• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Изучения запросов потребителей как составная часть маркетинга

Предмет:Маркетинг
Тип:Курсовая
Объем, листов:23
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:потребителей, маркетинга, запросов, информации, цели, анализ, деятельности, товаров, российской, изучения, фокусгруппа, теоретические, исследование, автопромышленности, покупателей
Процент оригинальности:
97 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы маркетинга. 5

1. 1. Понятие и сущность маркетинга. 5

1. 2. Маркетинговое исследование. 7

Глава 2. Практическая часть. 10

2. 1. Анализ деятельности российской автопромышленности на примере ОАО «АвтоВАЗ». 10

2. 2. Анализ западной автопромышленности на примере Публичной компаний «General Motors». И сотрудничество компаний «General Motors с российским гигантом «АвтоВАЗ». 12

2. 3. разработка рекомендаций по изучению запросов потребителей. 15

Заключение. 20

Список используемой литературы. 23

Вступление:

Стоит ли говорить, что в наше время, эффективность маркетинга может быть решающим фактором при построении любого бизнеса. С каждым годом маркетинговые исследования применяют все более глубокий анализ. И часто даже самое подготовленное исследование может не принять к вниманию какой-то, на первый взгляд, не очень важный фактор, а позже оказывается, что именно этот фактор был ключевым. Такие маркетинговые ошибки могут обернуться большими финансовыми издержками.

Сегодня маркетинг — это уже не столько анализ сложившихся на рынке спроса и структуры потребительских предпочтений, сколько поиск возможностей для расширения емкости рынков, прогнозирование будущих потребностей.

Маркетинг - война. Чтобы успешно конкурировать на рынке сегодня, необходимо заблаговременно предвидеть и предугадывать малейшие изменения в предпочтениях, нуждах и запросах потребителей, заранее перестраивая под них свою производственную программу.

Важным элементов маркетинга являются Запросы потребителей.

К сожалению в России этому фактору не всегда уделяется нужное внимание. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

Проблема: отсутствие подходов изучения запросов потребителей препятствует успешной деятельности компаний

Проблема ясно указывает на то, что в любой организации необходимо разработать и реализовать изучение запросов внешней среды как составной части маркетинга. Запросы потребителей – это набор вариантов удовлетворения первичных потребностей, возникающих у потребителя под воздействием ощущений. Потребитель еще может сделать выбор, принять решение о том, что именно купить (какого цвета, размера, качества, по какой цене). Запросы потребителя определяют, каково его инертное состояние до начала активной деятельности. Чтобы начать действовать (сделать выбор в пользу чего-то), потребителю нужен еще побудительный мотив, а также осознание способа удовлетворения запроса.

Объект: Маркетинг

Предмет: Запросы потребителей

Цель: разработать ряд рекомендаций для изучения запросов потребителей для предприятия, для поддерживания её потенциала на уровне, необходимым для достижения её целей

Задачи:

• Изучить общие теоретические аспекты маркетинга

• Изучить теоретические подходы к разработке системы изучение запросов потребителей

• Проанализировать систему изучения запросов потребителей компании «АвтоВАЗ» и «General Motors»

• Разработать систему рекомендаций по изучению запросов потребителей.

Решая поэтапно поставленные задачи, мы приблизимся к намеченной цели. Изучив соответствующую литературу, исследовав методы изучения запросов потребителей, мы выберем самые эффективные, которые позволят фирме работать успешно.

Заключение:

Успешная деятельность компаний невозможна без хорошего маркетинга.

Для успешного функционирования необходимо грамотно учитывать все аспекты, влияющие на организацию извне. Это понимают все руководители, но не все умеют найти правильный подход к той или иной ситуаций. На это существуют разные причины такие как: консервативные подходы и методы, передаваемые из поколения в поколение, традиции в управлении и многое другое. Важно в нужный момент отбросить стереотипы и взглянуть на сложившуюся ситуацию беспристрастно. Успешное маркетинговое исследование, в области предпочтений потребителей, поможет чётко сформулировать направление дальнейшей деятельности компаний, как в плане производства, так и в развитии, а так же в расширении организаций. В состоянии мощной конкуренции, вовремя подхваченные современные тенденции спроса позволят развить: имидж компаний, увеличить конкурентоспособность, улучшить финансовое состояние организаций и многое другое. Репутация, громкое имя, вот что главное! Завоевать сердца клиентов, значит обеспечить компаний успех в своей деятельности.

Как известно, удовлетворяя одни потребности людей, у них возникают новые. Следует постоянно быть в курсе событий и уметь вовремя реагировать на все изменения.

В главе 1 курсовой работы рассматриваются понятия и сущности маркетинга. Описывается маркетинговое исследование, дается представление об этапах исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой сложный и емкий процесс.

В главе 2 рассматриваются практические приемы изучения запросов потребителей на примере крупных представителей автопромышленности в России и США. Мы пришли к выводу, что в западной промышленности, больше издержек затрачивается на изучения запросов потребителей. Это помогает им намного успешнее продвигать на рынке свои новые модели автомобилей, лучше подобрать рекламу и многое другое. В России тоже учитывают мнения потребителей, но как видно из примера, компания АвтоВАЗ сначала запускает новую модель, а уже потом интересуется, что важно для их потребителей. В практической части также рассказывается об успешном сотрудничестве обеих гигантов автопрома, и то, как это помогло крупнейшему российскому производителю автомобилей.

Взяв за аналог методы сбора информаций, о мнениях потребителей, западной компаний GM. Мы разработали ряд рекомендаций, которые позволят грамотней принимать решения, для успешной деятельности компаний.

Список литературы:

1. Блэкуэл Р. «Поведение потребителей», 9-е международное издание - Москва 2003г.

2. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования» - Москва: «Финпресс», 2000г. .

3. Уткин Э. А. «Маркетинг». – Москва, Экмос,1998г. , стр. 8

4. Словарь / Азоев Г. Л. и др. - Москва, 2000г.

5. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С. П. Мясоедова - Москва, 2005г.

6. Панкрухин А. П. «Маркетинг образовательных услуг»

7. Нэреш К. Малхотра «Маркетинговое исследование, практическое руководство» 4-е издание, 2006г.

8. А. К. Семенов, В. И. Набоков «Основы менеджмента» Москва, 2007г.

9. О. С Виханский, А. И. Наумов Менеджмент 4-е издание, Москва, 2006г.

10. Ричард Крюгер, Мэри Энн Кейси «Фокус-группы. Практическое руководство»

11. Хруцкий В. Эффективный маркетинг, методы прогнозирования запросов потребителей. Статья. // Бизнес – журнал «BizKiev» 28. 04. 2009г.

12. Годовой отчёт открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» за 2008г. , Предварительно утвержден

советом директоров ОАО «АВТОВАЗ» Протокол № 18/12 от 25. 05. 2009

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: