• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Разработка инновационного проекта в маркетинговых исследованиях СПК «Рассвет»

Предмет:Маркетинг
Тип:Курсовая
Объем, листов:50
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:работоспособность, рассверлённый, фирма, дол, работа, затравенелый, анализ, областник, валовой, данные
Процент оригинальности:
85 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение 3

1. Бенчмакинг как основа инноваций в маркетинговых

исследованиях 4

1. 1 История становления бенчмаркинга 4

1. 2 Понятие и сущность бенчмаркинга 6

1. 3 Эволюция и виды бенчмаркинга. 9

2. 1 Структура собственности на предприятии 13

2. 2 Организационное устройство предприятия 18

2. 3 Уровень эффективности предприятия 20

3 Разработка этапов бенчмаркинга 27

3. 1 Методика анализа конкурентной ситуации на рынке 27

3. 2 Расчет по методике анализа конкурентной ситуации на рынке 35

3. 3 Разработка стратегии конкуренции 42

Заключение 45

Список литературы 47

Приложение А – Схема управления в СПК «Рассвет» 48

Вступление:

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования успех любого товаропроизводителя определяется уровнем организации инноваций в маркетинговых исследованиях. Одной из форм является разработка инновационного проекта в маркетинговых исследованиях. Понятие “инновационный проект” рассматривается как форма целевого управления инноваций в маркетинговых исследованиях. В основу инноваций маркетинговых исследований положен бенчмаркинг, который рассматривается как процесс постоянного исследования наилучшей практики, которая определяет наиболее высокую характеристику конкурентоспособности предприятия. Бенчмаркинг – это способ оценки стратегии и целей работы в сравнении с предприятиями лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке.

Цель данной курсовой работы – разработать инновационный проект в маркетинговых исследованиях, выяснить какое место занимает исследуемое предприятие на конкурентном рынке. А также ответить на ряд вопросов: Что должно быть изменено или сохранено на предприятии, для того чтобы стать лучшим? Как выстроить соответствующую стратегию, чтобы стать лучшим?

? изучить теоретические основы бенчмаркинга;

? провести анализ производственной деятельности СПК «Рассвет»;

? изучить опыт передовых предприятий России и мира в области применения бенчмаркинга.

В качестве объекта исследование выбрано СПК «Рассвет» Шумихинского района, Курганской области.

Предметом исследования является конкурентные отношения между СПК «Рассвет» и рядом агропредприятий Шумихинского района, Курганской области.

При написании данной работы были использованы следующие методы:

? монографический;

? системного анализа и сравнения;

? экономико-статистический;

? графический.

Заключение:

В проделанной работе мы разрабатывали инновационный проект в маркетинговых исследованиях, а именно: определяли динамику рынка, рассчитывали рыночную долю фирм, интенсивность конкуренции - при каких условиях она обостряется, оценивали темп прироста рыночной доли для каждой фирмы - одним словом, проводили анализ фирм-конкурентов, выявляли наше место на рынке.

В итоге можно сделать следующий вывод. По полученным данным выявили, что СПК «Рассвет» является одним из сильнейших конкурентов, но при этом идет ухудшение конкурентных позиций об этом свидетельствует конкурентная карта, где мы определили, что к текущим конкурентам можно отнести ЗАО «Стар» и ООО «Велес», а к числу перспективных конкурентов – ЗАО «Агроинвест», так как он имеет все тенденции к увеличению доли на рынке - об этом свидетельствуют проделанные расчеты.

Для того, чтобы СПК «Рассвет» являлся одним из лучших, необходимо выстроить соответствующую стратегию, при этом мы должны ответить на следующие вопросы:

-что мы продаем (анализ товара) ?

-кому мы продаем (изучения потребителя)?

-как мы продаем (анализ каналов сбыта)?

-кто мешает нам продавать (изучение конкуренции по вертикали и горизонтали)?

-как добиться увеличение сбыта (изучение путей)?

Выбранная нами базовая стратегия - стратегия сегментирования рынка. Поясним почему.

Для предприятия, использующего стратегию сегментирования рынка, необходимо определить, сколько сегментов следует обрабатывать - один, несколько или все. Выбор альтернативы зависит от ресурсов СПК «Рассвет», а у него их достаточно (по крайней мере, не идет на снижение).

Преимущества обработки одного сегмента - это прежде всего, концентрация сил и экономия финансовых затрат (но носит определенный риск). А при обработке многих сегментов повышаются шансы расширения рынка предприятия (но велики затраты).

В качестве преимуществ стратегии можно назвать следующее: сегментирование рынка ведет к более точному знанию рынка (поведение покупателей, сильные и слабые стороны конкурентов); с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности клиентов.

Вторая рекомендуемая стратегия - инновации в области продукта. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, предприятия должны предлагать новые или улучшенные продукты.

Еще одна рекомендуемая стратегия - стратегия технологий. Так как технология становится важным фактором конкуренции. Такой успех может быть достигнут в области продуктов, процессов или управления.

Список литературы:

1 Аренков И. А. , Багиев Г. Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения: Учебник. – 3-е изд. М. : Наука, 2002. – С. 257

2 Багиев Г. Л. , Богданова Е. Л. Маркетинг – статистика: Учебник. – 2-е изд. М. : Экономика, 2003. – С. 312

3 Виханский О. С. , Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М. : Гардарин, 2002. – С. 193

4 Годовые отчеты и документы бухгалтерского отдела ЗАО «Рассвет» за 2002,2003 и 2004 год.

5 Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие – издательство Таганрог: ТРТУ, 1998. – С. 196

6 Завлин П. Н. , Ипатов А. А. , Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб. : Наука, 1999. – С. 244

7 Котлер Филипп. Основы маркетинга: Пер. с англ. М. : Прогресс, 2001. – С. 363

8 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина – М. : Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001. – С. 233

9 Минго Джек. Как компании стали великими. Истории о бизнесе и торговле. Пер. с англ. Раков А. А. Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2002. – С. 367

10 Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга//Менеджмент в России и за рубежом. -2001. -№1. - С. 40.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: