• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Учет заказов ресторанного бизнеса с помощью электронного меню

Предмет:Информатика
Тип:Курсовая
Объем, листов:39
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:описаНие, создания, концепция, меню, помощью, электронного, модели, ожидание, моделисловарь, обслуживание, официантов, клиентов, ресторанов, множество, данныхглава
Процент оригинальности:
94 %
Цена:1400 руб.
Содержание:

ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5

1. 1 Общие сведения о предметной области 5

1. 2 Организационная структура ресторана 6

1. 3 Описание потоков данных 8

1. 4 Выводы 11

ГЛАВА 2 МОДЕЛЬ ПОТОКОВ ДАННЫХ DFD 12

2. 1 Цели создания модели и ее описание 12

2. 2 Словарь данных 15

2. 3 Спецификации процессов 18

ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ НОТАЦИИ ERD 22

3. 1 Диаграмма «сущность-связь» 22

3. 2 Цель создания модели 23

3. 3 Словарь данных 24

ГЛАВА 4 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ С ПОМОЩЬЮ IDEF1X 28

4. 1 Диаграмма IDEF1X 28

4. 2 Цель создания модели 29

4. 3 Словарь данных 30

ГЛАВА 5 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА 34

Заключение 38

Список использованных источников 39

Вступление:

На современном этапе развития технологий создано множество информационных систем для автоматизации ресторанов, кафе, столовых и т. д. , разработаны рабочие места для официантов и менеджеров. Данные технологии увеличивают прибыль и качество обслуживания, контроль над персоналом и за движением продукции и заказов. Но во всех этих системах присутствует человеческий фактор – это тесное взаимодействие официантов и клиентов. В ресторанах бизнес–класса обслуживание непременно происходит на высшем уровне, но такая система работы с клиентами налажена не везде. Довольно часто можно услышать жалобы клиентов. В разных Интернет-ресурсах многих городов было отмечено множество жалоб посетителей большинства ресторанных заведений.

Проблема, с которой можно столкнуться в большинстве ресторанов – некачественное обслуживание: долгое ожидание официанта, чтобы сделать заказ, неполная информация о блюдах и стоимости, ни чем не аргументированное ожидание выполнения заказа.

Для решения данной проблемы была предложена концепция электронного меню. Под электронным меню подразумевается терминал с приложением, которое позволяет клиенту получить полную информацию о продукте, который он собирается заказать, а также заказать его без участия официанта.

Такая концепция нацелена как на удобство клиента, так и на удобство работы персонала ресторана. Концепция электронного меню позволит:

? в первую очередь расширить клиентскую базу, т. е. привлечь большое количество клиентов благодаря качественному и честному обслуживанию;

? полностью позволит изучить клиенту то, что он заказывает, и точно знать, сколько времени потребуется ожидать заказ;

? для клиентов, тщательно продумывающих свой рацион, концепция включает в себя расчет калорий для каждого приготовленного продукта.

В данной курсовой работе будет рассматриваться разработка концепции электронного меню, т. е. создание модели автоматизированной информационной системы. Цель создания модели – подготовка к автоматизации бизнес-процесса «Учет заказов». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

? изучение предметной области;

? создание модели потоков данных DFD для процесса «Учет заказов» для отображения движения данных между процессами;

? создание модели данных процесса «Учет заказов» с помощью нотации ERD с целью выделения сущностей из процесса, определения их свойств и связей между ними;

? создание концептуальной модели реляционной базы данных с помощью метода IDEF1X – с целью отбразить будущую модель базы данных;

? разработка прототипа пользовательского интерфейса;

? анализ разработанной модели и формулировка выводов по экономической эффективности.

Объектом исследования в данной работе является процесс учета заказов в ресторанном бизнесе. Предметом исследования является сам ресторанный бизнес – его особенности и характеристики.

Заключение:

Для решения проблемы некачественного и несвоевременного обслуживания в первую очередь была изучена предметная область и выполнены следующие задачи:

? разработана модель потоков данных DFD для процесса учета заказов с помощью электронного меню;

? разработана модель процесса «учет заказов с помощью электронного меню» с помощью нотации ERD для отображения связей между выбранными сущностями;

? разработана концептуальную модель реляционной базы данных с помощью метода IDEF1X для наглядного представления хранимой базы данных;

? разработан интерфейс электронного меню, справочных таблиц, форм для добавления и вывода информации.

Разработанные модели позволяют быстро и четко увидеть все необходимые для автоматизации процессы, оценить и изучить хранимые данные, все взаимодействия между ними.

Автоматизация ресторанного бизнеса является довольно успешной и быстро развивающейся формой внедрения информационных технологий. Представленная концепция электронного меню имеет множество преимуществ наравне с быстро идущим прогрессом. Интерфейс системы прост и понятен в управлении. Способ взаимодействия с клиентом станет быстрым и комфортным как для клиента, так и для персонала.

Данная система успешно дополнит существующие системы, проста и быстра в развитии и в дальнейшем дорастет до полноценной информационной системы управления ресторанным бизнесом.

Список литературы:

1. ГОСТ 7. 32-2001. Взамен ГОСТ 7. 32-91; Введ. 1. 07. 2002 – 16с. – МТК 191.

2. ГОСТ 2. 105-95. Взамен ГОСТ 2. 105-79, ГОСТ 2. 906-71; Введ. 01. 08. 2007 – 30с.

3. ГОСТ 34. 601-90. Взамен ГОСТ 24. 601-86, ГОСТ 24. 602-86 – 6с. – Группа П87.

4. Элементы модели ERD - http://sait. tti. sfedu. ru/electro_book/MC/glava6. htm#_L6_5_1

5. ER-модель данных - http://ru. wikipedia. org/wiki/ER-модель_данных

6. Диаграммы «сущность-связь» - http://examen. nx0. ru/index. php?option=com_content&view=article&id=983:-q-q-erd&catid=24:teis&Itemid=34

7. Построение диаграммы в нотации DFD - http://khpi-iip. mipk. kharkiv. edu/library/technpgm/labs/lab06. html

8. Нотация DFD - http://piter-soft. ru/automation/more/glossary/process/notatsiya-DFD/

9. Методология IDEF1X - http://itteach. ru/bpwin/metodologiya-idef1x/vse-stranitsi

10. Основы методологии IDEF1X - http://www. cfin. ru/vernikov/idef/idef1x. shtml

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: