• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Продажа изготовленной продукции

Предмет:Маркетинг
Тип:Курсовая
Объем, листов:73
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:продукции, готовой, расчетов, покупателями, продажи, учета, реализации, учет, фапк, организации, себестоимости, запасов, собственности, оценки, покупателю
Процент оригинальности:
60 %
Цена:700 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. . 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ………………………………………………………. . . ……. . 7

1. 1. Понятие готовой продукции и процесса продажи…………………………7

1. 2. Документальное оформление продажи готовой продукции и расчетов с покупателями…………………………………. . . ………………………………. . 10

1. 3. Оценка и учет готовой продукции…………………………………………12

1. 4. Учет реализации готовой продукции и расчетов с покупателями………15

ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО ФАПК «ЯКУТИЯ»…. …. 20

2. 1. Организационно-правовая характеристика ОАО ФАПК «Якутия»……. . 20

2. 2. Экономическая характеристика деятельности предприятия……………. 25

2. 3. Анализ реализации готовой продукции и расчетов с покупателями ОАО ФАПК «Якутия»…………………………………………………………………28

2. 4. Организация бухгалтерского учета в ОАО ФАПК «Якутия»……………35

ГЛАВА 3. УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ В ОАО ФАПК «ЯКУТИЯ»…………………………. . . …. 40

3. 1. Формы реализации готовой продукции и документальное сопровождение сделок по реализации готовой продукции………………………. . ……………40

3. 1. 1. Оптовая продажа готовой продукции………. …………………………. . 41

3. 1. 2. Реализация готовой продукции через фирменные магазины…………. . 43

3. 2. Учет реализации готовой продукции и расчетов с покупателями в ОАО ФАПК «Якутия»…………………………………………………………………45

3. 3. Организация внутрихозяйственного контроля реализации готовой продукции и расчетов с покупателями в ОАО ФАПК «Якутия»…………. . . . . 51

ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО ФАПК «ЯКУТИЯ»………………………………. 57

4. 1. Совершенствование организации учета…………………………………. . . 57

4. 2. Рекомендации по организации внутрихозяйственного контроля………. . 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 65

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………. . . ………………………………. 70

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 73

Вступление:

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Также предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

Тема дипломной работы является актуальной в современном мире, так как производство и продажа товаров и услуг в целом необходима для удовлетворения тех или иных потребностей населения, для обеспечения спроса населения высококачественной продукцией. А, следовательно, необходим и качественный учет продажи продукции в каждой организации, подразделениях и т. д.

Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество Финансовая Агропромышленная Корпорация «Якутия».

Предметом данной работы явился учет продажи продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.

Новизна проведенного исследования заключается в том, что учет продажи продукции и расчетов с покупателями, может быть, не был ранее исследован в ОАО ФАПК «Якутия».

Учет продаж продукции, работ, услуг достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели и задачи, которые следует рассмотреть в дипломной работе.

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета продаж продукции, расчетов с покупателями, а также применение этих знаний для практического использования на примере существующего предприятия и выявить пути улучшения по состоянию расчетов с покупателями и учета продаж.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Ознакомиться с основными нормативными документами, первичными документами и формами по реализации продукции (работам, услугам);

2. Изучить теорию учета готовой продукции, её продажи и расчетов с покупателями и заказчиками;

3. Охарактеризовать изучаемое предприятие, организацию бухгалтерского учета и проанализировать его финансовое состояние;

4. На примере предприятия изучить учет продажи готовой продукции и расчетов с покупателями;

5. Предложить пути совершенствования учета и документирования продаж продукции.

Дипломная работа состоит из четырех разделов. В первой главе работы рассмотрены понятие готовой продукции, документальное оформление продажи продукции и расчетов с покупателями, оценка и учет готовой продукции, а также учет его реализации и расчетов с покупателями.

Во второй главе приводится характеристика изучаемого предприятия, в данном случае ОАО ФАПК «Якутия». А именно: организационно-правовое и экономическое описание, организация бухгалтерского учета внутри хозяйства и анализ реализации готовой продукции и расчетов с покупателями в этом предприятии.

В третьей главе описывается учет продажи готовой продукции и расчетов с покупателями в изучаемом предприятии в целом. Эта глава состоит из трех разделов: формы реализации готовой продукции и документальное сопровождение сделок по реализации готовой продукции, учет реализации готовой продукции, организация внутрихозяйственного контроля реализации готовой продукции и расчетов с покупателями в ОАО ФАПК «Якутия».

В последней четвертой главе сформулированы основные пути совершенствования бухгалтерского учета в целом и учета продаж продукции, а также приведены рекомендации по организации внутрихозяйственного контроля.

К данной работе как приложения и примеры приведены документы организации.

Заключение:

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам реализации продукции предприятие определяет, насколько рентабельно оно работало, определяет прибыль от реализации.

В ходе процесса продаж у предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет за свой счет. Эти расходы связаны с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором. Такие расходы называются коммерческими или расходами на продажу. При этом большое значение при реализации продукции (работ, услуг) придается договорам. В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам-поставкам, договорам мены и договорам комиссии – важнейшим экономическим показателям работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в соответствие с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ.

В ходе рассмотрения темы были достигнуты цель и задачи проделанной работы.

При характеристике изучаемого предприятия можно сделать следующие выводы:

- Открытое Акционерное Общество Финансовая Агропромышленная Корпорация «Якутия» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и настоящим Уставом;

- уставный капитал ОАО ФАПК «Якутия» 221 183 370 рублей и разделен на 22 118 337 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая;

- выручка от продаж в 2008 г. составила 186237 тыс. рублей; убыток от продаж составил 47094 тыс. рублей; чистый убыток в этом же году составил 37116 тыс. рублей; в отчетном году наблюдается увеличение выручки на 2911 тыс. руб. при уменьшении чистой прибыли на 60947 тыс. руб.

- темпы роста объемов реализации продукции (работ, услуг) в 2008 г. составили 143,6% к показателю предыдущего 2007 года; в отчетном же последнем году наблюдается увеличение на 1,56%, а по сравнению с базисным 2007 г. – на 147,41%. Также можно заметить увеличение объема продаж, которое обусловлено долговременным (в течение 9 месяцев) простоем ликероводочного производства в 2007 г. и отсутствием простоев в 2008 и в 2009 гг.

Показатели рентабельности предприятия хотя и имеют тенденцию к росту, находятся на низком уровне (имеют отрицательные значения). В общем можно сказать, что за три года наблюдается значительное увеличение всех показателей рентабельности с 2007 по 2009 гг.

Большую часть оборотных активов занимает дебиторская задолженность, которая на начало 2008 года составила 323727 тыс. руб. или 74,4% оборотных активов предприятия. К окончанию года она снизилась до 235989 тыс. руб. , что составляет 56,3% всех оборотных активов. По статье «Расчеты с покупателями и заказчиками за поставленную продукцию» за отчетный период произошло увеличение дебиторской задолженности всего на сумму 54566 тыс. рублей в результате отпуска ликероводочной и пивной продукции по договорам на условиях отпуска продукцию под реализацию.

Из проведенного анализа оборачиваемости дебиторской задолженности следует, что общая оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась за три года на 64%. Это говорит о том, что она стала быстрее и своевременно погашаться.

Что касается организации бухгалтерского учета, то бухгалтерия головного предприятия оснащена компьютерами, локальными и сетевыми программными продуктами. Для ведения бухгалтерского учета используются программы «1С: Предприятие», «Зарплата Кылатчанова», сводная отчетность формируется суммированием отчетности обособленных филиалов, которым вменена обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Для своевременного получения нормативно-правовой информации Обществом используется программный продукт «Гарант». Бухгалтерию, которую состоит из 5 отделов, возглавляет главный бухгалтер. Ему подчиняются отдел учета и отчетности, расчетный отдел, материальный, отдел по торговле и отдел по реализации.

На предприятии применяются такие формы реализации, как: оптовая продажа со склада и розничная торговля через свои фирменные магазины. Отпуск продукции производится со склада готовой продукции, которых у организации два. Это – склады ликероводочного завода и пивного завода. Отпуск покупателям оформляется через счет-фактуру и товарную накладную, а своим фирменным магазинам – через накладную, где цена товара указана сразу с наценкой. Отпуск покупателям и заказчикам со складов готовой продукции (пивного или ликероводочного заводов) производится согласно договорам поставки, купли-продажи и реализации. Для каждого покупателя открываются карточки счета по 62 счету. По дебету счета 62 отражается продажа покупателю. По кредиту задолженность их предприятию. Отгрузка готовой продукции в розничную сеть фирменных магазинов осуществляется с применением счета 45 «Товары отгруженные». Перемещение собственной продукции в розничную торговую сеть отражается по счетам учета товаров (счет 41 «Товары») с применением счета 42 «Торговая наценка». Торговая наценка устанавливается на предприятии согласно приказу генерального директора на каждую продукцию и по каждым магазинам. Списание торговой наценки оформляется как Дт 90 Кт 42 красным сторно. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» подлежит закрытию ежемесячно.

Производственная фактическая себестоимость продукции в течение 2009 года составила 158 377 465,08 руб. (Дт 40 Кт 20), а плановая же – 128 693 279,61 руб. (Дт 43 Кт 40), в итоге разница фактической себестоимости от плановой составила 29 684 185,47 руб. (Д 90 Кт 40).

Большую долю реализации на предприятии занимает ликеро-водочная продукция, так как этот вид продукции наиболее востребован.

По принятой на предприятии учетной политике расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме:

Дт 90 Кт 44 – 25080758,41 руб. – списание расходов на продажу.

В результате деятельности предприятия прибыль от продаж за 9 месяцев 2009 г. составил:

Дт 90. 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кт 99 – 8412117,29 руб. ;

а убыток:

Дт 99 Кт 90. 9 «Прибыль/убыток от продаж» – 45544517,85 руб.

В ОАО ФАПК «Якутия» регулярно проводится инвентаризация готовой продукции. Для этого в ОАО ФАПК «Якутия» издается приказ, в котором указывается дата и срок проведения инвентаризации, подотчетное лицо, состав инвентаризационной комиссии.

Вкратце можно предложить следующие рекомендации и пути совершенствования учета на предприятии:

- можно установить торговые скидки либо скидки за оплату в срок, в связи с чем создается резерв по нереализованным скидкам, что уменьшает величину дебиторской задолженности в балансе (согласно МСФО-18 «Выручка»);

- надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной организации первичного учета, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов;

- списание торговой наценки нужно осуществлять пропорционально счетов учета движения товаров (в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению);

- рекомендуется организовать количественный учет товаров в розничной торговле согласно методам, предусмотренным действующими положениями (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01).

Рассмотрев и изучив состояние внутреннего контроля в ОАО ФАПК «Якутия» можно сделать вывод о том, что оценка системы внутреннего контроля имеет средний уровень надежности.

Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо автоматизировать складской учет, что позволит механизировать обработку информации о внутреннем перемещении материальных запасов, понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета движения материальных ценностей на предприятии.

Также предложены мероприятия по организации внутрихозяйственного контроля учета в части проведения инвентаризации готовой продукции на складах.

Список литературы:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М. : Проспект, 2007.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129- ФЗ и от 23. 07. 98г. № 123-ФЗ (с изм. доп. от 10. 01. 2003 г. )

3. п. 231 Приказа Минфина РФ от 28. 12. 2001 №119н (ред. от 26. 03. 2007)

4. Приказ Министерства финансов РФ от 30 марта 2006 г. №26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)

5. Приказ Минфина РФ от 22. 07. 2006 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности»

6. Приказ Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)

7. Приказ от 31 октября 2000 г. N 94н Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкции по его применению (в ред. Приказов Минфина РФ от 07. 05. 2003 N 38н, от 18. 09. 2006 N 115н)

8. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

9. Белов А. А. , Белов А. Н. Бухгалтерский учет. Теория и практика. Учебное пособие. – М. : Книжный мир, 2004. 748 с

10. Бухгалтерский учет / Под ред. П. С. Безруких, В. Б. Ивашкевич, Н. П. Кондраков и др. – М. , 2007. – 576 с.

11. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю. А. Бабаев, И. П. Комиссаров, В. А. Бородин; Под ред. проф. Ю. А. Бабаева, проф. И. П. Комиссаровой. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.

12. Гетьман В. Г. , Терехов В. А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 496 с.

13. Гусева Т. М. , Шеина Т. Н. Самоучитель по бухгалтерскому учту. – М. : ТК Велби. Изд-во Проспект, 2008. – 512 с.

14. Захарьин В. Р. 2200 бухгалтерских проводок по Новому Плану счетов. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 112 с.

15. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – 4-е изд. , перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 640 с. – (Серия «Высшее образование»

16. Кутер М. И. Теория и принципы бухгалтерского учета. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 463 с.

17. Ларионов А. Д. , Нечитайло А. И. Бухгалтерский учет: учеб. – М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 369 с.

18. Муравицкая Н. К. Бухгалтерский учет: учебник / Н. К. Муравицкая, Г. И. Лукьяненко. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2009. – 576 с.

19. Пошерстник Н. В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. -практ. пособие. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 552 с.

20. Рогуленко Т. М. Бухгалтерский учет: учебник. /Т. М. Рогуленко, В. П. Харьков. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 368 с. : ил.

21. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд. , перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 536 с.

22. Селезнева Н. Н. , Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ 2003. – 639 с.

23. Скамай Л. Г. , Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 296 с. – (Высшее образование)

24. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 365 с.

25. Суглобов А. Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А. Е. Суглобов, Б. Т. Жарылгасова. – 2-е изд. , стер. – М. : КНОРУС, 2007. – 496 с.

26. Федорова Г. В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. М. : Омега-Л. 2008. – 887 с.

27. Холоденко Е. М. , Ростовцев А. В. Корреспонденция счетов. Примеры учета в различных хозяйственных ситуациях. Новый план счетов и Инструкция по его применению/справочное пособие – М. : Экономика-пресс, 2005. 463 с.

28. Часова О. В. Финансовый бухгалтерский учет. Учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 544 с. : ил.

29. Челюбеева Р. Т. , Писаренко А. С. Бухгалтерский учет товарных операций в оптовой и розничной торговле: Учебно-практическое пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 164 с.

30. Использование компьютерных технологий в бухгалтерском и налоговом учете // Бухгалтер и компьютер, №12, 2006. – 21 с.

31. Компьютерные программы в бухгалтерском учете // Бухгалтер и компьютер, №3, 2007. – 42 с.

32. Консультант Плюс: Высшая Школа: уч. пособие. Выпуск 10

33. http://www. intalev. ru/

34. http://www. buh. ru/document-980

35. http://invest. of. by/index. php/ifrs/78-fin009

36. http://docs. kodeks. ru/

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: