• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Разработка оптимальных методов тестирования электронных курсов

Предмет:Информатика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:80
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:тестирования, системы, курсов, электронных, требований, тестирование, разработки, проверка, может, является, создания, данных, всех, которые, курса
Процент оригинальности:
98 %
Цена:1500 руб.
Содержание:

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 8

ВВЕДЕНИЕ 10

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ 12

1. 1. Общие вопросы тестирования и качества 12

1. 1. 1. Жизненный цикл проекта 12

1. 1. 2. Особенности WEB – приложений 15

1. 1. 3. Понятие дефект и качество 17

1. 1. 4. Анализ и управление требованиями 21

1. 1. 5. Основные виды тестирования 27

1. 1. 5. 1. Функциональные виды тестирования 27

1. 1. 5. 2. Нефункциональные виды тестирования 29

1. 1. 5. 3. Связанные с изменениями виды тестирования 32

1. 1. 6. Внедрение тестирования 34

1. 1. 6. 1. Фаза сбора требований 34

1. 1. 6. 2. Фаза проектирования 34

1. 1. 6. 3. Фаза реализации 35

1. 1. 6. 4. Фаза выпуска продукта 36

1. 1. 7. Обобщение аналитической части 37

1. 2. Системы электронного обучения 40

1. 2. 1. Задачи и особенности электронных курсов 40

1. 2. 2. Основные функции и свойства электронных курсов 43

1. 2. 3. Средства разработки электронных курсов 45

1. 2. 3. 1. Learning Content Development System 46

1. 2. 3. 2. Captivate 47

1. 2. 3. 3. IBM Workplace Collaborative Learning Authoring Tool 48

1. 2. 3. 4. CourseLab 48

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ТЕСТИРОВАНИЯ 49

2. 1. Выявление особенностей тестирования электронных курсов 50

2. 2. Выбор оптимальных методик и методов тестирования 54

2. 3. Проектирование и разработка системы тестов 55

2. 4. Тестовое покрытие и качество системы тестов 56

3. РАЗРАБОТКА ОБЩИХ АЛГОРИТМОВ ТЕСТИРОВАНИЯ 56

3. 1. Тестовые сценарии и их выполнение 56

3. 2. Подготовка отчетов об ошибках 65

4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОННЫМ КУРСАМ COURSELAB 68

4. 1. Тестирование 68

4. 2. Отчет о выполнение сценариев тестирования 70

4. 3. Выводы 77

ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

Вступление:

Дипломная работа посвящена исследованию методов и методик тестирования, существующих в современной IT-области. В данной работе освещены общие программные средства по разработке электронных курсов и рассмотрены особенности их создания. В аналитической части рассмотрены основные понятия тестирования, процесс внедрения контроля качества на различных этапах становления продукта и возможность применения общих подходов к тестированию электронных курсов.

Выработаны алгоритмы, выявлены наиболее удобные методики и методы, а так же рассмотрены варианты внедрения и организации процесса тестирования электронных курсов.

В данной дипломной работе не затрагивался вопрос автоматизации тестирования, так как это не являлось целью и выходило за формат дипломной работы. Но данный вопрос должен быть рассмотрен компанией, которая занимается разработкой электронных курсов, как средство способное сократить затраты по времени и деньгам на процесс тестирования.

Информационные технологии в образовании играют все более существенное значение. Современный учебный процесс сложно представить без использования компьютерных учебников, задачников, тренажеров, лабораторных практикумов, справочников, энциклопедий, тестирующих и контролирующих систем и других электронных учебно-методических материалов (ЭУММ).

Множество компаний оказывает услуги в области электронного образования, в частности, облекает учебные материалы в форму, обеспечивающую их быстрое и эффективное потребление. Инструменты для создания курсов изначально представляли собой неспециализированные средства для верстки, программирования, дизайна, обработки звука, видео и анимации. Позже, с повышением популярности электронного обучения, осведомленности людей о нем и, соответственно, увеличением спроса на электронные курсы, появились первые узкоспециализированные средства создания курсов, а в пакеты программ верстки и разработки мультимедийного контента были добавлены функции для создания учебных объектов. При этом особое внимание уделяется не только возможностям разработки, но и соответствию международным стандартам в области электронного обучения.

С постоянным увеличением спроса на электронные курсы увеличиваются и средства их разработки. Актуальность данной работы связана с развитием электронного образования, что привело к большому числу новых программных средств. Необходимо учитывать что при практической разработке электронных курсов нужно выбирать адекватные инструментальные средства, которые позволят с минимальными затратами получить ЭУММ, удовлетворяющий требованиям к разрабатываемому курсу и выполненное на современном уровне качества, удобства и эффективности.

Для любого IT проекта одним из главных факторов успешности выполнения является правильная организация процесса работы и контроля качества. Вопрос качества разрабатываемого электронного курса очень важен, так же как и качество программного обеспечения в целом. В мире современных технологий всем известно, что чем надежнее продукт на выходе, тем он конкурентоспособней и имеет больший спрос на рынке, чем компании уделяющие качеству меньше значения. Электронные курсы разрабатываются как средства для лучшего усвоения материала для студентов, так и как средства повышения квалификации для людей старшего возраста, или как средства дистанционного обучения для разных категорий людей. Именно поэтому разработанные электронные курсы должны быть не только устойчивы к нестандартным поведениям системы или пользователей, но и быть удобны в использовании курсов разными категориями пользователей. Такое отношение к своим клиентам позволяет компании зарекомендовать себя, как благонадежного и качественного производителя, а так же позволяет расширить круг своих пользователей. Для всего этого компании необходимо использовать строгую, налаженную и корректно работающую систему контроля качества.

Каждый продукт программного обеспечения является уникальным средством в той или иной области. Существуют общие понятия тестирования, в которых надо разбираться, и которые требуют тщательного изучения, прежде чем их применять к какому-либо создаваемому продукту.

В данной работе будет представлено всестороннее рассмотрение вопросов тестирования электронных курсов и программного обеспечения в целом. Выработан свой подход к определению качества разрабатываемых курсов, а так же определены некоторые общие методологии тестирования, знание которых позволит компании, занимающейся данной областью, выпускать максимально качественный продукт.

Заключение:

В результате тестирования двух модулей по нейронным сетям было выявлено 34 замечания и предложения. Были выявлены ошибки, как по требованиям, функционалу, так и по юзабилити курса в целом. Стоит отметить, то данный электронный курс уже считается завершенным и используется в обучение. Поэтому по результатам четко видна необходимость использования и привлечения тестировщика на всех этапах разработки курса.

В ходе выполнения данной дипломной работы были рассмотрены различные подходы к организации процесса тестирования и изучены общие методы и методики в целом. Так же рассмотрены особенности создания и разработки электронных курсов для различных категорий пользователей.

Стоит отметить, что электронные курсы являются полноценным программным продуктом, поэтому необходимо уделять особое внимание его качеству. В современном мире осуществляется постепенный переход на дистанционное обучение, а так же все большее использование электронных курсов, учебников, тестирующих и контролирующих систем.

На выходе данной дипломной работы получился набор алгоритмов по тестированию электронных курсов, выработанный на основе изученных методов и методик. Моей целью было не только выявление подходящих алгоритмов такой узкоспециализированной области как электронное обучение, но и возможность их использования в дальнейшем для начинающего специалиста в области тестирования. Для этого разработанные методы были применены к конкретным модулям одного из электронных курсов, который был создан в научно-техническом центре дистанционных образовательных технологий.

Таким образом, данные алгоритмы можно применять к любому из большинства существующих видов электронного обучения, и тем самым сократить время на поиски наиболее оптимального метода.

Список литературы:

1. Кондратьев В. , Лоренц В. , Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса. - http://fictionbook. ru/author/viktor_lorenc/daesh_injiniring_metodologiya_organizaci/read_online. html?page=5

2. Дуброва Н. eLearning – Обучение с приставкой «e» http://www. cpk. mesi. ru/materials/articles/other08/ // Открытые системы. – 2004. - №11.

3. Трофимов С. , Особенности создания WEB-приложений. - http://www. autocode. ru/articles/internet. html

4. Марченко Е. , Что такое качество? - http://software-testing. ru/library/testing/general-testing/124-2008-09-30-07-39-35

5. Жуков В. Разработка электронных курсов: обзор программных средств, http://www. elw. ru/magazine/1/14/ // e-Learning World. - январь 2004. - №1.

6. Бовт И. Обзор средств быстрой разработки мультимедийных курсов, http://www. elw. ru/magazine/23/214/ // e-Learning World. - апрель-июнь 2007. - №2-3.

7. Стеценко Д. , QA для самых маленьких. Тестирование в небольших проектах. - http://software-testing. ru/library/testing/general-testing/696-qa-for-small-companies

8. Сайт разработчика программы Websoft CourseLab http://www. courselab. ru/db/courselab/default. html.

9. Маминов С. Learning Content Development System, http://nixika. ru/learning-content-development-system // Технический блог Сергея Маминова – 04. 05. 09.

10. Mozilla Россия, Возможности Bugzilla - http://www. mozilla. ru/products/bugzilla/

11. Справка к программе Workplace Collaborative Learning Authoring Tool.

12. Блэк Р. Ключевые процессы тестирования. Планирование, подготовка, совершенствование. - Москва: «Лори», 2006. – 537 с.

13. Майерс Г. Надежность программного обеспечения. - Москва: «Мир», 1980. – 356 с.

14. Wikipedia, http://wikipedia. org/

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: