука – звуковые редакторы.

12. Текст в мультимедиа

Содержание слайда – набор практических советов по оформлению и размещению текстового объекта в презентации.

13. Графика в мультимедиа

В форме схемы представлены основные виды графической информации (растровая и векторная графика) и набор программ для работы с графическим изображением.

14. Анимация в мультимедиа

В форме схемы представлены основные виды анимации в мультимедиа (обработка видеоизображений и работа с 3D-графикой) и набор программ для создания анимации.

15. Программные средства для разработки презентации

Слайд содержит информацию об основных существующих программах для разработки мультимедиа-презентаций и описание рекомендуемых этапов работы над ними.

16. Окно программы Power Point

Слайд представляет собой описание основных элементов окна при запуске программы.

17. Работа с шаблонами оформления

Содержимое слайда отображает вид окна программы при выборе шаблона оформления.

18. Работа с авторазметкой

Содержимое слайда отображает вид окна программы при выборе макета авторазметки.

19. Вставка звукового объекта

Представленная информация отображает способ вставки звукового объекта в область слайда и изменения параметров звука.

20. Вставка графического объекта

Слайд представляет собой изображение диалогового окна Формат рисунка, в котором можно изменять параметры представления графических объектов.

21. Добавление эффектов анимации

Представленная информация отображает способ добавления анимации к объекту и изменения параметров анимации.

22-23. Настройка презентации

Слайд представляет собой описание области задач Смена слайдов и диалогового окна Настройка презентации, в которых можно изменить параметры показа презентации и смены слайдов; описание диалоговых окон Добавление гиперссылки и Настройка действия, где выбирается способ добавления гиперссылки и настройка действия по щелчку на ссылке или по наведению указателя.

Список литературы:

1. Дворецкий Д. С. , Иванов П. А. Электронный мультимедийный учебник «Создание презентаций в программе Microsoft Power Point». – http://club-edu. tambov. ru/methodic/user/2006/uchebnic/index. html

2. Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office 2003/Глава 22. Power Point 2003 – средство для создания демонстраций и презентаций. - Золотая коллекция учебников и самоучителей по компьютерным программам. – Alex Soft

3. Куцнецов И. Р. «Мультимедиа для всех» / Cтатьи - http://inftech. webservis. ru/it/multimedia/index. html

4. Пупцев А. Е, Лапо А. И. , Огейко А. Г. , Морозов А. А. . Информатика IX–X классы (повышенный уровень). Программа для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения. – Минск, 2006

5. http://office. microsoft. com/ru-ru/powerpoint/default. aspx

6. http://www. ixbt. com/optical. shtm

7. http://www. hardwareportal. ru/Articles-multimedia. htm

8. http://www. 3dnews. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: