• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика
Готовые работы »

История

    14 декабря 1825 года. Неосуществленный проект. Другое, 18 стр.

    Россия в первой половине XIX века. Зарождение декабризма. Восстание декабристов под знаменем либерализма, способствовавшее укреплению в России революционной тенденции

    Анализ источников права средневековой Англии. Курсовая, 43 стр.

    Англо-саксонский период. Источники права раннефеодальной Англии. Источники права эпохи сеньориальной монархии. Источники права эпохи сословной - представительной монархии

    Англия в эпоху войны Роз. Курсовая, 39 стр.

    Первый период войны Роз. Второй период войны Роз. Англия второй половины XV века. Правление Эдуарда IV. Окончание войны Роз.

    Борьба с космополитизмом в СССР: «Дело врачей» (1949 - 1954). Курсовая, 23 стр.

    Космополитизм в России в 1949-1953 г. и борьба с ним. Дело врачей как практический пример данной борьбы.

    Война за независимость США. Курсовая, 28 стр.

    Предпосылки к началу войны. Начальный этап войны и первые боевые действия. Принятие Декларации независимости и ее дальнейшая роль. Битва при Сарагосе—переломный момент в войне. Завершающий этап войны

    Дослідження історіографічне вивчення розвитку міста Гайсин. Курсовая, 32 стр.

    Герой України, лауреат Національної премії України ім. Тараса Шевченка Василь Семенович Стус. Пам’ятки архітектури та містобудування видатних постатть Гайсинщини відомими людьми

    Еволюція форм української держави наприкінці ХХ – на початку ХХІ століття. Курсовая, 34 стр.

    Форма держави: теоретико-методологічні засади. Етапи еволюції форм української держави наприкінці ХХ – на початку ХХІ століття. Проблеми вдосконалення політичної системи України на шляху євроінтеграції

    Естественные монополии в России: необходимость и варианты реформирования. Курсовая, 32 стр.

    Принятие решения об изменении регулирования. Проведение органами регулирования тщательного анализа отрасли, учитывая все необходимые аспекты их деятельности. Естественные монополии в России: варианты реформирования

    Исследования португальскими мореплавателями побережья Африки. Курсовая, 29 стр.

    Физико-географическая характеристика Африки. Исследования африканского побережья португальскими мореплавателями. Вклад Васко да Гамы в изучение природы Африки.

    История государственного управления в России. Курсовая, 28 стр.

    Земские соборы. Основные понятия. Анализ земских соборов

    История пожарной техники и водоснабжения. Реферат, 12 стр.

    История развития. Причины возникновения. Средства для тушения пожара

    История развития СМИ в странах азии за период [1912 - 1991]. Курсовая, 16 стр.

    Многоликость печати стран Азии. Богатейшая история прессы Китая. Своеобразна периодика азиатского экономического гиганта.

    История строительства храмового комплекса села Нижний Ландех в XVII-XVIII вв... Курсовая, 21 стр.

    Современный облик храмового ансамбля. Анализ состояния храмового комплекса с. Нижний ландех. Середина - вторая половина. 18 в.; 1-я треть 19 в.; кон. 19 в. История строительства.

    Колоніальна політика іспанських конкістадорів у Новому світі. Курсовая, 39 стр.

    Передумови, причини та початок іспанських завоювань у Новому світі. Завоювання Ернана Кортеса та Франциско Пісарро. Характер діяльності іспанських конкістадорів у Новому світі.

    Методология школы «Анналов». Сущность методов новой истории и их роль в изучении ментального измерения культуры. Реферат, 14 стр.

    Когда и в связи с чем появилась школа «Анналов», знакомство с основными представителями школы и их деятельностью. Методология, созданная в рамках школы. Значимость новых методов в исследованиях ментального измерения культуры. Понимание истории как науки о человеке. Изучение ментальностей.

    Научно – технический прогресс 19 века, открытия и изобретения. Курсовая, 35 стр.

    Развитие биотехнологий позволяет эффективно применять для решения инженерных задач биологические методы, использовать в различных областях техники опыт живой природы. Кроме человека, современный НТП должен быть направлен на разработку таких проектов, которые даже если активно используют природные ресурсы. Рождение дизайна. Цеха и мануфактуры и переход к промышленности и развитию технологий. Научно-технический прогресс.

    Обучении учащихся технологии изготовления «Кулона» из бересты. Курсовая, 38 стр.

    Береста как гигиеническое и лечебное средство, а также как предмет культовых обрядов, лекари и шаманы широко использовали для исцеления больных берестяные фигурки. Разновидности изделий из бересты

    Период Кофун. Другое, 17 стр.

    Период кофун. Кланы. Клан ямато и его внешние связи. Социальная структура общества ямато. Период асука. Система 12 рангов и конституция 17 статей. Падение дома сога. Реформа тайка.

    Периодические печатные издания. Дипломная/Магистерская, 72 стр.

    Структура издания, информативная ценность материалов публиковавшихся на страницах журнала, деятельность православной церкви среди нехристиан в Уфимской епархии, отношения православной церкви с раскольниками.

    Проблема формирования образов исторических деятелей в трудах историков. Курсовая, 29 стр.

    Образы англосаксонских королей как государственных деятелей и полководцев в современной российской историографии. Общее и различное во мнение историков. Религиозный аспект образов англосаксонских королей в отечественной историографии.

    Проблемы реформирования средних духовных учебных заведений в России в начале ХХ века по официальным документам 1905-1918гг. Дипломная/Магистерская, 77 стр.

    Проблема преобразования духовно-учебных заведений по источникам и историографии. Определение и анализ проблемных вопросов, связанных с духовно-учебными заведениями (по источникам), и предлагаемые пути их решения, провести систематизацию. Отношение российского епископата по вопросам о реформировании заведений.

    Протиріччя за вплив на Балканах у російсько-турецьких відносинах на початку ХІХ століття. Дипломная/Магистерская, 66 стр.

    З початку ХІХ століття різні умови, створені в самому православно-слов’янському осередку, підказали російській політиці нові шляхи , якими вона повинна була керуватися. Всі ці умови виходили із одного джерела, яке висвітлювало характерні прояви міжнародного європейського життя минулого століття, - цим джерелом був національний принцип.

    Работа с хронологией на уроках истории. Курсовая, 26 стр.

    Сложная работа над временем, состоящая из нескольких этапов («шагов»). Представление о способах работы историка со временем. Обучения истории хронология. Анализ психолого–педагогической, методической литературы по данной проблеме и определение степени её разработанности. Приемы и средства изложения хронологических сведений. Различные формы организации учебного процесса.

    Раздел Британской Индии на два доминиона – Пакистан и Индийский союз. Курсовая, 38 стр.

    Внутриполитические факторы раздела Британской Индии. Формирование Индийского союза и Пакистана. Экономические и политические последствия раздела Британской Индии

    Русско-английские отношения в 1698-1717 годах. Курсовая, 59 стр.

    В настоящее время рассматривается внешнеполитическая деятельность Русского государства в конце XVII-начале XVIII века, дипломатическая работа русских представителей за границей. Петр I по праву считается человеком, подтолкнувшим развитие России. Целью данной работы является рассмотрение русско-английских отношений в 1698-1717 гг.

    Свободомыслие Бертрана Рассела. Реферат, 36 стр.

    Разнообразная оценка советских критиков позиции Рассела по отношению к религии. Формирование антирелигиозных убеждений. Чувственно-эмоциональное отношение к потустороннему объекту веры. Анализ психологических корней религии и её эмоциональных компонентов (страх, тщеславие, ненависть). Эмоциональный фактор, как неотъемлемый признак любой религии.

    Чехословацкий легион в Казани (1918): характеристика источников. Реферат, 16 стр.

    Массовые выступления крестьян в период проведения реформы по отмене крепостного права и наделения крестьян землей. Изучение социально-экономического развития поместья Гагариных в селе Теньки Свияжского уезда Казанской губернии в период, предшествующий отмене крепостного права в России

    Эволюция аграрного законодательства Французской революции конца XVIII века. Дипломная/Магистерская, 97 стр.

    Состояние аграрного вопроса до революции. Деятельность Учредительного и Законодательного собраний по решению аграрного вопроса. Аграрная политика жирондистов. Якобинское законодательство. Период термидорианского Конвента и Директории. Хронологические рамки работы охватывают годы с 1789 по 1799.

    Якобинская диктатура в эпоху Великой Французской революции. Курсовая, 40 стр.

    Причины начала, основные этапы и итоги Французской революции. Причины возникновения якобинского клуба и его общая характеристика. Причин краха якобинской диктатуры.


      Место истории в науке

      Что такое история. История – одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Древние ценили историю и называли ее «magistra vitae» – наставница жизни. Обычно историю определяют как науку о прошлом – минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. Тем самым история сводилась к простому анализу событий, процессов, состояний, так или иначе канувших в Лету. Такое понимание истории является неточным и неполным, более того – внутренне противоречивым. На самом деле история не дает людям забыть «свою былую жизнь». История как бы воскрешает былое, минувшее, заново открывая и реконструируя его для настоящего. Благодаря истории, историческому познанию, прошлое не умирает, а продолжает жить в настоящем, служит современности.

      Первоначальное значение слова «история» восходит к греческому «ioropia», что значит «расследование», «узнавание», «установление». Таким образом, первоначально «история» отождествлялась со способом узнавания, установления подлинных событий и фактов. Уже в VII – VIII вв. до н.э. это понятие употреблялось древнегреческими философами Фалесом и Анаксимандром применительно к вопросам происхождения и сущности Вселенной, а также в отношении редких и загадочных явлений. В V в. до н.э. основатель научного подхода к изучению истории в древности, «отец истории» Геродот подчеркивал, что его метод написания книг о событиях прошлого – расспрашивание, узнавание. Однако в римской историографии оно приобрело уже второе значение (рассказ о событиях прошлого), то есть центр тяжести был перенесен с исследования былого на повествование о нем.

      Долгое время история рассматривалась не как наука, а относилась к литературе и искусству. Не случайно в греческой мифологии покровительницей истории считалась одна из муз, изображавшаяся в виде молодой женщины с одухотворенным лицом и со свитком папируса или пергамента в руке. Имя музы истории – Клио – произошло от греческого слова «прославляю». И действительно, первые летописи, хроники, биографии посвящались, в основном, прославлению правителей.

      В эпоху Возрождения возникает третий смысл понятия «история». Под историей стали понимать род литературы, специальной функцией которой было установление и фиксирование истины.

      Однако как самостоятельная область знания, тем более научного, история не рассматривалась еще долгое время. Она не имела собственного предмета в период античности, средних веков, Возрождения и даже в эпоху Просвещения. Как согласуется этот факт с достаточно высоким престижем и большой распространенностью исторических знаний? Объясняется это тем, что история долгое время была интегрирована в общую систему знаний. В эпохи античности и средних веков она существовала и развивалась в сочетании с мифологией, религией, теологией, литературой и в какой-то мере с географией. В эпоху Возрождения ей дали мощный импульс географические открытия, расцвет искусства, политические теории. Потребность в выделении собственно научных знаний стала ощущаться со времени естественнонаучной революции (XVII – XVIII вв.). Именно в это время понятие «история» в современном смысле и стало утверждаться в Европе. Однако и в начале XIX в. продолжала сохраняться «нерасчлененность» философского знания, с одной стороны, и самой науки истории, с другой.

      Изучение любой науки начинается с определения понятий, которыми она оперирует в процессе познания, как природы, так и общества. С этой точки зрения возникает вопрос: что такое история как наука? Каков предмет ее изучения? Отвечая на этот вопрос, прежде всего, необходимо различать историю как процесс развития природы и общества, тесно связанных между собой, и историю, как науку об этих процессах.

      Известный русский историк В.О. Ключевский так писал об истории как науке: «В научном языке слово “история” употребляется в двояком смысле: 1) как движение во времени, процесс и 2) как познание процесса. Поэтому все, что совершается во времени, имеет свою историю. Содержанием истории как отдельной науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, то есть ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах».

      Рассмотрим это положение подробнее:

      1) История – это все прошлое, все, что происходило в предшествующее время. Иными словами, история – это специфическая форма движения материи во времени и пространстве, которая реализуется в эволюции неживой и живой природы и в историческом процессе. Эволюция неживой и живой природы – явление бесконечное, непрерывное, объективное (т.е. зависит только от природных катаклизмов), альтернативное (т.е. многовариантное), во многом, случайное.

      Исторический процесс начинается с началом процессов этно- и социогенеза, появлением человеческих сообществ, которые по мере своего развития выделяют себя из природы, начинают менять окружающий мир в своих интересах. Если эволюция неживой и живой природы развивается на основе естественных законов природы, то в ходе исторического процесса человеческое сообщество стало развиваться по своим, отдельным от природы, законам. Такие законы получили название общественных (социологических).

      2) История как наука – это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях.

      Содержанием истории вообще, служит исторический процесс, события и явления, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках. Явления эти чрезвычайно разнообразны, касаются развития хозяйства, внешней и внутренней общественной жизни страны, международных отношений, деятельности исторических личностей.

      Соответственно и история – наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания, а именно: истории экономической, политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и пр. История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России).

      Существуют вспомогательные исторические дисциплины, имеющие сравнительно узкий предмет исследования, изучающие его детально и таким образом способствующие более глубокому пониманию исторического процесса в целом. К их числу относятся: этнография, изучающая быт и культуру народов; археология, изучающая историю по вещественным источникам древности – орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др., а также целым комплексам – поселениям, могильникам, кладам; хронология, изучающая системы отсчета времени; палеография – рукописные памятники и старинное письмо; дипломатика – исторические акты; нумизматика – монеты, медали, ордена, денежные системы, историю торговли; метрология – систему мер; флаговедение – историю флагов и государственных символов; геральдика – гербы стран, городов, отдельных семей; сфрагистика – печати; эпиграфика – надписи на камне, глине, металле; генеалогия – происхождение городов и фамилий; топонимика – происхождение географических названий; краеведение – историю местности, региона, края и др. (см. приложения)

      К наиболее значительным вспомогательным историческим дисциплинам относятся источниковедение, исследующее исторические источники, и историография, задача которой описание и анализ взглядов, идей и концепций историков и изучение закономерностей в развитии исторической науки. Совсем недавно в связи с развитием компьютерных технологий возникла новая отрасль – историческая информатика, которая разрабатывает теоретические основы и способы перевода исторических источников в электронную форму, их сохранение и обработку заложенной в них информации.

      История – одна из двух тысяч существующих наук, служащих современному человечеству, Она тесно связана с другими науками, в частности, с психологией, социологией, философией, юридическими науками, экономической теорией, математической статистикой, языкознанием, литературоведением и др. В отличие от них, она рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует всю совокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, политику, культуру, быт и т. д.) и их взаимосвязи и взаимообусловленности. В то же время каждая из существующих наук (общественных, экономических, технических) за время развития человеческого общества прошла свою историю. И на современном этапе все науки и виды искусства обязательно включают исторический раздел, например, история медицины, фармации, физики, биологии и т. д. На стыке исторических и других наук создаются междисциплинарные науки – такие, как историческая география, историческая геология, историческая информатика и др.

      Место истории среди других наук

      Процесс становления современных наук проходил путем дифференциации и выделения различных областей знаний из ранее единой науки. В XVI – XVII вв., когда шло становление современной европейской цивилизации и теологическая картина мира подверглась сомнению, многие естествоиспытатели пришли к выводу, что внешний мир разделен на две основные области: природу и общество. Следующим шагом в становлении современной теории познания стало выделение трех основных сфер для научного анализа:

      1.Философия, как общая наука обо всем сущем.

      2.Естественные и технические науки, как комплекс наук, охватывающий различные области природы (сюда относятся и все медицинские науки).

      3.Общественные науки, изучающие общество, его различные структурные элементы и человека в обществе.

      В медицинском вузе студенты получают профессиональные знания и компетенции по медицинским дисциплинам, и основы знаний по дисциплинам социально-гуманитарного и экономического цикла.

      Все социально-гуманитарные науки представляют собой форму духовной деятельности людей, направленную на производство знаний об обществе и человеке. Познание исторического опыта является важнейшей составляющей коллективного производства общественных знаний и связано, прежде всего, с выделением специфики истории, и ее местом среди других социально-гуманитарных наук.

      Классификация социальных наук:

      1.Науки, дающие наиболее общие знания об обществе: философия и биоэтика.

      2.Науки, раскрывающие определенные сферы общественной жизни: экономика (экономическая сфера), политология (политическая сфера), культурология (духовная сфера), социология (социальная сфера).

      3.Науки, пронизывающие все сферы общества: история, правоведение.

      Таким образом, история занимает ведущее место в системе социальных знаний и пронизывает все сферы жизни социума. Изучение экономики невозможно без изучения истории экономики и экономической мысли, духовной сферы – без истории культуры и искусства, получение знаний по любой фундаментальной, естественной или технической дисциплине невозможно без знания ее истории. Так, познание медицинских специальностей будет неполным без истории медицины и фармации. История Отечества является дисциплиной, с которой начинается изучение базового социально-экономического цикла.