• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Маркетинговая политика предприятия ООО «ЛАНА»

Предмет:Маркетинг
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:69
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:временнообязанный, лан, продавать, товаровед, фирма, сбыт, товар, реклама, временами, затравенелый
Процент оригинальности:
65 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение. 4

Глава 1 Маркетинг как философия бизнеса. 6

1. 1 Эволюция концепции маркетинга. 6

1. 2 Основные понятия и принципы маркетинга. 16

1. 3 Необходимость и предпосылки внедрения маркетинга на российских предприятиях, специфика российского рынка. 26

Глава 2 Анализ значения маркетинга в деятельности предприятия ООО «ЛАНА». 31

2. 1 История развития и современное состояние ООО «ЛАНА». 31

2. 2 Маркетинговая политика ООО «ЛАНА». 36

2. 3 Значение маркетинга в деятельности организации ООО «ЛАНА». 49

Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ЛАНА». 52

3. 1 Мероприятия по совершенствованию маркетинга «ЛАНА». 52

3. 2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. 57

Заключение. 61

Список использованной литературы. 64

Приложения

Вступление:

В условиях современного развития рыночной экономики становиться все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях. Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производстве и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующихся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающих достижения целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать то, что производиться».

Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.

Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельностью ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

Цель исследования: определить влияние маркетинга на деятельность организации ООО «ЛАНА», разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии.

Объект исследования: ООО «ЛАНА».

Предмет исследования: маркетинговая политика предприятия ООО «ЛАНА»

Задачи исследования:

- Определить основные влияния маркетинга на предприятие;

- Проанализировать существующее положение;

- Выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Работа состоит из трех глав, первая из которых теоретическая, где освещены основы маркетинговой деятельности, вторая глава практическая, там проведен анализ маркетинговой политики, и влияния маркетинга на деятельность предприятия ООО «ЛАНА». В третей главе, предоставлены мероприятия по совершенствованию маркетинга, расчет экономической эффективности предложенных мероприятий для организации ООО «ЛАНА»

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросах сотрудников.

Заключение:

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Маркетинг – очень многоплановое явление. Это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, ученых, целых организаций, вплоть до правительственных органов. Маркетинг предполагает существование рынка в его полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, цены и предложения. Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

Основополагающая идея маркетинга сегодня – это удовлетворение нужд человека. Цель маркетинга – создать товар или услугу, которые максимально соответствуют требованиям потребителя и которые, тем самым, сами бы себя продавали. Основными предпосылками возникновения маркетинга, как следствия становления рыночной экономики, как было сказано выше, можно считать: превышение спроса над предложением, т. е. наличие насыщенного товарами и услугами рынка (рынка покупателя); здоровая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура, в том числе инфраструктура маркетинга; рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины и другие товары длительного пользования; стремление предприятий к расширению рынков сбыта продукции и увеличению прибылей.

Современный маркетинг реализуется в концепциях стратегического, социально-ориентированного (социально-этичного), индивидуального маркетинга, маркетинга отношений, маркетинга больших социальных общностей – мезо- и мегамаркетинга.

Основным субъектами маркетинга являются производители, посредники и потребители продукции. Объектами маркетинга являются материальные товары, идеи, организации, территории и личности.

Основные функции маркетинга реализуются через товарную политику, ценообразование, коммуникации, сбыт.

Основополагающий, базовый принцип маркетинга – это ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Из числа общенаучных методов маркетинг активно использует методы эксперимента и экспертного оценивания. В нем активно реализуются методы конкретных наук: теории управления, экономического анализа и моделирования, статистики, социологии, психологии, психофизиологии, математики. Существует широкий комплекс технологий, присущих именно маркетингу и ориентированных на решение специфических маркетинговых проблем: SWOT-анализ (исследование и оценка сил и слабостей фирмы, ее возможностей и угрожающих факторов), технологии позиционирования фирмы и товара на рынке, оценка конкурентноспособности товара, так называемый ABC-анализ ассортимента по блокам модификаций товаров, отвечающих на запросы различных сегментов рынка, и др. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. В условиях российского рынка организациям необходимо выводить свой профессионализм на современный уровень с использованием всего потенциала маркетинга.

ООО "ЛАНА" было создано в 2003 году и является предприятием, производящим колбасные изделия, полуфабрикаты, рыбную продукцию.

Организационная структура компании выстроена по линейно-функциональному признаку. Предприятие обладает достаточной технической базой, маркетинговой привлекательностью и коммерческой эффективностью. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции: колбасные изделия-11, мясные п. /ф-25, рыбная продукция-53, деликатесная группа-13, охлажденная продукция-27, салаты-7. Предприятие реализует продукцию собственного производства в своих фирменных магазинах. В 2010 году выручка от реализации продукции, работ, услуг выросла на 36,6% по отношению к показателю 2009 года и составила 57 967 тыс. рублей.

Предприятие полностью обеспеченно персоналом с необходимой квалификацией и опытом работы. На сегодняшний день на предприятие работает 27 человек, среднемесячная зарплата составляет 22 тыс. рублей в месяц. В 2010 году по сравнению с данными 2009 года выручка на 1 работника повысилась на 1/3 (на 31,5%), а среднегодовая заработная плата 1 работника – немного снизилась на 0,3% в виду внедрения новых способов оптимизации страховых взносов, влияющих на сумму годового фонда оплаты труда работников предприятия. Хорошие финансовые показатели деятельности говорят о том, что ООО «ЛАНА» - прибыльное, стабильное, развивающееся предприятие.

Проведенной анализ маркетинговой политики ООО «ЛАНА» показал, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем.

Поэтому ООО «ЛАНА» необходима разработка такой маркетинговой стратегии развития предприятия и формирования политики продвижения, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей, а значит увеличить сбыт продукции и повысить прибыль предприятия.

Для достижения поставленных целей нашей компании необходимо:

1) Создание подраздела веб-сайта предприятия в Интернете с проводимыми акциями и реклама в интернете;

2) Проведение массовой рекламной кампании:

- реклама в печатных СМИ региона;

- рекламные POS-материалы;

- реклама на общественном транспорте.

Также необходимо ввести новую должность – Директор по маркетингу.

Основной инструмент продвижения рекламных продуктов - это проведение широкомасштабной рекламной кампании, которая традиционно делится на имиджевую часть и продуктовую часть. Основная целевая аудитория - активная часть населения от 25 до 60 лет, но по отдельным продуктам выделены некоторые другие целевые категории. При применении комплекса данных мероприятий, ООО «ЛАНА» будет иметь продуманную маркетинговую стратегию развития и перспективы на современном конкурентном рынке.

Общая сумма затрат на предложенные мероприятия составит 2 087 600 рублей. Таким образом, прибыль от продаж различных видов продукции ООО «ЛАНА» также будет расти соответственно выручке, которая составит при благоприятном прогнозе к концу года 68 193 тыс. рублей, что на 1123,9% больше чем до внедрения мероприятий - ООО ЛАНА» получит положительный финансовый результат, что говорит об экономической эффективности предложенных мероприятий. ROI = 4,8 рубля прибыли на 1 рубль вложенных средств. Период окупаемости 2,5 месяца.

Таким образом, предложенные мероприятия экономически оправданны и подлежат дальнейшему применению в деятельности ООО «ЛАНА».

Список литературы:

1. Аакер Д. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. Перс англ. / Д. Аакер. - М. : Эксмо, 2007. - 464 с.

2. Аакер Д. , Кумар В. , Дэй Дж. Маркетинговые исследования/ Пер. с англ. под ред. С. Божук, – СПб. : Питер, 2006. – 848 с.

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М. : Центр Экономики и маркетинга, 2009. – 2008. – 246 с.

4. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. - М. : ИНФРА, 2007. - 224 с.

5. Багиев Л. Г. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПб: Питер, 2010. - 576 с.

6. Батра Р. Рекламный менеджмент: монография, 6-е изд. Пер. с англ. / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. - Киев: Вильямс, 2009. - 784 с.

7. Березин И. С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт / И. С. Березин. - М. : Эксмо, 2007. - 400 с.

8. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход/ Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб. : Питер, 2005. - 864 с.

9. Бун Л. Современный маркетинг: Зарубежный учебник / Л. Бун. - М. : Юнити_Дана. 2005. - 226 с.

10. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О. С. Виханский. 4-е изд. , перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2010. - 293 с.

11. Годин А. М. Маркетинг: учебник / А. М. Годин. - М: Дашков и Ко, 2009. - 672 с.

12. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубова. - М. : Изд-во "Финпресс", 2007. - 256с.

13. Данченок Л. , Денисова Е. Маркетинговые инструменты формирования лояльности потребителей банковских услуг в современных условиях / Л. Данченок, Е. Денисова // Маркетинг услуг, #2, 2009. - С. 32-38

14. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии для любого малого бизнеса / Дон Дебелак; пер. с англ. И. А. Демченко. - М. : АСТ: Астрель, 2006. - 440 с.

15. Друкер П. Ф. Практика менеджмента: пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - Киев: Вильямс, 2007. - 397 с.

16. Ерёмин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / В. Н. Еремин. - М. : КНОРУС, 2006. - 656 с.

17. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2006. - 176 с.

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ Пер с англ. под ред. Ю. Н. Кантуревского. – СПб. : Питер, 2006. – 496 с.

19. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ. / Ф. Котлер; Ред. пер. О. А. Третьяк, Ред. пер. Л. А. Волкова, Ред. пер. Ю. Н. Каптуревский. 2-е изд. , испр. - СПб. : Питер, 2005. - 887 с.

20. Котляревская И. В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей / И. В. Котляревская. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета им. Б. Н. Ельцына, 2007. - 153 с.

21. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник : пер. с англ. / Ж. -Ж. Ламбен. - СПб. : Питер, 2006. - 796 с.

22. Ламбен Ж. -Ж. Стратегический маркетинг. – СПб. : Наука, 2007. – 696 с.

23. Малышенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «маркетинг». – М. : Изд-во «Омега-М», 2008. – 207 с.

24. Мескон М. Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Ред. Л. И. Евенко. , Пер. М. А. Майорова. - М. : Дело, 2005. - 720 с.

25. Основы маркетинга: учебное пособие / Ф. Котлер [и др. ]. - 2-е евр. изд. Киев: Вильямс, 2004. - 943 с.

26. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник. 6-е изд. / А. П. Панкрухин. М. : Омега-Л, 2009. - 656 с.

27. Пешков Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - И. : Ось-89, 2008. – 289 с.

28. Попов С. Г. Основы маркетинга / С. Г. Попов. - М. : Ось, 2007. - 192 с.

29. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие / Е. В. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 319 с.

30. Портер М. Э. Конкуренция: пер. с англ. / М. Э. Портер. - Испр. изд. Киев: Вильямс, 2005. - 602 с.

31. Ромат Е. В. Реклама: учебник / Е. В. Ромат. - 3-е изд. , перераб. и доп. - Киев: НВФ "Студцентр", 2005. - 312 с.

32. Ромат Е. В. Реклама в системе маркетинга / Е. В. Ромат. - Киев: НВФ Студцентр, 2008. - 608 с.

33. Синяева И. М. , Земляк С. В. , Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации. – М. : ИТК «Дашков и К», 2006. – 304 с.

34. Уткин Э. А. Маркетинг: учебник / Э. А. Уткин. М. : ЭКМОС, 2009. - 319 с.

35. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - 3-е изд. , испр. и доп. СПб. : Питер, 2006. - 797 с.

36. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник/ Пер. с англ. М. : ФАИР – Пресс, 2007. – 640 с.

37. Шаповалов В. А. Маркетинговый анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: