• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты»

Предмет:Маркетинг
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:99
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:товаровед, руанда, анализ, план, товар, группа, изделие, основа, данные,
Процент оригинальности:
62 %
Цена:700 руб.
Содержание:

Введение

1 Розничный товарооборот, как фактор, определяющий эффективность функционирования торговой организации

1. 1 Понятие и сущность розничного товарооборота торговой организации

1. 2 Методические основы анализа розничного товарооборота торговой организации

1. 3 Направления увеличения розничного товарооборота торговой организации

2 Анализ розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты»

2. 1 Краткая характеристика торгово - финансовой деятельности ОАО «Витебские продукты» за 2010-2011 гг.

2. 2 Анализ динамики и выполнения плана по розничному товарообороту ОАО «Витебские продукты» и магазина № 23

2. 3 Анализ состава и структуры розничного товарооборотаОАО «Витебские продукты» и магазина № 23

2. 4 Анализ ассортимента ОАО «Витебские продукты» и магазина № 23 на основе совмещенного АВС и ХYZ анализа

2. 5 Анализ ритмичности и равномерности развития розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты» и в магазине №23 2. 6 Факторный анализ розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты» и магазина № 23

2. 7 Анализ чеков магазина № 23 ОАО «Витебские продукты»

3 Направления увеличения розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты»

3. 1 Оптимизация товарных запасов группы «мясо» в ОАО «Витебские продукты» и в магазине № 23

3. 2 Расширение ассортимента непродовольственных товаров в ОАО «Витебские продукты»

3. 3 Перевод отдела непродовольственных товаров магазина №23 ОАО «Витебские продукты» на самообслуживание

4 Охрана труда и экология в ОАО «Витебские продукты»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров

Приложение Б – Анкета по изучению потребительских предпочтений

на непродовольственные товары

Вступление:

Торговля – одна из крупных отраслей экономики Республики Беларусь. В последнее время наблюдается высокий рост объема товарооборота в стране, открываются новые магазины, оборудованные по последнему слову техники. Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направлениях с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой - небольших круглосуточных магазинов рядом с домом, с самым необходимым перечнем товаров. В данное время наблюдается преобладание розничной торговли над оптовой, так как население не запасает товары народного потребления и продовольственные товары впрок, как это было в советское время.

Потому, что идет перенасыщение рынка товарами, то есть человек в любой момент может пойти и купить нужный ему товар. За период рыночных преобразований розничная торговля претерпела коренные изменения. В ней, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда.

В Республике Беларусь насчитывается 87 142 млн. розничных торговых объектов. В сфере розничной торговли численность занятых в розничной торговле и общественном питании – 19,8 % занятых в экономике (2011 г. ). За 1991 – 2011 гг. наблюдался постоянный и устойчивый рост общего объема товарооборота. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер [16, с. 1].

Таким образом, розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме деятельности организации. Он характеризует эффективность использования ресурсов организации и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торговой организации, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.

Вышесказанным, по мнению автора, и обусловлена актуальность настоящего дипломного исследования.

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты» и на этой основе разработать пути его увеличения.

Для достижения цели в работе должны быть решены следующие задачи:

- рассмотрение теоретических аспектов розничного товарооборота торговой организации;

- определение методических основ анализа розничного товарооборота торговой организации;

- краткая характеристика торгово - финансовой деятельности ОАО «Витебские продукты» и магазина № 23;

- проведение анализа динамики, состава, структуры, выполнения плана по розничному товарообороту ОАО «Витебские продукты» и по магазину № 23;

- анализ ритмичности и равномерности развития розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты» и магазина № 23;

- определение факторов, оказывающих влияние на розничный товарооборот ОАО «Витебские продукты» и магазина № 23;

- разработка направлений увеличения розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты».

Объектом исследования выступает ОАО «Витебские продукты. Предметом исследования являются направления увеличения розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты».

Информационной базой исследования работы выступает теоретическая и периодическая литература по теме исследования, первичная, статистическая и бухгалтерская отчетность ОАО «Витебские продукты», интернет ресурсы, результаты опроса персонала организации и покупателей, собственные наблюдения автора.

Методическую базу исследования составляют следующие методы: анализ, синтез, группировка, факторный анализ, совмещенный АВС и XYZ анализ, опрос.

Временной лаг исследования включает 2 года с 2010 – 2011 гг.

Заключение:

Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования, является сложной системой, функционирующей в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды;

- социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни населения, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности;

- розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж; он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы;

- состав товарооборота торговой организации (применительно к розничному товарообороту), классифицируется по видам продаж;

- ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой;

- розничный товарооборот используется для определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме ее деятельности, характеристики эффективности использования ресурсов организации и общей суммы расходов на реализацию товаров, так как в обобщенном виде показатель эффективности отражает соотношение результата и затрат.

Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью получения данных, необходимых торговой организации для принятия решения о том, что и в каких количествах ей следует продавать на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли.

Важным направлением основного этапа анализа розничного товарооборота является оценка влияния различных факторов на изменение розничного товарооборота.

Анализ динамики товарооборота позволяет выявить тенденции развития торговли, определить закономерности потребления отдельных товаров, перспективы изменения товарооборота в целом и по товарным группам. На основе установленных закономерностей изменения товарооборота прогнозируется его развитие, что немаловажно для организации в будущем.

Розничный товарооборот ОАО «Витебские продукты» в действующих ценах увеличился на 185 %, а в сопоставимых на 124 %. , что превышает розничный товарооборот магазина № 23 в семь раз.

Анализ динамики показал, что среднегодовой темп увеличения розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты» в действующих ценах составил 136,1 %, а в сопоставимых – 112,6 %. По магазину № 23 розничный товарооборот в среднем за год увеличился на 123,6 % в действующих ценах, в сопоставимых – 102 %. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары и возникшей инфляции) произошло увеличение розничного товарооборота, как по организации в целом, так и по магазину № 23.

Выполнение плана по ОАО «Витебские продукты» за 2011 год по сравнению с 2011 годом составило 99,5 %, что гораздо лучше планового показателя магазина № 23, который составил 96,2 %. Потому что, в связи с ростом цен, население стало покупать более дешевые товары, а дорогие лежат на полках.

В целом розничный товарооборот по всем магазинам торговой сети ОАО «Витебские продукты» за 2010 - 2011 годы вырос в два раза. Так, абсолютным лидером по продаже товаров, как в 2010 году, так и в 2011 г. является магазин № 23 ОАО «Витебские продукты», розничный товарооборот которого в 2011 году составил 50 828 млн. руб. Самый маленький товарооборот оказался у магазинов № 18, 19, 25, 38, 40 ОАО «Витебские продукты». Но это всё объясняется наличием малой торговой площади и не совсем удачным месторасположением этих магазинов.

Анализ структуры ассортимента на основе совмещенного АВС и ХYZ анализа показал, товаром-лидером, как в магазине № 23, так и в ОАО «Витебские продукты» выступают мясопродукты. Однако, в магазине № 23 в группу ВZ не вошло ни одного товара, а в ОАО «Витебские продукты» осталась пуста группа ВХ. Достаточно высокие продажи и недостаточную стабильность потребления в магазине № 23 имеют группы АY (вино-водочные изделия, колбасные изделия и копчености, овощи-фрукты), а в ОАО «Витебские продукты» только вино-водочные изделия.

Колебание в развитии товарооборота составляет 2,22%. Выполнение плана по месяцам отчетного года магазина № 23 ОАО «Витебские продукты» было равномерным только на 97,73 %. Что обусловлено, недостаточными объемами поставок отдельных товаров в магазин в периоды сезонности.

Также выявлены следующие факторы, оказывающие влияние на розничный товарооборот ОАО «Витебские продукты» и магазина № 23: индекс цен, эффективность использования товарных ресурсов, обеспеченность трудовыми ресурсами, а также состояние и эффективность использования материально - технической базы магазина.

Параметры микроклимата, магазина № 23 ОАО «Витебские продукты» соответствуют норме, т. к. являются оптимальными. Магазин имеет три эвакуационных выхода, извещателями о пожаре являются тепловые датчики. Предусмотрены такие системы вентиляции, как естественная и приточно-вытяжная. Опасным веществом в магазине является бытовая пыль, агрегатное состояние которой аэрозольное, с третьим классом опасности. Тип исполнения электрооборудования – закрытый. От магазина № 23 ОАО «Витебские продукты» выбросов вредных веществ в атмосферу нет. Объем сброса сточных вод 113 м3 , а объем образования твердых бытовых отходов составляет 90 м3 за месяц.

Основными направлениями по увеличению розничного товарооборота ОАО «Витебские продукты» стали:

- оптимизация товарных запасов мяса путем их нормирования в ОАО «Витебские продукты», которая позволила увеличить товарооборот на 976,56 млн. руб. и прибыль от реализации - на 59 425 тыс. руб.

- расширение ассортимента непродовольственных товаров магазинов № 19, 25 и 36 ОАО «Витебские продукты», что позволило увеличить товарооборот на 7 074 млн. руб. и прибыль от реализации - на 1 196,03 млн. руб.

- перевод отдела непродовольственных товаров магазина № 3 ОАО «Витебские продукты» на самообслуживание позволит увеличить его торговую площадь на 15 м2, а следовательно, и товарооборот, который вырастет на 2 674,4 млн. руб. , а также прибыль от реализации непродовольственных товаров, которая составит 1 308,2 млн. руб.

Таким образом, все предложенные мероприятия позволили увеличить розничный товарооборот ОАО «Витебские продукты» на 15 811,06 млн. руб. , т. е. товарооборот вырос на 4,12 % по отношению к 2011 г. Валовой доход составил 4 620,05 млн. руб. , т. е. вырос на 6,6 % к 2011 г. Прибыль от реализации увеличилась на 2 563,63 млн. руб. или на 17,5 % к 2011 году.

Список литературы:

1. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие для вузов / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и Сервис, 2006. – 288 с.

2. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие / М. И. Баканов. – Москва: Экономика, 2007. – 81 с.

3. Безопасность оборудования. Термины и определения: ГОСТ ЕН 1070–2006. – Введ. 01. 09. 04. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2007. – 21 с.

4. Брагин, Л. А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник / Л. А. Брагин. – Москва: ИНФРА - М, 2008. – 402 с.

5. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.

6. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли / С. Н. Виноградова. – Минск: Выш. школа, 2008. - 479 с.

7. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учеб. пособие / О. С. Виханский – Москва: Гардарики, 2007. - 375 с.

8. Гребнев, А. И. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / А. И. Гребнев. – Москва: Экономика, 2007. – 779 с.

9. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – Москва: ИВЦ "Маркетинг", 2007. – 221 с.

10. Дегтярева О. И. Внешнеэкономическая деятельность / О. И. Дегтерева, Т. И. Полянова, С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2008. - 424 с.

11. Квасникова, В. В. Организация и технология торговли : курс лекций / В. В. Квасникова. – Витебск : УО “ВГТУ”, 2009. – 86 с.

12. Ковалёв, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалёв, О. Н. Волков. – Москва: Проспект, 2010. – 302 с.

13. Когденко, В. Г. Экономический анализ / В. Г. Когденко. – Москва: Юнити, 2006. – 348 с.

14. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. – Москва: Новое знание, 2007. – 567 с.

15. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия / С. Н. Лебедева. –Москва: Новое знание, 2006. – 286 с.

16. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011. – Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. . – Дата доступа: 01. 05. 2012.

17. Новодворский, В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / В. Д. Новодворский. – Москва: Финансы. – 2003. – 280 с.

18. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности / Л. В. Осипова, И. М. Синяева – Москва: «Юнити», 1997 – 324 с.

19. Памбухчиянц, Д. В. Технология розничной торговли: учеб. пособие / Д. В. Памбухчиянц. – Москва: "Дашков и К", 2006. – 184 с.

20. Платонов, В. Н. Организация торговли: учеб. пособие. / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.

21. Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / А. Н. Соломатин. – Минск: Высшая школа, 2005. – 415 с.

22. Шадрина, Г. В. Теория экономического анализа / Г. В. Шадрина, Е. Г. Озорнина. – Москва: РИА, 2004. – 313 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: