• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Оценка конкурентоспособности предприятия, занимающегося продажей послепечатного оборудования на Санкт-Петербургском рынке, с помощью конкурентной карты рынка и SWOT-анализа

Предмет:Маркетинг
Тип:Курсовая
Объем, листов:38
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:карт, товаровед, междинастический, группа, решение, оценка, задача, позиционер, борьба, помощь
Процент оригинальности:
69 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение 5

Глава 1. Определение, содержание существующих подходов к оценке конкурентоспособности предприятия на рынке 6

1. 1 Конкуренция. Понятие, функции и классификация 6

1. 2 Виды конкуренции 8

1. 3 SWOT-анализ 9

1. 4 Конкурентная карта рынка 10

Глава 2. Описание алгоритмов решения задачи оценки конкурентоспособности предприятия 12

2. 1 Описание алгоритма построения конкурентной карты рынка 12

2. 2 Описание алгоритма проведения SWOT-анализа 15

2. 3 Обоснование выбора программного обеспечения и

описание функциональных возможностей 17

Глава 3. Результаты вычислений, связанных с оценкой конкурентоспособности предприятия, занимающегося продажей послепечатного оборудования на Санкт-Петербургском рынке 19

3. 1 Описание деловой ситуации, связанной с построением конкурентной карты рынка 19

3. 2 Результаты решения задачи оценки конкурентоспособности

предприятия с помощью конкурентной карты рынка 21

3. 3 Описание деловой ситуации, связанной с проведением

SWOT-анализа 25

3. 4 Результаты решения задачи оценки конкурентоспособности

предприятия с помощью SWOT-анализа 27

Заключение 29

Список использованных источников 30

Приложения 32

Вступление:

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.

Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте.

Актуальность темы определяется тем, что позволяет комплексно исследовать конкурентоспособность предприятия на рынке (определить развитие конкурентной ситуации, установить конкурентов, выделить позицию предприятия на рынке).

Целью данного курсового проекта является разработка методики исследования конкурентоспособности предприятия занимающегося продажей послепечатного оборудования на Санкт-Петербургском рынке с использованием конкурентной карты рынка и методики проведения SWOT-анализа. Общая цель изучения конкурентов состоит в достижении конкурентных преимуществ и получении большего дохода.

Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть подходы к определению конкурентоспособности предприятия, такие как SWOT-анализ и конкурентная карта рынка.

2) Рассмотреть алгоритм построения конкурентной карты рынка и алгоритм проведения SWOT-анализа.

3) Описать деловые ситуации, связанные с построением конкурентной карты рынка и проведением SWOT-анализа.

4) Построить, на основе исходных данных, конкурентную карту рынка и провести SWOT-анализ, оценить результаты работы.

Заключение:

В курсовой работе оцениваются конкурентные позиции предприятия, занимающегося продажей послепечатного оборудования на Санкт-Петербургском рынке.

Для оценки конкурентной позиции были решены следующие задачи:

1) Рассмотрены подходы к определению конкурентоспособности предприятия, такие как конкурентная карта рынка и SWOT-анализ.

2) Рассмотрен алгоритм построения конкурентной карты рынка и алгоритм проведения SWOT-анализа.

3) Описаны условные деловые ситуации, связанные с построением конкурентной карты рынка и проведением SWOT-анализа.

4) Построена конкурентная карта рынка и проведен SWOT-анализа на основе исходных данных.

При изучении конкурентной карты рынка были выявлены четыре основных лидера рынка: ООО «Компания Лино», ЗАО «Алмаз-Принт», ООО «Группа М», ООО «ЗПМ».

Компания ЗАО «Алмаз-Принт», занимает второе место по «силе бизнеса» среди конкурентов с показателем 36,11 (29% от общего показателя четырех основных конкурентов).

По результатам работы компании ЗАО «Алмаз-Принт» следует:

Учитывать в своей деятельности основных конкурентов, компании: ООО «Компания Лино», ООО «Группа М», ООО «ЗПМ», их показатели по всем ключевым факторам успеха и темпы приростов рыночных долей.

Регулярно проводить построение конкурентной карты рынка, отслеживать изменения в ней и, при необходимости, проводить более тщательный анализ для выявления причин такого изменения и ведения успешной конкурентной борьбы.

Список литературы:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М. : Вильямс, 2007. - 635 с.

2. Видяпин В. И. , Добрынин А. И. , Журавлёва Г. П. , Тарасевич Л. С. Экономическая теория - М. : ИНФРА-М, 2003. - 714 с.

3. Гальперин В. М. , Гребенников П. И. , Леусский А. И. , Гатасевич Л. С. Макроэкономика: Учебник - СПб. : Экономическая школа, 1994. - 267 с.

4. Базылев Н. И, Гурко С. П, Базылева М. Н. Экономическая теория:

Учебник. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 637 с.

5. Зубко Н. М. , Каллаур А. Н. Экономическая теория. Учебное пособие - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 384 с.

6. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М. ; Финпресс, 1999. - 656с.

7. Мочерный С. В. , Некрасов В. Н. , Овчинников В. Н. , Секретарюк В. В. Экономическая теория. Учебник для вузов - М. : ПРИОР, 2000. - 211 с.

8. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник - М. : ИНФРА-М, 2006. - 336 с.

9. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие. - М. : Акалис, 2008. - 453 с.

10. SWOT-анализ (электронное издание). -

http://ru. wikipedia. org/wiki/SWOT-анализ

11. Полиенко М. А. SWOT-анализ (электронное издание). - http://marketopedia. ru/47-swot-analiz. html

12. Аакер Д. А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений - М. : Эксмо, 2007. - 464 с.

13. Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ (электронное издание). - http://msd. com. ua/konkurentnye-preimushhestva/

14. Ковалев А. И. , Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М. : Центр экономики и маркетинга, 1996. - 256 с.

15. Азоев Г. Л. , Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы - М. : ИНФРА-М, 2000. - 256 с.

16. Евдокимов Ф. И. , Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учебное пособие - Донецк: Сталкер, 1998. - 432с.

17. Программы Marketing Expert, GEO, Analytic (электронное издание). - http://www. cfin. ru/software/market/me. shtml

18. Marketing Expert (электронное издание). - http://www. marketing. spb. ru/soft/products/m_expert. htm

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: