• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика
Готовые работы »

Маркетинг

Iнструменти маркетингових комунікацій на різних етапах життєвого циклу товару. Курсовая, 55 стр.

Iнструменти маркетингових комунікацій на різних етапах життєвого циклу товару на прикладі турбореактивного двигуна АІ-25 ПАТ «Мотор-Січ». Вивчення коливань обсягів і тривалості виробництва того чи іншого продукту дозволило встановити, що ці показники змінюються в часі циклічно, є закономірними і піддаються вимірюванню інтервалами. В економічній науці явище періодичного коливання обсягів і тривалості виробництва і збуту продукту називають економічним циклом життя продукту або коротко - циклом життя продукту.

Анализ диаграммы Fe-C (Fe-Fe3C). Курсовая, 11 стр.

Структурные составляющие и фазы во всех областях диаграммы. Микроструктура заданного сплава при комнатной температуре, примерные механические свойства.

Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ricos». Курсовая, 53 стр.

На примере производства дверной и оконной продукции на отдельном предприятии дан анализ маркетинговой деятельности, исследования фирм-конкурентов, разработка стратегий маркетинга, разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг-микс

Анализ производства безалкогольной продукции. Курсовая, 39 стр.

В результате систематизации проведенных исследований можно сделать следующие выводы, что качество напитка зависит от качества сырья, соблюдения обоснованных технологических параметров производства, условий хранения; по комплексу изучаемых показателей качества все исследуемые образцы имеют хорошую оценку, уровень потребления напитка увеличился за счет увеличения товаропроизводителей и приспособления населения к новым ценовым пропорциям на рынке продуктов питания; применения дешевого сырья предопределяет формирование высокого спроса населения на данную группу товаров, что обеспечивает их высокую конкурентоспособность

Анализ розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты». Дипломная/Магистерская, 99 стр.

Осуществлен анализ розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты», разработаны пути его увеличения,рассмотрены теоретические аспекты его анализа и оценки.Указаны направления увеличения розничного товарооборота путем оптимизации товарных запасов группы «мясо», расширение ассортимента непродовольственных товаров, а также перевод отдела непродовольственных товаров на самообслуживание.

Анализ рынка женской обуви с целью поиска направления развития компании RALF RINGER на рынке Санкт-Петербурга. Курсовая, 27 стр.

Анализ рынка женской обуви Санкт-Петербурга. Анализ основных конкурентов по модели Абеля. Обще выводы и рекомендации.

Ассортимент и оценка качества конфет, реализуемых в магазине «Юбилейный». Дипломная/Магистерская, 80 стр.

Изучение ассортимента и оценка качества конфет, реализуемых розничной торговой сетью г. Троицка на примере магазина «Юбилейный». Особенности организации торгово-технологического процесса реализации конфет в магазине. Ассортимент реализуемых конфет и анализ некоторых показателей. Соответствие полученных результатов требованиям ГОСТ, СанПиН по каждому наименованию продукции. Оценка организационно-экономической деятельности предприятия розничной торговли.

Бизнес обоснование целесообразности создания ученического предприятия ООО. Курсовая, 38 стр.

Фирма ООО «Смайлик». Анализ положения дел в отрасли. Общество предлагаемого предпринимательского проекта.

Влияние комплекса маркетинговых коммуникаций на жц услуги СДК с. Чыргакы Дзун-Хемчикского района РТ. Дипломная/Магистерская, 56 стр.

Жизненный цикл услуги (ЖЦУ) – это время существования услуги на рынке, концепция ЖЦУ исходит из того, что любая услуга рано или поздно вытесняется с рынка другой, более совершенной или дешёвой.

Внедрение стандартов качества на рекламном предприятии. Отчет по практике, 48 стр.

Использование новейших технологий маркетинга, продаж, и обучения персонала. Развитие деловых отношений с партнерами на заявляемых в политике качества принципах. Формирование целей и задач в области обеспечения качества для каждого подразделения. Совершенствование предупреждающих действий и управление ими с целью предупреждения неудовлетворенности потребителя.

Забезпечення виробництва продукції. Курсовая, 48 стр.

Науково-теоретичні основи теми дослідження. Аналіз сучасного стану та динаміки виробництва продукції зернових і зернобобових культур на ТОВ Хлібороб.

Изучения запросов потребителей как составная часть маркетинга. Курсовая, 23 стр.

Ряд рекомендаций для изучения запросов потребителей для предприятия, для поддерживания её потенциала на уровне, необходимым для достижения её целей.

Историко-правовые аспекты возникновения и развития лизинга. Курсовая, 26 стр.

Международный опыт регулирования лизинговых отношений. Нормативно-правовое регулирование лизинговых отношений в предпринимательской деятельности. Законодательное регулирование и правоприменительная практика. Раскрытие правовой природы финансовой аренды с детальным рассмотрением нормативных актов.

Конкурентоспособность регионального филиала ОАО «ВБРР». Дипломная/Магистерская, 98 стр.

Комплексная оценка конкурентоспособности регионального филиала банка и рекомендации по повышению ее уровня. Особенности конкуренции в банковской сфере. Теоретические основы, различные подходы к оценке, корректность работы и принципы конкурентоспособности в банковской сфере. Маркетинговый анализ деятельности филиала банка.

Маркетинговая деятельность на торговом предприятии. Курсовая, 30 стр.

Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности на торговом предприятии. Проведение исследования маркетинговой деятельности и разработка направлений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности. Тема рассматривается на примере магазина ОАО «Фактория» магазин № 19.

Маркетинговая политика предприятия ООО «ЛАНА». Дипломная/Магистерская, 69 стр.

Определение влияния маркетинга на деятельность организации ООО «ЛАНА», разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии. Недостатки и конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии. Организационная структура компании.

Маркетинговая система предприятия ОАО «Гидрометприбор». Курсовая, 51 стр.

Характеристика ОАО «Гидрометприбор», описание маркетинговой системы предприятия. Определение состояния и уровня эластичности платёжеспособности спроса на продукцию предприятия. Расчет цены на основании анализа графика безубыточности

Моделирование системы деятельности медиамаркета. Курсовая, 26 стр.

Построение модели функционирования магазина медиапродукции с использованием графических и математических методологий.

ОАО «ЧМК» ЖДЦ-2 Технология ремонтного производства. Курсовая, 58 стр.

Разработка инновационного проекта развития предприятия для повышения его конкурентоспособности и улучшения эффективности его работы за счет автоматизации производства путем внедрения нового станка КЖ-20.

Организация сбытовой деятельности автомагазина. Дипломная/Магистерская, 110 стр.

На основании проведенного маркетингового исследования было предложено снизить цены за счет понижения торговой наценки на отдельные виды запчастей, после чего должно произойти увеличение денежной выручки от продажи товаров.внедрению накопительных дисконтных карт позволит увеличить объемы продаж автозапчастей за год примерно на 1440000 рублей, при этом объем прибыли может возрасти на 928800 рублей.

Ориентация на потребителя как принцип управления качеством. Курсовая, 26 стр.

Товары возвращаются, а покупатели нет. Принципы менеджмента качества, выявление лидирующих и доказательство важности в работе современных компаний, которые имеют сертификат «Менеджмента качества».

Открытое акционерное общество «Ижевская птицефабрика». Курсовая, 36 стр.

Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Ижевская птицефабрика». Планирование валового производства и исчисление себестоимости яйца.

Оценка конкурентоспособности ОАО «Комитекс» на рынке нетканых материалов для автомобильной промышленности. Дипломная/Магистерская, 141 стр.

Актуальность темы в последнее время в том, что нетканые материалы становятся всё более востребованными во многих отраслях хозяйства, объёмы производства нетканых материалов во всём мире растут гораздо более высокими темпами, чем объёмы производства в других секторах текстильной промышленности, и, при этом, сохраняют устойчивую тенденцию к дальнейшему росту, и росту конкуренциии среди предприятий нетканой промышленности.

Оценка конкурентоспособности предприятия, занимающегося продажей послепечатного оборудования на Санкт-Петербургском рынке, с помощью конкурентной карты рынка и SWOT-анализа. Курсовая, 38 стр.

Курсовая работа содержит: 34 страницы машинописного текста, в том числе 6 таблиц, 5 рисунков, 12 формул, 18 литературных источников, 3 приложения.Ключевые слова: маркетинг, конкуренция, оценка конкурентоспособности, конкурентная карта рынка, SWOT-анализ, Marketing Expert

План маркетинга предприятия «Втормет». Курсовая, 26 стр.

Существующая маркетинговая стратегия организации и мероприятия, которые могли бы помочь в осуществлении данной цели.

Продажа изготовленной продукции. Курсовая, 73 стр.

Дипломная работа состоит из четырех разделов. В первой главе работы рассмотрены понятие готовой продукции, документальное оформление продажи продукции и расчетов с покупателями, оценка и учет готовой продукции, а также учет его реализации и расчетов с покупателями. Во второй главе приводится характеристика изучаемого предприятия, в данном случае ОАО ФАПК «Якутия». В третьей главе описывается учет продажи готовой продукции и расчетов с покупателями в изучаемом предприятии в целом. В последней четвертой главе сформулированы основные пути совершенствования бухгалтерского учета в целом и учета продаж продукции, а также приведены рекомендации по организации внутрихозяйственного контроля.

Проект розничного предприятия. Курсовая, 42 стр.

Общая характеристика ассортимента товаров. Перечень товаров. Характеристика бумажно-беловых товаров. Характеристика школьно-письменных товаров. Выбор технологического оборудования. Мебель для рознично-торгового предприятия.

Развитие российского рынка товаров для рыбалки. Курсовая, 54 стр.

Характеристика товарной продукции. Проектирование специализированного магазина «Товары для рыбалки» в г.Улан-Удэ. Характеристика и ассортимент товарной продукции, рассмотрена и подобрана технология торговли. Расчеты показателей торгового ассортимента: Широта, устойчивость, полнота, новизна, рациональность, а так же их коэффициентов.

Разработка и реализация рекламной кампании, построенной на интегрированном подходе к маркетинговым коммуникациям. Дипломная/Магистерская, 89 стр.

Многообразие мира вещей и явлений жизни, потребность их образного отражения, что требует от специалистов дальнейшего изучения всех средств воздействия на потребителей, постановки их на службу удовлетворения потребностей, как покупателей, так и рекламодателей.

Разработка инновационного проекта в маркетинговых исследованиях СПК «Рассвет». Курсовая, 50 стр.

Бенчмакинг как основа инноваций в маркетинговых исследованиях. Эволюция и виды бенчмаркинга. Методика анализа конкурентной ситуации на рынке. Расчет по методике анализа конкурентной ситуации. Разработка стратегии конкуренции.

Разработка маркетинговой стратегии. Дипломная/Магистерская, 72 стр.

Для определения наиболее подходящей маркетинговой стратегии для ООО «Джей-Ай-Ти» проведено исследование организации по определению миссии и цели организации с использованием SWOT-матрици, выявлении основных конкурентов, анализу рынка сбыта и определении текущей стратегии.

Разработка программы маркетинга рекрутинговой компании. Курсовая, 38 стр.

Анализ ситуации на рынке труда и разработка маркетинговых стратегии и тактики рекрутинговой компании в текущих экономических условиях. Важность разработки маркетинговой стратегии действий с учетом особенности текущей рыночной ситуации, а также планирования тактических маркетинговых мероприятий.

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг». Билеты к экзаменам, 117 стр.

Повышение конкурентоспособности организации с позиций здравого смысла и немногочисленных исследований российских специалистов, опирающихся на практическое применение соответствующих методик. Анализ основных показателей деятельности организации. Управленческая проблематика организации методами управленческого анализа.

Разработка товара, отвечающего требованиям современного производства. Дипломная/Магистерская, 132 стр.

Необходимые критерии разработки товара, отвечающего требованиям современного производства. Совершенствование процессов моделирования и конструирования на базе применения передовой техники и технологии на промышленных предприятиях. Повышение уровня труда и улучшения качества изделия за счет использования прогрессивных способов обработки.

Розничный товарооборот и его значения в экономике страны. Курсовая, 22 стр.

Понятие и сущность, значение, анализ и планировани розничного товарооборота. Изучение организации розничного товарооборота на примере магазина "Авангард".

Сетевой маркетинг. Курсовая, 23 стр.

Рынки, включая российский, где компания предоставляет беспрецедентный уровень гарантий для потребителя: потребитель в течение длительного срока может вернуть купленное с полным возмещением цены товара, даже если продукт был использован на 2/3

Системный анализ и синтез предмета нейровоздействия маркетинговых коммуникаций. Курсовая, 26 стр.

Определение и сущность формы реализации современных систем маркетинга. Концепция отличительной части предмета маркетинговых коммуникаций в свете гипотезы коммуникационного нейровоздействия.

Собівартість продукції. Курсовая, 26 стр.

Розглянення на прикладі ГУК «Алтайський державний театр музичної комедії» порядоку формування собівартості і метод, що дозволяє визначити собівартість продукції.

Спортивно-оздоровительный клуб "Maxi sport". Другое, 16 стр.

Маркетинг открытия в городе Буинске нового спортивно-оздоровительного клуба «Maxi sport». Оценка рынка сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества.

Спортивный маркетинг. Дипломная/Магистерская, 78 стр.

Теоретические основы проблемы маркетинга в профессиональном спорте. Профессиональный спортсмен как объект маркетинга. Анализ применения спортивного маркетинга на примере Елены Исинбаевой

Стратегический инновационный маркетинг. Реферат, 21 стр.

Общая характеристика стратегического инновационного маркетинга. Разработка инновационной стратегии фирмы. Санационный инновационный маркетинг. Аллокационные инновации. Регулярный инновационный маркетинг – метод управления. Конкурентоспособностью фирмы. Виды решений, принимаемых фирмой. Консервативный и радикальный метод выбора продукта.

Стратегический маркетинг: цель, роли и задачи. Курсовая, 32 стр.

Особенности стратегического маркетинга. Разработка маркетинговой стратегии компании. Маркетинговая стратегическая программа предприятия. Маркетинговый анализ и стратегическое планирование. Тактическое планирование и маркетинговый контроль

Сущность рынка и его типология. Курсовая, 18 стр.

Сущность рынка и его типология. Модели равновесия: классическая, кейнсианская, «доходы – расходы».

Теоретические основы организации хранения товаров в магазине. Курсовая, 21 стр.

Теоретические основы организации хранения товаров в магазине. Организация хранения товара в магазине «Юбилейный».

Теоретичні основи маркетингових комунікацій. Курсовая, 31 стр.

Роль маркетингових комунікацій в останні роки. Ефективні комунікації зі споживачами. Особливості політики. Сучасний маркетинг в економічно розвинених країнах.

Товароведение и экспертиза товаров на примере товарной группы CD и DVD дисков. Курсовая, 27 стр.

Товароведческая экспертиза товарной группы CD и DVD дисков показывает понижение спроса на данный вид продукции в следствии вытеснения данной группы другими видами товаров, например, флешками.

Управление деятельностью структурных подразделений организации. Отчет по практике, 31 стр.

Управленческая, маркетинговая, коммерческая, рекламноя деятельность организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле. Разработка вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности.

Управление маркетингом. Курсовая, 36 стр.

Усовершенствование товаров в соответствии с интересами покупателей; отказ от производства и продажи таких товаров, которые противоречат интересам потребителей вообще и особенно, если они могут причинить вред потребителю и обществу в целом. Создание и внедрение в практическую деятельность такие программы социально-экономического развития, которые отвечают не только интересам самой коммерческой организации и его трудового коллектива. Получение большой прибыли и росту доходов компании Apple

Формирование ярмарочно - выставочной деятельности. Дипломная/Магистерская, 80 стр.

Формирование ярмарочно - выставочной деятельности. Основы организации международных ярмарок. Особенности проведения ярмарок и выставок на примере рекламно - выставочной компании «Доминанта».

Функционирование и материально-техническое обеспечение предприятия. Курсовая, 37 стр.

Бесперебойная, своевременная и комплектная поставка строительным организациям материальных и энергетических ресурсов для выполнения годовой производственной программы. Теоретические и практические аспекты материально-технического обеспечения предприятия.


Связь маркетинга с науками

Известно, что маркетинг возник как практическая деятельность, опирающаяся на конкретные факты реальности и полученный при этом опыт. Однако сами по себе факты «безмолвны», их необходимо описать и осмыслить. Опыт усваивается только в результате его анализа. Но без теоретической базы трудно анализировать, поскольку правила анализа основаны на теории. Без теоретической базы невозможно оценивать полученный опыт, поскольку критерии оценок также являются результатом теоретических изысканий.

Поскольку маркетинг развивается как практическая деятельность, он, естественно, опирается на достижения многих научных дисциплин и заимствует от них ряд положений. В то же время маркетинг — это уже сформировавшаяся самостоятельная научная дисциплина, требующая наличия собственной научной базы, постоянно переосмысливающая новые идеи.

Дискуссии по этому поводу идут с 50-х годов прошлого столетия. Сегодня, по мнению теоретиков, феномен маркетинга заключается в том, что в основе его научной базы должна лежать именно плюралистическая ориентация, поскольку «ни одна из современных теорий не может доминировать над маркетингом».

Маркетинг широко использует современные достижения экономических, социальных, психологических, культурно-этических, политико-правовых и ряда других областей знаний.

Однако развитие единой теории маркетинга значительно усложняет то обстоятельство, что он существенно зависит от реальных условий функционирования., т.к. внутри самого маркетинга развиваются специализированные области деятельности, требующие разных теоретических подходов. Например, управление, коммуникации, информатика, потребительское поведение, этика и т.п.

 

Экономические основы маркетинга нужды, потребности, спрос

Маркетинг возник в начале XX в. как прикладная экономическая наука. Он основан на таких экономических явлениях, как обмен, прибыль, полезность, экономический человек, рациональное поведение, конкуренция и т.п. Если экономика в целом акцентирует внимание на рациональном размещении ресурсов при производстве и распределении, то маркетинг конкретно — на процессе обмена. Поэтому обмен рассматривается в качестве определяющей концепции маркетинга. В его основе лежит стремление производителя максимизировать прибыль, а потребителя — максимизировать полезность.

По существу, речь идет о поведении экономических единиц — покупателей и продавцов, что непосредственно рассматривает микроэкономика. Маркетинг, основываясь на положениях микроэкономики, предлагает конкретные подходы к удовлетворению желаний и запросов всех экономических единиц. В частности, существенным вкладом маркетинга является сегментирование рынка и позиционирование, посредством которых можно достичь определенного равновесия в удовлетворении стремлений как производителя, так и потребителя.

В микроэкономике потребительский выбор определяется законом убывающей предельной полезности. Он основан на том, что полезность каждой последующей единицы потребления сокращается до наступления полного насыщения. В этом случае затраты на приобретение выравниваются по отношению к другим полезностям (кривые безразличия). В условиях ограниченных возможностей максимизировать потребности потребитель сталкивается с необходимостью выбора. Маркетинг исходит из положения о том, что выбор потребителя зависит от предлагаемого набора атрибутов товара, которые он оценивает по-разному индивидуально. В значительной мере это определяется добавленными функциональными или эмоциональными свойствами.

Цена с точки зрения экономиста — это результат взаимодействия спроса и предложения. Маркетинг рассматривает назначение цены с позиции воспринимаемой ценности, как показатель качества продукции и эластичности спроса.

Экономическая система рассматривает роль рыночных посредников как способ трансформации разрозненных ресурсов в определенный ассортимент товаров, который люди хотят приобрести. Маркетинг углубляет это представление, включая вопросы охвата рынка и обеспечение доступности товаров для потребителей.

Коммуникации для экономиста — основа взаимодействия субъектов рынка. Отсюда маркетинг рассматривает коммуникативный процесс как конкретную возможность представить товар, услугу или саму компанию в привлекательном для потенциального потребителя виде.

 

Понятие в экономике Понятие в маркетинге
Акцентирует внимание
рациональном размещении ресурсов при производстве и распределении. процессе обмена, т.е. — стремление производителя максимизировать прибыль, а потребителя — максимизировать полезность
Поведение экономических единиц
рассматривает микроэкономика основываясь на этих положениях, предлагает конкретные подходы к удовлетворению их желаний и запросов
Потребительский выбор
определяется законом убывающей предельной полезности зависит от предлагаемого набора атрибутов товара, которые он оценивает по-разному индивидуально, что в значительной мере определяется добавленными функциональными или эмоциональными свойствами.
Цена
результат взаимодействия спроса и предложения. Отражение воспринимаемой ценности, как показатель качества продукции и эластичности спроса.
Коммуникации
основа взаимодействия субъектов рынка. конкретную возможность представить товар, услугу или саму компанию в привлекательном для потенциального потребителя виде.

 

Психологические основы маркетинга (вознаграждение)

 

Психология — это наука, изучающая поведение индивидуума. Ее применение в маркетинге направлено на то, чтобы помочь лучше понять поведение покупателей и пользователей, направленное на достижение своих целей, связанных с получением искомых выгод. Маркетинг в значительной мере основывается на изучении индивидуального потребительского поведения. Поведение потребителя определяется равновесием выгод (вознаграждений) и затрат. Это реализуется через выбор. Выбор определятся стимулами и мотивами.

Стимул — побуждающее воздействие из внешнего окружения, он инициирует возникновение мотивации.

Мотив — это осознанное поведение, действие, направленное на удовлетворение определенной потребности для получения определенной выгоды.

Маркетинговая психология — использование различных направлений современной психологии.

Динамическая психология — раскрывает подсознательные мотивы в поведении потребителей.

Социальная психология — изучение взаимоотношений продавца и покупателя в процессе покупки.

Когнитивная психология — изучает как происходит переработка получаемой информации в процессе принятия решения о покупке.

Физиологическая психология — изучает влияние унаследованных потребителем генетических на выбор и характер потребления.

 

 

Социологические основы маркетинга (положение в обществе)

 

Маркетинг происходит в социальном окружении. Поэтому рассматривается и изучается поведение не только индивидуального потребителя, но и групп, в которые он входит. Это семьи, социальные классы, общество.

Семья – социальная ячейка общества.

Социальный класс — стабильные большие группы общества, члены которых имеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему ценностей.

Нужды и мотивы в этих группах различны. В них человек может играть определенную роль, т. е. иметь определенные социальные отношения. Он стремится к необходимому для него общественному положению, социальному статусу. Подчиняется установленным общественным нормам поведения. Выбирает определенный стиль жизни. Принимает на себя ряд обязанностей в семье. На поведение потребителя оказывают влияние различные группы людей, окружающие его. К ним относятся референтные группы («кому подражают») и лидеры мнения («к кому прислушиваются»). Таким образом, речь идет о приобретенном поведении.

Референтная группа — это любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение.

К заимствованным маркетингом элементам социологии относятся не только приемы объяснения поведения человека в определенной социальной группе, но также непосредственно методы и процедуры социологических исследований.

 

 

Культурные основы маркетинга (нормы и ценности)

 

Культура рассматривается как образ жизни народа, т.е. порядок, направленность, способ жизни, ценности и нормы.

Культура — это специфический способ организации и развития общества, находящий выражение в продуктах творчества, духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Культура как фактор внешнего окружения оказывает большое влияние на человека, его покупательское поведение Он усваивает ценности и нормы от родителей, в школе, от общения с другими людьми и т.д. Потребительское поведение в различных культурах основано на различных нормах и ценностях. Маркетинг должен учитывать и использовать особенности различных культур, знать основы межкультурного общения (диалектов, символов и т.п.).

Развиваются субкультуры, т.е. ценности и нормы отдельных групп, обусловленные возрастом, национальной принадлежностью, местом жительства, религией и др.

Субкультура — совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в членах общества его семей и различными социальными институтами. Немаловажное значение имеет принадлежность к различным общественным классам (низший, средний или высший).

Образ жизни — особенности повседневной жизни людей, выражающиеся в их деятельности, интересах и взглядах.

Образ жизни включает и то, как человек тратит деньги, как проводит свободное время. Это оказывается очень важным при выделении целевых потребительских групп. На основе изучения образа жизни маркетологи строят «психограммы» потребительского поведения и сегментируют рынки.

 

 

Экологические основы маркетинга (отношение к природе)

 

Проблемы защиты окружающей среды все больше превращаются в господствующую тенденцию в сознании потребителей, поведение которых во многом связано с отношением к природе. Поэтому экологический фактор становится одним из важнейших в решении проблем повышения конкурентоспособности товаров. Он присутствует практически во всех инструментах маркетинговой деятельности.

Так, в области товарной политики экологический фактор становится важнейшей функциональной и эмоциональной ценностью для потребителей (экологическая чистота и безопасность товара, упаковка, утилизация и др.).

Превращение аргументов в пользу защиты окружающей среды в маркетинговую рекламную стратегию может существенно улучшить ее имидж, особо подчеркивая компетенцию фирмы в вопросах экологии.

Сбытовая политика и логистика, в частности, начинают все в большей мере учитывать необходимость использования экологически чистого транспорта, возможности обратного приема отработанной продукции и т.п.

В ценообразовании возрастает значимость затрат на обеспечение экологических требований. Потребители готовы платить больше за экологически чистые товары.

 

 

Этические основы маркетинга (нравственность, мораль)

 

Этика — это наука, которая занимается изучением оценки человеческого поведения и, в частности, критериев, которые могут быть применены при вынесении суждений о том, какие человеческие поступки являются достойными и правильными. Она непосредственным образом связана с такими понятиями, как мораль и нравственность.

В маркетинге с этическими проблемами связаны, например,

вопросы безопасности продуктов,

правдивости рекламы,

справедливости ценообразования,

подарков,

честной конкуренции и др.

Их учет является неотъемлемой частью принятия маркетинговых решений.

В современных условиях весьма актуальными становятся этические проблемы, связанные с использованием интерактивного маркетинга, маркетинга баз данных, маркетинга в сети Интернет.

 

 

Правовые основы маркетинга (правовые рамки)

 

Государственное регулирование маркетинга, осуществляемое главным образом через законодательные акты, обусловлено необходимостью, с одной стороны, обеспечения равных прав участникам рынка и, с другой — недопущения мошенничества и обмана в отношении потребителей. Постоянного внимания требуют вопросы рыночной концентрации,

конкуренции,

ценовой дискриминации,

ложной рекламы,

защиты прав потребителей,

соблюдения авторских прав и патентов,

охраны окружающей среды, ограничения потребления социально неперспективных товаров (табак, алкоголь и др.).

 

Тезаурус

 

Стимул — побуждающее воздействие из внешнего окружения, он инициирует возникновение мотивации.

Мотив — это осознанное поведение, действие, направленное на удовлетворение определенной потребности для получения определенной выгоды.

Маркетинговая психология — использование различных направлений современной психологии.

Динамическая психология — раскрывает подсознательные мотивы в поведении потребителей.

Социальная психология — изучение взаимоотношений продавца и покупателя в процессе покупки.

Когнитивная психология — изучает как происходит переработка получаемой информации в процессе принятия решения о покупке.

Физиологическая психология — изучает влияние унаследованных потребителем генетических на выбор и характер потребления.

Культура — это специфический способ организации и развития общества, находящий выражение в продуктах творчества, духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Субкультура — совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в членах общества его семей и различными социальными институтами.

Образ жизни — особенности повседневной жизни людей, выражающиеся в их деятельности, интересах и взглядах.

Социальный класс — стабильные большие группы общества, члены которых имеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему ценностей.

Референтная группа — это любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение.

Семья – социальная ячейка общества.

Культура — это специфический способ организации и развития общества, находящий выражение в продуктах творчества, духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Субкультура — совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в членах общества его семей и различными социальными институтами.

Образ жизни — особенности повседневной жизни людей, выражающиеся в их деятельности, интересах и взглядах.