• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Процесс передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому.

Предмет:Информатика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:84
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:обучения, знаний, ксо, контроля, системы, компьютерные, процесса, средства, средств, информации, учебного, работы, деятельности, является, процессе
Процент оригинальности:
92 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение. 9

1. Анализ средств обучения в вузе

1. 1 Перспективы электронного обучения . 13

1. 2 Недостатки средств разработки и проведения тестирования. 22

1. 3 Постановка задачи на проектирование. 25

2. Структурная схема системы тестирования

2. 1 Основные компоненты системы тестирования. 26

2. 2 Общий сценарий процесса тестирования. 31

3. Структурная схема модуля тестирования

3. 1 Структурная схема модуля тестирования. 33

3. 2 Режимы работы модуля тестирования. 36

3. 3 Выбор объектов предметной среды. 37

3. 4 Состав выходных параметров для модуля обработки результатов. 42

Программная модель модуля тестирования

4. 1 Обоснование состава инструментальных средств. 43

4. 2 Структура и содержание программы. 44

4. 3 Интерфейс модуля тестирования. 51

4. 4 Описание элементов модуля тестирования. 56

4. 5 Руководство по работе с модулем тестирования. 63

5. Расчет затрат на разработку и внедрение модуля тестирования

5. 1 Введение. 67

5. 2 Обоснование разработки программного комплекса. 67

5. 3 Источники дохода, источники финансирования. 68

5. 4 Технологический процесс. 68

5. 5 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов. 72

5. 6 Вывод. 73

6. Безопасность и экологичность решения проекта

6. 1 Анализ вредных и опасных производственных факторов. 74

5. 6 Вывод. 73

6. Безопасность и экологичность решения проекта

6. 1 Анализ вредных и опасных производственных факторов. 74

6. 2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных и комфорт-ных условий труда. 78

6. 3 Расчет общего равномерного освещения. 83

Заключение. 87

Список использованных источников. 89

Вступление:

Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Лавинообразный рост объёмов информации, принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности, а соз-дание и совершенствование компьютеров привело и продолжает приводить к созданию новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование - процесс передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к дру-гому. Будучи само по себе мощной информационной сферой и владея опы-том использования различных классических (не компьютерных) информаци-онных систем, образование быстро откликнулось на возможности современ-ной техники. На наших глазах возникают нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением; такие системы естественно называть ин-формационно-обучающими.

С началом промышленного изготовления компьютеров первых поколе-ний и их появлением в образовательных учреждениях возникло новое на-правление в педагогике - компьютерные технологии обучения. Первая обу-чающая система Plato на основе мощной ЭВМ фирмы “Control Data Corpora-tion” была разработана в США в конце 50-х годов и развивалась в течение 20 лет[2]. По-настоящему массовыми создание и использование обучающих программ стали с начала 80-х годов, когда появились и получили широкое распространение персональные компьютеры. С тех пор образовательные применения ЭВМ выдвинулись в число их основных применений наряду с обработкой текстов и графики, оттеснив на второй план математические рас-четы.

С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компью-терных обучающих программ приобщились десятки тысяч педагогов - спе-циалистов в различных областях знания, чаще всего в технических науках. В разрабатываемых ими программах, опираясь в основном на интуицию и практический опыт, они воплощали свои представления о преподавании кон-кретных дисциплин с помощью компьютеров. Педагоги-теоретики долгое время оставались в стороне от этого нового направления в обучении. В ре-зультате до сих пор отсутствует общепризнанная психолого-педагогическая теория компьютерного обучения, компьютерные обучающие программы продолжают создаваться и применяться без необходимого учета принципов и закономерностей обучения[2].

Вполне естественно, что система высшего образования не может не от-реагировать соответствующим образом на эту общую тенденцию. Поэтому уже сегодня компьютеризация обучения является объективным велением времени. Качественное выполнение учебного плана и программ возможно лишь при высоком уровне внедрения вычислительной техники и информаци-онных технологий в учебный процесс. Добиться этого традиционными мето-дами удается лишь с большими трудностями, обусловленными:

- качеством предварительной подготовки студентов;

- сокращением сроков подготовки;

- некомплектом преподавательского состава, особенно глубоко вла-деющего современными информационными технологиями;

- усложнением изучаемых технических объектов, принципов их по-строения, функционирования, условий эксплуатации и их применения.

Повысить эффективность процесса подготовки молодых специалистов позволяют компьютерные обучающие средства на базе локальных сетей ПК, позволяющие ликвидировать разрыв между теорией и практическим обуче-нием.

В соответствии с этим во всех высших учебных заведениях идет массо-вый процесс насыщения учебного процесса компьютерной техникой пакета-ми прикладных программ, который требует глубокого осмысления и выра-ботки на этой основе наиболее рациональных способов и форм применения ЭВМ и программного обеспечения в учебном процессе. Вместе с тем, следу-ет подчеркнуть, что проблема компьютеризации учебного процесса является многогранной, включающей в себя необходимость исследования техниче-ских, психологических, эксплуатационных, эргономических, и других аспек-тов, что ставит большие и сложные задачи перед российской наукой.

При этом следует подчеркнуть, что в системах управления идут про-цессы, направленные на передачу функций управления от человека машине. Важнейшая роль в решении этой проблемы принадлежит электронно-вычислительной технике (ЭВТ).

В силу этого в настоящее время системы управления неуклонно преоб-разуются в автоматизированные системы управления, центральным звеном которых является ЭВТ. Это, в свою очередь, не может не сказаться на харак-тере профессиональной деятельности выпускников ВУЗов. Перед ними воз-никает проблема на высоком уровне использовать и эксплуатировать разно-образные компьютерные устройства. Причём, следует выделить два уровня готовности специалиста - выпускника Вуза к производственной деятельности с точки зрения использования вычислительной техники.

Первый – специалисты профессионалы, для которых основным профи-лем работы является эксплуатация, ремонт и обслуживание разнообразных систем, содержащих электронно-вычислительные устройства, а также те ли-ца, которые по роду своей деятельности занимаются программным обеспече-нием вычислительной техники и информационными технологиями. Количе-ство такой категории растет год от года, и по прогнозам ученых НИИ про-блем высшей школы к 2009-2012 годам до 40% выпускников вузов будут ис-пользоваться как специалисты по ЭВМ и вычислительным методам[5]. При-чем, для специалистов в области разработки и эксплуатации программного обеспечения необходимы знания современных сред программирования и на-выки работы в них, что позволит существенно повысить эффективность их труда.

Второй – массовые пользователи, те, для которых знания, навыки и умения использования ЭВМ потребуются при решении задач, определяемых их будущей профессиональной деятельностью. ЭВТ в этом случае будет ис-пользоваться как вспомогательный инструмент, позволяющий более эффек-тивно решать производственные задачи. При этом следует особо подчерк-нуть, что в недалеком будущем все специалисты, так или иначе, будут ис-пользовать в своей профессиональной деятельности, да и не только в ней, электронно-вычислительные машины. Таким образом, кардинальные изме-нения материально-технической базы накладывают отпечаток на характер труда специалиста с высшим образованием, являются важнейшим, внешним по отношению к учебному процессу ВУЗов, фактором, вызывающим необхо-димость компьютеризации последнего.

Объектом исследования дипломной работы являются системы автома-тизированного обучения, применяемые в современном обществе как для обу-чения, так и для контроля полученных знаний. Цель работы – на основе, по-лученных из различных источников данных, разработать компьютерный тес-товый контроль знаний студентов, который бы отличался от существующих своей новизной и стоимостью.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время практически все вузы оснащены компьютерами, имеют свои локальные сети, доступ к сети Internet, что позволяет перейти от традиционных методов обу-чения и оценки полученных знаний к новым обучающим технологиям.

Заключение:

В итоге проделанной работы была разработана Система контроля зна-ний по теме "Элементы памяти ЭВМ" со свободно конструируемым ответом. Она включает в себя:

- тестирующий модуль со свободно конструируемым ответом в удобном для обучаемого графическом представлении;

- интеллектуальную систему оценки ответа обучаемого;

- возможность расширения, добавление новых тестов и заданий;

- накопление результатов оценивания с целью их углубленного автоматизированного анализа преподавателем;

- графическое представление итогов тестирования для удобства анализа.

Интерфейс разрабатываемой программы достаточно прост и лаконичен, интуитивно понятен, при этом обладает всем необходимым набором функций.

Свободно конструируемый ответ позволяет свести к минимуму угадывание ответа тестируемым, что позволяет давать более точную оценку знаниям студента.

Для интеллектуальной системы оценки ответа обучаемого, был реализован алгоритм, который позволяет проверять сконструированную участником тестирования диаграмму поразрядно, причем на каждом i+1 шаге i-й шаг считается истинным. Таким образом одна допущенная ошибка не влечет за собой череду последующих, а запоминается, а процесс проверки продолжается по тем же законам функционирования соответствующего триггера, но уже с другими исходными данными. Недостаток такого подхода заключается в отсутствии наглядности при обозначении ошибки, то есть уровень полученной диаграммы может соответствовать уровню истинной , но в следствие ранее допущенной ошибки он уже не будет соответствовать правилу функционирования триггера. Это позволяет более точно оценить ответ.

Так же имеется возможность добавить новые триггеры для тестирование и даже можно добавить более сложные элементы ЭВМ, например мультиплексор или дешифратор и так далее.

Список литературы:

1. Электроника и микропроцессорная техника. Дипломное проектирование систем автоматизации и управления. : Учебник /Под ред. В. И. Лачина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 575с.

2. Вуль В. Отрасли печати в современном мире // Вы и Ваш компьютер. - 1999. - №12.

3. Розен К. и др. Введение в Unix. - СПб. : Лори. - 2003.

4. Кульгин М. Технология корпоративных сетей. Энциклопедия. - СПб. : Питер, 2000

5. Липаев В. В. Проектирование программных средств: Учеб. пособие для вузов по специальности ”Автоматизированные системы обработки информации и управления” М. : Высшая школа, 2010.

6. Гофман В. Э. , Хомоненко А. Д. Delphi: быстрый старт. - СПб. : БХВ-Петербург, 2002.

7. Шумаков П. В. , Фаронов В. В. Delphi 5. Руководство разработчика баз данных. -М. : Нолидж, 2001.

8. Фрост Р. и др. Проектирование и разработка баз данных. Визуальный подход. - М. : НТ Пресс, 2007. – 592с.

9. Шкрыль А. А. Разработка клиент-серверных приложений в Delphi. – СПб. : БХВ-Петербург, 2006. – 480с.

10. Фаронов В. В. Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс. – СПб. : Пите, 2006. – 459с.

11. Сорокин А. В. Delphi. Разработка баз данных. – СПб. : Питер, 2005. – 477с.

12. Кандзюба С. П. . Delphi. Базы данных и приложения. Лекции и упражнения. – СПб. : ООО ДиаСофтЮП, 2005. – 576с.

13. Моисеенко С. И. SQL. Задачи и решения. – СПб. : Питер, 2005. – 256с.

14. Чернов, В. А. Экономический анализ / В. А. Чернов, М. И. Бакланов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003

15. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельно-сти коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М. : ИНФРА-М, 2003.

16. Экономический анализ / Л. Т. Гиляровская [и др. ]. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

17. Кобевник В. Ф. Охрана труда. - К. Высшая школа, 1990.

18. ГОСТ 12. 1 005 - 88 "Воздух рабочей зоны. Общие санитар-но - гигиенические требования".

19. Манойлов В. Е. Основы электробезопасности. - М. Л. : "Энергоиздат", 1985

20. Щербина Я. Я. , Щербина И. Я. Основы противопожарной защиты. - К. : Высшая школа, 1985.

21. СниП 11-4-79 "Естественное и искусственное освещение". - М. : 1980. - 40 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: