• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Ассортимент и оценка качества конфет, реализуемых в магазине «Юбилейный»

Предмет:Маркетинг
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:80
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:конфедерализм, товаровед, конфета, изделие, масс-спектр, фондовооружённость, масаи, все, прибылой, затравенелый, труд, гос, анализ
Процент оригинальности:
59 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение

Обзор литературы:

Общая характеристика конфет

Классификация и ассортимент конфет

Технология производства конфет

Дефекты конфет и причины их возникновения

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение конфет

Собственные исследования:

Материалы, методика и условия эксперимента

Результаты собственных исследований:

Особенности организации торгово-технологического процесса в магазине «Юбилейный»

Анализ ассортимента конфет, реализуемых в магазине «Юбилейный»

Результаты оценки качества конфет

Организационно-экономический анализ деятельности магазина «Юбилейный»:

Общая характеристика магазина

Основные фонды магазина

Показатели экономической эффективности реализации товаров

Маркетинговые исследования реализации конфет

Заключение

Выводы и рекомендации по результатам работы

Список использованной литературы

Приложения

Вступление:

Конфеты поистине уникальный продукт, вкусный, способный радовать и греть только одним своим присутствием. Конфеты для многих людей являются неотъемлемой частью в их питании, а ассортимент их очень велик.

Современные требования и взгляды на рациональное (сбалансированное) питание отводят конфетам определенную роль в удовлетворении повседневных потребностей человека в углеводах и частично в растительных жирах.

Регионами с наибольшими объемами производства кондитерских изделий являются Московская область (9,2%), Москва (8%), Санкт-Петербург (5,8%), Белгородская (4,3%), Липецкая (3,8%), Пензенская (3,5%), Кемеровская и Владимирская области.

Аналитики отмечают существенный рост продаж сладостей, несмотря на рост цен на сырье, особенно на какао, и увеличение производственных затрат кондитеров. По мнению экспертов, это во многом связано с активной рекламной деятельностью многих производителей, ростом потребительского спроса на небольшие и относительно недорогие сладости и выпуском широкого спектра новинок [http://www. rg. ru/2011/12/13/konfeti. html].

В России потребление шоколада на душу населения составляет только 50% объемов потребления западноевропейского рынка. Россияне потребляют в среднем 4-5 кг шоколадных изделий в год на душу населения, а граждане, например, Ирландии или Швейцарии - более 10 кг, в Германии - 8,4 кг, это дает основание полагать, что рынок будет расти и в дальнейшем.

Самыми популярными видами на рынке кондитерских изделий являются именно конфеты, доля которых составляет 21,5% совокупного объема этого рынка.

Исходя из вышеизложенного, целью выпускной квалификационной работы является изучение ассортимента и оценка качества конфет, реализуемых розничной торговой сетью г. Троицка на примере магазина «Юбилейный».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности организации торгово-технологического процесса реализации конфет в магазине;

2. Представить ассортимент конфет, реализуемых магазином «Юбилейный» и провести анализ некоторых показателей, характеризующих его;

3. Провести оценку качества конфет, реализуемых магазином «Юбилейный», по органолептическим, физико-химическим показателям и показателям безопасности;

4. Установить соответствие полученных результатов требованиям ГОСТ, СанПиН по каждому наименованию продукции;

5. Дать оценку организационно-экономической деятельности предприятия розничной торговли – магазина «Юбилейный»;

6. На основании проведенных исследований и полученных результатов обосновать выводы об ассортименте и качестве конфет, реализуемых магазином «Юбилейный» и дать рекомендации торговому предприятию по совершенствованию деятельности.

Заключение:

1. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Юбилейный» позволяет создать удобство для покупателей, культуру обслуживания и производительность труда для работников, рациональность использования помещений и торгово-технологического оборудования, обеспечить экономическую эффективность работы магазина;

2. Ассортимент конфет в магазине «Юбилейный» представлен пятьюдесятью наименованиями конфет. Наибольшую долю - 30% в структуре ассортимента занимают помадные, 15% - желейные и кремовые, 10% - пралине и типа пралине и лишь по 5% приходится на молочные, на основе пралине между слоями вафель, марципановые и ликерные конфеты.

В ассортименте не представлены сбивные, грильяжные конфеты, с корпусами из заспиртованных ягод и цукатов, а также с корпусами из взорванной крупы.

Анализ показателей, характеризующих ассортимент конфет на день проведения исследований выявил следующие результаты:

• коэффициент полноты ассортимента составил 84%. Это значит, что ассортимент конфет в магазине представлен почти полностью, у потребителя есть выбор, а это, в свою очередь, положительно сказывается на имидже магазина;

• коэффициент устойчивости ассортимента конфет составил 70% Устойчивость ассортимента – это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне. Таким образом, ассортимент конфет в магазине можно назвать устойчивым.

• коэффициент обновляемости низкий - 2,4% - это результат того, что руководство предприятия не отслеживает обновление ассортимента. На рынке много конфет, например, для диабетического питания, и конкурент этим воспользовался, поскольку на эти ассортиментные группы существует тенденция возрастания спроса. Поэтому розничное торговое предприятие -магазин «Юбилейный» - имеет нереализованную возможность.

3. Органолептические и физико-химические показатели конфет «Коровка», «Детям» и «Оберег Резеда» подтверждают качество выпускаемой продукции и соответствие ее требованиям Нормативных документов;

• Показатели безопасности (микробиологические, удельная активность техногенных радионуклидов и содержание солей тяжелых металлов) не превышают предельно допустимых значений, регламентируемых СанПиН 2. 3. 2. 1078-01, что указывает на безвредность и безопасность исследуемых образцов конфет;

4. Анализ организационно-экономической деятельности магазина «Юбилейный» показал, что она рентабельна. Уровень рентабельности в 2012 г составил ……….

На основании вышеизложенного, предприятию можно рекомендовать следующее:

1. Скорректировать структуру ассортимента путем уменьшения доли помадных конфет и увеличения доли молочных, на основе пралине между слоями вафель, марципановых и ликерных конфет.

Включить в ассортимент сбивные, грильяжные конфеты, с корпусами из заспиртованных ягод и цукатов, а также с корпусами из взорванной крупы. Кроме того, включить в ассортимент конфеты для диабетиков, лечебного и диетического назначения.

2. Регулярно проводить опрос населения с целью выявления предпочтений потребителей;

3. Проводить акции с дегустацией;

Список литературы:

1. Бровко, О. П. Товароведение пищевых продуктов. - М. : Экономика, 1989. - 168c.

2. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: Учебник. / Мельник, М. В. , Шеремет, А. Д. – М. : Финансы и статистика, 2006. -105 с.

3. Варибрус, В. И. , Жук Ю. Т. Товароведение продовольственных товаров /В. И. Варибус, Ю. Т. Жук. —М. : Экономика, 1976. - 374c.

4. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. /Виханский О. С. , Наумов, А. И – М. : Гардарика, 2004. – 202с.

5. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПин 2. 3. 2. 10. 78-01. – Введен 01. 09. 02. - М. : Министерство здравоохранения РФ, 2002.

6. Гончарова, В. И. Товароведение пищевых продуктов В. И. Гончарова, Г. Я. Голощапова. —М. : Экономика, 1990. - 144с.

7. ГОСТ 4570-93. Конфеты. Общие технические условия. – Взамен ГОСТ 4570-73; Введ. 01. 01. 95. – М. : Министерство пищевой промышленности СССР, 1993. - 13с.

8. ГОСТ 50474-93. Продукты пищевые. Методы выявления и определения количества бактерий группы кишечных палочек (колифорных бактерий). –Введ. 01. 01. 94. – М. : Госстандарт России,1993. – 10с.

9. ГОСТ 5897-90. Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей. – Взамен ГОСТ 5897-70; Введ. 01. 01. 92. – М. : Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 1990. - 15с.

10. ГОСТ 5899-85. Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли жира. – Взамен ГОСТ 5899-83; Введ. 01. 0. 86. – М. : Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 1986. -16с.

11. ГОСТ 5900-73. Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли влаги и сухих веществ. – Взамен ГОСТ 5900-63; Введ. 01. 01. 75. – М. : Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР, 1973. -15с.

12. ГОСТ 5903-89. Изделия кондитерские. Методы определения сахара. – Введ. 01. 01. 91. – М. : Государственный промышленный агрокомитет,1988. -14с.

13. ГОСТ 5904-82. Изделия кондитерские. Правила приёмки, методы отбора и подготовки проб. – Взамен ГОСТ 5904-74; Введ. 01. 01. 84. – М. : Министерство пищевой промышленности СССР,1982. - 16с.

14. ГОСТ 10444. 12-88. Метод определения дрожжей и плесневых грибов. – Взамен ГОСТ 104444. 12-75; Введ. 01. 01. 90. – М. : Государственный агропромышленный комитет СССР, 1988. -14с.

15. ГОСТ 10444. 15-94. Методы определения количества мезофильных аэробных и факультативно – анаэробных микроорганизмов. – Взамен ГОСТ 104444. 15-75; Введ. 01. 01. 96. – М. : ВНИИКОП, 1994. -17с.

16. ГОСТ 26670-91. Продукты пищевые и вкусовые. Методы культивирования микроорганизмов. – Взамен ГОСТ 26670-85; Введ. 01. 01. 93. – М. : ВНИИКОП,1991. -10с.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I, II, III) -Введ. 18. 12. 06. – М:«Консультант Плюс». Послед. Обновление 29. 12. 2008.

18. Гребнев, Л. С, Экономика. Курс основ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по неэкономическим специальностям. /Гребнев Л. С. , Нуреев, P. M. — М. : Вита-Пресс, 2006. -206с.

19. Жарикова, Г. Г. Микробиология продовольственных товаров. Санитария и гигиена /Г. Г. Жарикова. – М. : Академия, 2005. – 304с.

20. Жиряева, Е. В. Товароведение /Е. В. Жиряева. - СПб: Питер,2002. - 101с.

21. Ковалев, А. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. /Ковалёв А. И. , Волкова, О. Н – М. : Проспект, 2005. -300с.

22. Кондрашова, Е. А. Товароведение продовольственных товаров /Е. А. Кондрашова, Н. В. Коник. - СПб: ИНФРА – М. ,2007. - 145с.

23. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Котлер Ф. Общ. Ред. и вст. Ст. Е. М. Пеньковой. – М. : Прогресс, 2008. -160с.

24. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. /Кравченко Л. И. – Мн. : Новое Знание, 2005. -200с.

25. Кругляков, Г. Н. Товароведение продовольственных товаров /Г. Н. Кругляков, Г. В. Круглякова. —Ростов-на-Дону: МарТ, 1999. – 200с.

26. Лурье, И. С. Технология кондитерского производства /И. С. Лурье. - М. : Агропромиздат, 1992. - 399с.

27. Матюхина, З. П. , Товароведение пищевых продуктов /З. П. Матюхина, Г. В. Королькова. – 2-е изд. – М. : Академия, 2000. – 272с.

28. Микулович, Л. С. Товароведение продовольственных товаров /Л. С. Микулович. - Минск: БГЭУ, 1998. – 169с.

29. МУ 5778-91 Стронций-90. Определение в пищевых продуктах. - М. , 1991. – 14с.

30. МУ 5779-91 Цезий-137. Определение в пищевых продуктах. - М. , 1991. – 15с.

31. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /М. А. Николаева. – М. : Норма, 2000. - 278с.

32. Прохорова, Н. Г. Бакалейные, кондитерские, гастрономические, молочные товары, хлебобулочные изделия /Н. Г. Прохорова, А. М. Новикова. – М. : Экономика, 1989. - 207с.

33. Романов А. Н. Маркетинг: Учебник/Романов А. Н. ,Корлюгов Ю. Ю. , Красильников С. А. . – М:Банки и биржи,ЮНИТИ,2005. -135с.

34. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. /Савицкая Г. В. – М. : ИНФРА-М, 2007. -130с.

35. Слепнева, A. C. Товароведение плодоовощных, зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров /А. С. Слепнева. — М. : Экономика, 1987. - 98с.

36. Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров /В. А. Тимофеева. – СПб: Феникс, 2005. – 209с.

37. Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. /Чечевицына Л. Н. , Чуев, И. Н. – М. : Дашков и К0, 2007. -100с.

38. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров /А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. – 992 с.

39. Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

40. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – М. : ИНФРА-М, 2005.

41. Экономика организаций (фирм): Учеб. пособие. / Под ред. И. В. Пичужкина. - М. : Юрайт, 2008.

.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: