• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Розничный товарооборот и его значения в экономике страны

Предмет:Маркетинг
Тип:Курсовая
Объем, листов:22
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:товаровед, ре, анализ, план, обородатевший, расчеканенный, продажа, питание, реакторостроение, объемлемый, тренд
Процент оригинальности:
50 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Введение

1. Розничный товарооборот: понятие, сущность, значение

1. 1 понятие и сущность розничного товарооборота

1. 2 значение розничного товарооборота в экономике страны

2. 1 анализ розничного товарооборота

2. 2 планирование розничного товарооборота

3. Организация розничного товарооборота на примере магазина " Эдельвейс "

Заключение

Список использованной литературы

Вступление:

Товарооборот представляет собой процесс обращения товаров (реализации и возобновления запасов) хозяйствующего субъекта. Товарооборот может учитываться по региону, отрасли, народному хозяйству в целом.

Розничный товарооборот представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а также сумма продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др. ); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.

Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.

Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.

Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. В динамике розничного товарооборота находят отражение с одной стороны - систематический рост производства, с другой - непрерывный подъём, благосостояние культуры населения.

Целью данной курсовой работы является изучение розничного товарооборота и его значения в экономике страны.

Среди задач данной курсовой работы можно выделить следующие:

- изучение понятия и сущности розничного товарооборота;

- значение розничного товарооборота в экономике страны;

- анализ и планирование розничного товарооборота;

- изучение организации розничного товарооборота на примере магазина "Авангард".

Заключение:

Основным показателем торговли является товарооборот. Товарооборот – это продажа материальных благ, услуг. Он складывается из множества актов купли-продажи. Участники этих актов (продавцы и покупатели) играют различную роль в товарном обращении.

Существует классификация товарооборота по роли продавцов и покупателей в процессе воспроизводства общественного продукта. С этой точки зрения все акты продажи по признаку продавцов делятся на 2 группы:

- предприятия и отдельные лица, продающие товары своего производства (производители товаров);

- предприятия, которые продают купленные товары (торговые организации).

В первом случае товарооборот называется товарооборотом производителей, а совокупность продаж, где в качестве продавцов выступает вторая группа называется торгово-посредническим товарооборотом.

Основным источником информации о розничном товарообороте розничной торговой сети служит отчетность, которую в установленные сроки представляют все торговые предприятия и организации, а также любые другие предприятия и организации, занимающиеся наряду со своей основной деятельностью розничной продажей товаров.

Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой.

Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

Особенности анализа розничного товарооборота вытекают из сущности объекта исследования и проявляются в выборе направлений анализа, факторных моделей и аналитических показателей. Анализ розничного товарооборота заключается прежде всего в построении и изучении динамических моделей товарооборота, изучении товарооборота по составу и ассортиментной структуре. Изучение динамики розничного товарооборота проводится путем выявления и описания тренда с помощью динамических моделей.

Изучение тренда розничного товарооборота в целом и по укрупненным товарным группам на макроуровне позволяет изучить изменения в конъюнктуре рынка и на этой основе составить прогноз перехода на новую стадию экономического цикла.

Анализ динамики товарооборота на уровне предприятия направлен на выявление конкурентных позиций субъекта, формирование его товарной и ценовой стратегии. Гибкому маневрированию ресурсами способствует изучение сезонных колебаний товарооборота. Измерение сезонных колебаний и построение сезонной волны проводятся путем определения индекса сезонности с применением двух групп методов, основанных на соотношении уровней рядов динамики с постоянной или переменной средней.

Факторный анализ розничного товарооборота направлен на выявление резервов роста товарооборота или излишних ресурсов, а также на измерение параметров воздействия на сбыт, таких как: ценовая эластичность спроса, методы стимулирования сбыта, реклама, сервисное обслуживание и т. д.

Список литературы:

1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. – М. : Дело и сервис, 2000. – 512 с.

2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н. П. Любушина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

3. Баканов М. И. , Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 416 с.

4. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. – М. : ЭКМОС, 1998. – 416 с.

5. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. – М. : Институт новой экономики, 1999. – 1248 с.

6. Брагин Л. А. Торговое дело. М. : Инфра-М, 2002. – 375 с.

7. Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 192 с.

8. Журавлева Г. П. Экономика. – М. : Юристь. 2002. – 574с.

9. Иванов Г. Г. Экономика торговли. – М. : Академия, 2004. – 140 с.

10. Ковалев В. В. Финансовый анализ - М. : Финансы и статистика, 2000. – 511 с.

11. Кравченки Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М. : ООО "Новое знание", 2003. – 526 с.

12. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия. – М. : Инфра-М, 2002. – 240 с.

13. Микроэкономика / Под ред. Сидоровича А. В. . - М. : Дело и Сервис, 2002. – 302 с.

14. Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. Некипелов А. Д. – М. : Большая российская энциклопедия, 2001. – 367 с.

15. Рубинова Н. И. Состав и учет затрат в торговле. – М. : "Экзамен", 2002. – 288 с.

16. Регионы России. Социально-экономические показатели. Стат. сб. / Госкомстат России. ? М. , 2003. ? 895 с.

17. Сергеев И. В. Экономика предприятия. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 117 с.

18. Скамай Л. Г. , Трубочкина М. И. Экономика предприятия. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 245 с.

19. Словарь современной экономической теории / Под ред. Дэвид. У. Пирс. – М. : ИНФРА-М, 1997. – 521 с.

20. Финансовый менеджмент / Под ред. А. М. Ковалевой. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 284 с.

21. Экономика торгового предприятия. Торговое дело / Под ред. Брагина Л. А. – М. : Инфра-М, 2004. – 314 с.

22. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. А. Ю. Аванесова– М. : МИИП ТОО "Люкс-арт", 1999. – 296 с.

23. Экономика предприятия / Под ред. А. С. Пелиха. – Ростов н/Д. : МарТ. 2002. – 352 с.

24. Экономика / Под ред. д. э. н. , проф. А. С. Булатова. – М. : Юрист, 2000. – 896 с.

25. Экономика предприятий торговли и общественного питания / По ред. Николаевой Т. И. , Егоровой Н. Р. – Екатеринбург: Урал. Гос. экон. , 2001. – 498 с.

26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А. Н. – М. : ИНФРА-М , 2000. – 295 с.

27. Экономика предприятия / Под ред. В. Я. Хрипача. – М. : Экономпресс, 2000. – 270 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: