• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Применение инновационных уроков в процессе изучения работ с электронными таблицами «Excel»

Предмет:Информатика
Тип:Курсовая
Объем, листов:30
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:урок, работа, основа, текстурованный, группа, уровенный, текс, таблица, вид, тем, форма, учебно-боевой, знание
Процент оригинальности:
67 %
Цена:250 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава I. Характеристика инновационного урока как прогрессивного метода проведения занятия по теме электронная таблица «Excel».

1. 1. Сущность понятий «урок», «инновационный урок».

1. 2. Виды инновационных уроков и их характеристика.

1. 3. Инновационный урок в форме дифференцированного обучения.

Выводы по первой главе.

Глава II. Применение инновационных уроков в процессе изучения работ с электронными таблицами «Excel».

2. 1. Схема проведения инновационного урока в форме дифференцированного обучения в процессе работы с электронными таблицами «Excel».

2. 2. Методические рекомендации по применению инновационного урока в процессе работы с электронными таблицами «Excel».

Выводы по второй главе.

Заключение.

Библиографический список.

Вступление:

Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д. ), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.

Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной учебном заведении. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если при традиционной трактовке цели и содержание обучения оказываются фактически совпадающими с (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в инновационной они расходятся.

Актуальность и новизна инновационного урока заключается в следующем. В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие “инновации”. Русский аналог этому слову – нововведение. Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса.

Инновации в обучении – это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.

Существует устойчивое мнение, что инновационный урок сформировался на основе новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это отчасти верно, однако главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.

Во-первых, увеличился объем новой информации. Какую часть этого объема предлагать учащимся; где и как им выбирать необходимую информацию, меняющуюся по содержанию и значимости практически каждый день?

Во-вторых, изменились условия организации обучения: образовательные программы, планы, и учебные пособия; оснащение кабинетов техническими средствами. В связи с новыми требованиями социально-экономического характера изменилась и структура организации учебно-воспитательного процесса.

В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции преподавателя, подходы к обучению. Изменение содержания образования, применение новых педагогических технологий и других инноваций требуют от педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Современный педагог должен уметь ориентироваться в потоке новых учебных средств, оценивать их по новым, соответствующим этим средствам, критериям, отбирать из предлагаемых продуктов необходимое и, что самое главное, овладеть новой методикой. Только на этой основе возможно органично включать инновационные средства обучения в учебный процесс, систематически использовать их наряду с традиционными средствами обучения.

Исходя из этого объектом нашего исследования является инновационный урок.

Предметом исследования процесс применения инновационного урока.

Поставленная цель – теоретически обоснованный и разработать проведение инновационного урока на примере работы с электронными таблицами «Excel».

Задачи исследования:

1. Провести контент-анализ понятия «инновационный урок».

2. Теоретически обосновать основные виды инновационных уроков.

3. Разработать применение инновационного урока в процессе изучения работ с электронными таблицами «Excel».

Гипотезы:

Если изучить основные виды инновационных уроков, то возможно выбрать наиболее подходящие формы проведения данного урока по теме электронные таблицы «Excel».

Если разработать применение инновационного урока в процессе изучения работ с электронными таблицами «Excel», то обучение данной теме студентов станет более эффективным.

Методы исследования: В соответствии с целью, предметом и задачами определен следующий комплекс методов исследования: теоретические (анализ педагогической литературы); эмпирические (констатирующий эксперимент); методы обработки результатов исследования.

Заключение:

В первой главе нашей работы были раскрыты понятия «урок» и «инновационный урок», а также мы изучили виды инновационных уроков и их характеристики. И рассказали о проведении инновационного урока в форме дифференцированного обучения.

Был проведён анализ литературы, который показал, что проблема инновационного урока мало изучена, так как является достаточно новой, и такие уроки в учебных заведениях начального профессионального образования проводятся очень редко. Этот вопрос в настоящее время рассматривается только на теоретическом уровне, а в практику стал внедряться совсем недавно.

Поэтому, истории как таковой у «инновационного урока» нет. Это затруднит разработку схемы проведения урока, так как нет опорной базы. Но благодаря существующим различным видам инновационных уроков мы выбрали наиболее подходящий из всех для проведения такого урока по информационным технологиям, на примере работы с электронными таблицами «Excel».

Наиболее подходящая форма проведения инновационного урока на примере работы с электронными таблицами «Excel» - это дифференцированное обучение. Дифференцированное обучения подробно было нами рассмотрено в последнем параграфе первой главы. Главное достоинство такого урока в дифференцированной форме заключается в том, что тема «Электронные таблицы Excel» будет усвоена всеми обучающимися любого учебного заведения начального профессионального образования.

Во второй главе нашей работы мы привели подробную схему проведения инновационного урока, на основе изученного теоретико-методического материала. Основа данного урока в дифференцированной форме заключается в разделение на три группы студентов: низший, средний, высший уровни усвоения материала.

Но при делении учащихся на группы существуют как свои плюсы, так и минусы.

К положительным аспектам можно отнести:

Исключается уравнивание учащихся;

Облегчается усвоение материала в слабых группах;

Более быстрое продвижение сильных учащихся в образовании;

Повышается уровень самосознания учащихся;

Возможность эффективно работать с “трудными”;

Повышается уровень мотивации учащихся;

Обучение ориентировано на “зону ближайшего развития обучающегося”;

Возможность помогать “слабому”.

Отрицательные аспекты:

Высвечивается социально-экономическое неравенство;

Деление детей по уровню развития не гуманно;

Перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке;

Понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности;

Понижается уровень мотивации обучения в слабых группах;

Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;

Дополнительные силы и время для составления и проверки разноуровневых заданий;

А также мы отобразили варианты дифференцированных заданий, и их виды привели в двух таблицах.

На основе этого дали методические рекомендации по проведению такого урока.

Список литературы:

1. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Я. Батышева - М. : Изд. «Эгвес», 2010.

2. Беспалько, В. П. «Слагаемые педагогической технологии» [Текст]: Кн. для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей шк. , гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов / В. П. Беспалько - М. : Педагогика,1989.

3. Вербитский, А. А. , Борисова, Н. В. Методологические рекомендации по проведению деловых игр [Текст]: Кн. для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей шк. , гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов / А. А. Вербитского, Борисовой Н. В. - М. : Aдепт, 2008.

4. Гребенюк, О. С. Общая педагогика [Текст]: Курс лекций / О. С. Гребенюка - Калинингр. ун-т. - Калининград, 2010.

5. Гин, А. Приемы педагогической техники [Текст]: методические рекомендации / А. Гин - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432с.

6. Кульневич, С. В. , Лакоценина, Т. П. Совсем необычный урок [Текст]: практ. пос. для учителей, студентов средн. и высших пед. уч. зав. / С. В. Кульневича - Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2006.

7. Никитина, Н. Н. , Железнякова, О. М. , Петухов, М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст]: Учеб. для вузов / Н. Н. Никитиной - М. : «Мастерство», 2009.

8. Онищук, В. А. Урок в современной школе [Текст]: Пособие для учителя / В. А. Онищука – 2-е изд. , перераб. - М. : Просвещение, 2010.

9. Осмоловская, И. М. Дифференциация обучения: за и против [Текст]: учеб. пособие / И. М. Осмоловской – М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 320с.

10. Сластенин, В. А. Педагогика / под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2004.

11. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении [Текст]: учебное пособие / П. И. Пидкасистого – М. :Просвещение, 2008г.

12. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Полат – М. : Мастерство, 2002. - 288с.

13. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн. / Г. К. Селевко – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 576с.

14. Сластенин, В. А. , Исаев, И. Ф. , Шиянов, Е. Н. Общая педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М. : ВЛАДОС, 2003.

15. http://nsportal. ru/

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: