• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Поэтический язык цикла «Стихи о Прекрасной Даме» А.Блока

Предмет:Литература
Тип:Курсовая
Объем, листов:52
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:даме, язык, стихи, цикл, обз, глава, работа, кафедра, русской, цикла
Процент оригинальности:
50 %
Цена:500 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Поэтический язык как теоретическая проблема . 3

Глава 2. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» как художественная целостность. (Литературный обзор) 6

I. Влияние на цикл других писателей 6

II. Строение «художественного мира». 9

III. Структура «художественного пространства». 12

IV. Влияние символизма («новой поэзии») на лексику и художественные приёмы цикла «Стихи о Прекрасной Даме». 16

Глава 3. Поэтический язык цикла «Стихи о Прекрасной Даме». 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

БИБЛИОГРАФИЯ 52

I. Список источников. 52

II. Литература. 52

Вступление:

Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» (1901-1902) входит в первую книгу стихотворений Александра Блока (1898-1904) наряду с такими циклами, как «Ante lucem» (1898-1900) и «Распутья» (1902-1904). Первая книга «Стихов о Прекрасной Даме» была выпущена издательством «Гриф» в конце 1904 года. Она до сих пор вызывает интерес у исследователей творчества Александра Блока. Создано немало работ, посвящённых исследованию композиции, образов, объяснению символики цикла. Однако поэтический язык не рассматривается в таком объёме, как выше перечисленные составляющие цикла. Всего лишь в некоторых работах приводится анализ эпитетов, синтаксических конструкций, буквально несколько слов сказано о ритмике «Стихов о Прекрасной Даме». Поэтому основная цель нашего исследования следующая: проследить изменение поэтического языка цикла по основным 5 группам стихотворений, которые выделила З. Г. Минц как этапы в движении «лирического сюжета».

К задачам работы относятся:

1. Проследить изменение лексики цикла;

2. Анализ ритмики стихотворений;

3. Исследование изобразительно-выразительных средств языка: тропов и стилистических фигур.

Заключение:

Все поставленные нами в Введении задачи были решены. Подтвердилась гипотеза, что с эволюцией образов происходили изменения и в поэтическом языке цикла: в лексике, ритмике, художественно-изобразительных средствах. В зависимости от того, как изменялись центральные образы Прекрасной Дамы и поэта, в стихотворениях преобладали то высокий стиль, то нейтральная лексика, а где-то – смешение высокой и сниженной лексики. Ритмика тоже эволюционировала: именно в цикле «Стихи о Прекрасной Даме» Блок развил технику трёхударного дольника, который он впоследствии использовал в лирике, а также проводил различные «эксперименты» с силлабо-тоническими размерами.

Наконец, Блок мастерски использовал тропы и стилистические фигуры для выражения определённого настроения лирического героя, изменения миров. В зависимость от этого, Блок вводил больше ярких тропов при описании того мира, который был главнее и интересенее в каждой данной группе стихотворений. И, безусловно, чем больше нарастает драматичность «лирического сюжета» в цикле, тем большую роль играют стилистические фигуры. Они то придают экспрессивность речи, интонационно сближая её с разговорной, то выражают динамичность событий, то прямо противопоставляют что-либо, а также часто передают дополнительный, тайный смысл.

Мы проследили изменение поэтического языка цикла по основным 5 группам стихотворений, которые выделила З. Г. Минц. Конечно, в работе мы не уделили должного внимания дополнительным группе С4в и тем стихотворениям, в которых героиня и герой – «простые земные люди», оба на земле ( не носители зла), когда утрачивается мистический план. Но эти стихотворения лучше рассмотреть как предпосылки цикла «Распутья», что послужит основой для нового исследования.

Список литературы:

I. Список источников

Блок А. А. Полное собрание сочинений и писем: В 20 тт. Т. I. - М. , 1997.

(или http://ilibrary. ru/text/2080/index. html).

II. Литература

Бахтин М. М. Поэтический язык как предмет поэтики // Медведев П. Н. Формальный метод в литературоведении. - М. , 1993. С. 84-116.

Веселовский А. Н. Из истории эпитета // Веселовский А. Н. Историческая поэтика. - М. , 1989.

Винокур Г. О. Понятие поэтического языка // Винокур Г. О. О языке художественной литературы: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. – М. , 1991. С. 24-32.

Гинзбург Л. Я. О лирике. – М. , 1997. С. 250-254; 265-266.

Крук И. Т. Поэзия Александра Блока. – М. , 1970. С. 22; 26-44.

Магомедова Д. М. Александр Блок: Биография и поэтика // Магомедова Д. М. Автобиографический миф в творчестве А. Блока. - М. , 1997. С. 5-59.

Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал. Блока. – Л. , 1975. С. 48-49; 57.

Минц З. Г. Блок и русские писатели. – Спб. , 2000. С. 161-165; 481-483.

Минц З. Г. Поэтика Александра Блока. – Спб. , 1999. С. 16-29.

Минц З. Г. Символ у Александра Блока // Минц З. Г. Поэтика Александра Блока. – Спб. , 1999. С. 340-343.

Минц З. Г. Структура «художественного пространства» в лирике Ал. Блока // Минц З. Г. Поэтика А. Блока. – Спб. , 1999. С. 449-467.

Минц З. Г. Частотный словарь «Стихов о Прекрасной Даме» А. Блока и некоторые замечания о структуре цикла // Учёные записки Тартуского государственного университета. – 1967. – Вып. 198. – С. 209 – 316.

Соловьёв Б. И. Поэт и его подвиг: Творческий путь Блока. – М. , 1971. С. 25-93.

Чуковский К. И. Книга об Александре Блоке. – Париж, 1976. С. 11-41.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: