• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Становление контента газеты «Молодёжь Бурятии» в переходный период

Предмет:Кинематография
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:50
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:газеты, сми, бурятии, период, периода, газета, газет, изданий, свою, средств, печати, прессы, россии, стали, уланудэ
Процент оригинальности:
77 %
Цена:500 руб.
Содержание:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СМИ РОССИИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

1. 1. Изучение переходного периода в журналистике России

1. 2. Формирование регионального информационного пространства в условиях трансформации российского общества

1. 3. Разработка понятия «контент в СМИ» в отечественной науке.

ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА (НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНТЕНТА ГАЗЕТЫ «МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ»)

2. 1. Газета «Молодежь Бурятии» в условиях переходного периода в региональной журналистике

2. 2. Программа процедурного исследования контента газеты «Молодежь Бурятии» (на материалах газеты за 1991-2000-е гг. )

Вступление:

В конце прошлого столетия в стране произошли глобальные изменения, связанные с переходом к новым социально-экономическим отношениям. Процессы трансформации не могли не затронуть средства массовой информации, поскольку СМИ, являясь необходимыми элементами жизнедеятельности общества, оказались практически в эпицентре социальных процессов. Переход от государственных медиа к независимым СМИ был сопряжён с процессами коммерциализации и монополизации, так что положение журналистики в обществе, её содержание, функции и задачи подверглись серьезному пересмотру. Иными словами, вызовы переходного периода стали для существовавших прежде в СССР периодических изданий серьезным испытанием, которые оказались для одних газет неразрешимым препятствием и они были вынуждены прекратить свою деятельность. Между тем, было немало газет, которые в условиях переходного периода пытались найти оптимальные пути выживания и сохранения издания, его коллектива, аудитории. Более того, переходный период 90-х годов XX в. помимо испытаний на прочность дал этим газетам возможность определить в новом медиапространстве вектор своего дальнейшего развития. К таким изданиям следует отнести старейшую республиканскую газету «Молодёжь Бурятии» - одно из ведущих изданий республики в период СССР. Газета выходит к своему читателю и по сей день, имеет тираж 10000 экземпляров, распространяется на территории республики Бурятия, коллектив насчитывает всего 6 человек. Состояние, в котором пребывает газета сегодня нельзя назвать успешным, финансово-стабильным. Однако в переходный период 1991 - 2000-х годов редакция «Молодежь Бурятии» была одной из наиболее стабильных, имела тираж более двадцати восьми тысяч экземпляров, доходы от рекламы были весьма внушительными. Все это позволяет предположить, что редакция газеты в переходный период имела серьезные конкурентные преимущества и все шансы занять прочное место на региональном медиарынке. Очевидно, что для этого были необходимы серьёзные маркетинговые и иные усилия. Кризис газеты, переживаемый в настоящем, является прямым следствием упущенных в переходный период возможностей и перспектив. С этим связана актуальность данного исследования, которая заключается в необходимости исследования газеты «Молодежь Бурятии» в переходный период 1991 – 2000-х гг. когда газета будучи интересным и востребованным изданием стала резко сдавать позиции и оказалась в неминуемом кризисе.

Цель дипломной работы – исследование контента газеты «Молодёжь Бурятии» в условиях переходного периода. В рамках данной цели необходимо выполнить задачи:

1. Изучить характерные черты переходного периода в журналистике России.

2. Исследовать систему формирования регионального информационного пространства в условиях трансформации российского общества.

3. Конкретизировать ключевое понятие исследования: «контент» в СМИ.

4. Выявить особенности газеты «Молодежь Бурятии» в условиях переходного периода.

5. Разработать специфику материалов газеты «Молодёжь Бурятии» (на публикациях газеты за 1991-2000-е гг. )

Объект исследования – материалы газеты «Молодёжь Бурятии».

Предмет исследования – характер и специфика контента газеты «Молодёжь Бурятии» в переходные 1991 – 2000-е годы.

В работе использованы материалы газеты, их тематическое и содержательное наполнение, а также материалы беседы, встреч с главным редактором «Молодежь Бурятии» и ее журналистами.

Методологической основой изучения является метод контент-анализа, позволяющий отразить в исследовании содержательные и тематические приоритеты в информационной политике газеты в исследуемый период. Также использованы методы наблюдения и описания, которые позволили исследовать и понять суть переходного периода во всей полноте и достоверности всех качественных особенностей. Кроме того, изучение как самого переходного периода, так и материалов газеты опиралось на хронологическо-проблемный метод, позволивший провести эмпирический анализ в строгом соответствии с естественной хронологией событий. В целом в написании работы автор опиралась на принципы историзма и системный подход, поскольку структурное изучение переходного периода позволяет проследить актуализацию новых тенденций и направлений, а принцип историзма помог увязать их друг с другом и общим историческим контекстом того периода.

Степень научной разработанности. В целом следует отметить, что опубликованные работы отечественных авторов не в полной мере восполняют пробелы в изучении исследуемой проблемы. До конца 90-х гг. XX века фактически не существовало монографий, где бы подвергалась анализу деятельность журналистики и отдельных периодических изданий в состоянии трансформации социума и характер информационной политики локально. Специфика переходного периода и функционирование СМИ на государственном уровне исследовались в работах Б. Л. Радыгина, М. М. Махмудовой, Р. П. Овсепяна, Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского, С. В. Корконосенко, В. В. Ворошилова, С. Г. Корконосенко и др. Возникновение в период трансформации локальных средств массовой информации было рассмотрено в работах Л. С. Любимова, Т. Б. Белозёрова, Л. Л. Реснянской, В. В. Тулупова и др. , в которых рассмотрено функционирование средств массовой информации на региональном уровне и их становление в период трансформации.

Переходный период стал временем самоопределения прессы, обретения ею опыта выживания в новых экономических условиях, в ситуации жесткой конкуренции и коммерциализации. Все эти процессы в отношении печатных изданий бывшего СССР изучены до сих пор недостаточно и требуют более подробного освещения. В этой связи следует назвать труды местных авторов, Э. Д. Дагбаева, С. С. Халтановой, коллективные монографии и сборники под редакцией Б. В. Базарова, Ц. Б. Будаевой, Л. В. Кураса, И. И. Осинского, Ц. Ц. Чойропова, которые исследуют по преимуществу отдельные СМИ в формирующемся информационном пространстве в переходный период развития российского общества.

Научная новизна исследования заключается в попытке автора провести контент-анализ материалов газеты «Молодежь Бурятии» с целью изучения ее деятельности в переходный период.

Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что результаты исследования, выработанные автором практические рекомендации могут быть полезны коллективу газеты «Молодежь Бурятии» , а также использованы в качестве материалов лекций по региональной журналистике.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Заключение:

В условиях трансформации российского общества, журналистика приобрела колоссальное значение в мировоззрении аудитории. Она вступила в тяжёлый период, испытывая на себе влияние рыночной системы. Отражением трансформации российского общества на средствах массовой информации явился запрет на цензуру, а вследствие этого материалы вышли из строгой формы, характерной советской публицистике. Информационное наполнение поменяло свою направленность в сторону «желтой прессы», факты искажались, предпочтения отдавались сенсационным новостям.

Отсутствие капиталовложений, высокая стоимость бумаги, полиграфической печати, услуг доставки, стали для некоторых изданий непреодолимым препятствием и им пришлось закрыться.

Часть СМИ обратилась к детищам рыночной экономики – медиа-холдингам и, естественно, стала продвигать в массы интересы монополистов, а это означало потерю объективной мысли. Такая трансформация коснулась и региональных изданий.

Необходимо отметить, что результаты контент-анализа полностью нашли своё подтверждение в первой главе дипломной работы. Выбранная методика отчётливо проявила числовые закономерности, которые впоследствии подверглись содержательной интерпретации. Она позволила систематизировать модификации газеты «Молодёжь Бурятии» в переходный период, т. е. с 1991-2000 год, сделать их наглядными и проверяемыми и разработать методику целенаправленного сбора текстовых свидетельств, на которых эти изменения основываются. Исследования показали, каким образом изменялись специфика и характер публикаций на протяжении периода с 1991 по 2000 гг. С помощью применённого хронологическо-проблемного метода, а он позволил рассмотреть становление контента газеты «Молодёжь Бурятии» в трёх разных формациях: начальная стадия – 1991 год, пик – 1995-й и стадия завершения – 2000 год, проявился явный количественный контраст во всех параметрах между публикациями выбранных этапов.

Результаты трансформации российского общества стали для существовавших прежде в СССР периодических изданий серьезным испытанием, переход на рыночную систему отношений оказался сильным препятствием и некоторые газеты и журналы были вынуждены прекратить свою деятельность.

Однако, были и издания, пытавшиеся в условиях переходного периода найти оптимизированные способы существования и сбережения авторитета газеты в целом. Более того, время 90-х годов помимо испытаний дало этим газетам возможность найти в новом медиапространстве свою нишу. К таким изданиям следует отнести старейшую республиканскую газету «Молодёжь Бурятии» - одно из ведущих изданий республики на протяжении семидесяти с лишним лет. Она выходит к своему читателю и по сей день, имеет достаточно устойчивый тираж - 10000 экземпляров, распространяется на территории республики Бурятия, коллектив насчитывает 6 человек. Состояние, в котором пребывает газета сегодня, а его нельзя назвать успешным, финансово-стабильным, является последствием того, что в переходный период 1991 - 2000-х годов редакция возможно не сумела до конца мобилизоваться, принять перемены и занять на медиарынке свое прочное место. Очевидно, что были необходимы серьёзные маркетинговые исследования, ребрендинг, чтобы сохранив прежнюю ситуацию, постараться обрести новый формат, постоянного читателя.

Список литературы:

1. Бадмаева А. В. Региональные СМИ и аудитория: особенности функционирования в период трансформации российского общества (На материалах Республики Бурятия) Автореф. /канд. соц-х. наук, Улан-Удэ, 2004. - С. 13.

2. Базаров Б. В. Общественно-политическая жизнь 1920-1950 гг. и развитие литературы и искусства Бурятии. Улан-Удэ, 1995. – С. 193.

3. Бальжирова Т. Ж. Интернет как средство социальной коммуникации в условиях формирующегося в России информационного общества. Автореф. дисс. . канд. соц. наук. — Улан-Удэ, 2003. — С. 21.

4. Белозёрова Т. Б. Региональные средства массовой информации в условиях культурно-политических изменений 1970-х-1990-х гг. (На материалах Курской области) Автореф. /канд. истор. наук, Курск, 2004. - С. 5.

5. Будаева Ц. Б. Общественные перемены Бурятии в условиях трансформации российского общества : монография / Ц. Б. Будаева и др. . Улан-Удэ, 1998. – С. 187.

6. Вачнадзе Г. Секреты прессы при Горбачеве и Ельцине. - М. , 1992; Журналистика в условиях государственного суверенитета. — Якутск, 1992. -93.

7. Ворошилов В. В. Журналистика / В. В. Ворошилов. - Спб. , 2000. - С. 86.

8. Ворошилов В. В. Контент-анализ показывает, что. . . // Системный анализ журналистской деятельности / Отв. ред. С. Г. Корконосенко. — СПб. , 1993. — С. 13-20.

8. Горшков М. К. Российское общество в условиях трансформации. - М. , 2000. – С. 67.

9. Дагбаев Э. Д. Пресса и национально-политический процесс региона (опыт политического и социального анализа). — Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1995. - С. 127.

10. Дагбаев Э. Д. Средства массовой информации и власть. – Улан-Удэ, 1990. - С. 89.

11. Дондоков Б. Ц. Возникновение и развитие партийно-советской печати в Бурятии (1918-1937 гг. ): Очерк истории. -Улан-Удэ, 1960. — С. 135.

12. Засурский Я. Н. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие для вузов. - М. : АСПЕКТ-Пресс, 2002. - С. 4.

13. Засурский Я. Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. М. , 1998. С. 3-16.

14. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. , 1995. - С. 61.

15. Корнилов Е. Л. Методологические проблемы исследования журналистики. – Ростов н/Д, 1997. - С. 46.

16. Курас JI. B. Борьба за власть Советов в Восточной Сибири. — Улан-Удэ, 1991. - С. 143.

17. Любимов Л. С. История Сибирской печати – Иркутск, 1982. - С. 76

18. Махмудова М. М. Переходная экономика: учеб. пособие /. – Тюмень: Вектор Бук, 2003. – С. 178.

19. Намжилова Д. Ц. Периодическая печать Бурятии: история становления и развития (II п. XIX в. 1937 г. ). «О социальной журналистике в регионах»// Сб. под ред. С. Ванчиковой. - Улан-Удэ. «Фирн». -2000. - С. 72.

20. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики. – М. , 1996. - С. 203.

21. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М. : Аспект Пресс, 2003. - С. 367.

22. Радыгин Б. Л. Переходная экономика: учеб. пособие /. – Тюмень: Вектор Бук, 2003. – С. 178.

23. Реснянская Л. Л. Региональная печать в годы перестройки; организационные факторы эффективности. — М. , 1991. - С. 89.

24. Средства массовой информации в региональном информационном пространстве. Салехард: Изд-во «Чароид», 2001. — С. 156.

25. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие/ Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. Н. Засурский и др. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 303 с.

26. Тулупов В. В. Региональная пресса: характер трансформации в переходный период. // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. -2003,- № 2.

27. Хандажапов А. В. Пресса постсоветской Бурятии (по материалам республиканской печати) / А. В. Хандажапов // Внутренняя Азия в геополитической и цивилизационной динамике: материалы IV междунар. науч. -практ. конф. «Егуновские чтения». – Улан-Удэ, 2008. – С. 248-254.

27.

http://evartist. narod. ru/text/60. htm

В. В. Ворошилова

Е. Л. Вартановой

. Это работы Б. Ц. Дондокова, Т. Ж. Бальжировой, , С. С. Халтановой; коллективные монографии и сборники под редакцией Б. В. Базарова, Ц. Б. Будаевой, Л. В. Кураса, И. И. Осинского, Ц. Ц. Чойропова и др.

Б. Л. Радыгина, М. М. Махмудовой, Р. П. Овсепяна, Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского, В. В. Ворошилова, С. Г. Корконосенко и др.

Возникновение в период трансформации локальных средств массовой информации появившейся формации было упомянуто в работах Л. С. Любимова, Т. Б. Белозёрова, Л. Л. Реснянской, В. В. Тулупова и

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: