• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Стратегический маркетинг: цель, роли и задачи

Предмет:Маркетинг
Тип:Курсовая
Объем, листов:32
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:маркетинга, стратегического, маркетинг, компании, деятельности, стратегии, фирмы, предприятия, маркетинговой, рынка, программы, целей, анализ, стратегический, планирование
Процент оригинальности:
95 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………. . . 4

Глава 1. Особенности стратегического маркетинга

1. 1 Роль и задачи стратегического маркетинга…………………………………6

1. 2 Роль стратегического маркетинга в деятельности предприятий…………13

Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии компании

2. 1 Маркетинговая стратегическая программа предприятия…………………20

2. 2 Маркетинговый анализ и стратегическое планирование…………………24

2. 3 Тактическое планирование и маркетинговый контроль…………………. 28

Заключение………………………………………………………………………33

Список использованной литературы…………………………………………. . . 34

Вступление:

Актуальность. Мировая практика показывает, что предприятия, внедряющие в свою деятельность принципы маркетинга и разрабатывающие стратегию своего развития, имеют конкурентные преимущества и добиваются более высоких экономических показателей, чем те предприятия, которые живут сиюминутной выгодой.

Стратегический маркетинг представляет собой более высокую ступень маркетинга, результат эволюции маркетинговой концепции. Одна из его целей - распространение идей маркетинга. Маркетинговый менталитет должен прочно внедриться в деятельность менеджерской элиты, стать частью образа коммерческой жизни.

Стратегический маркетинг опирается на глубокий анализ рынка, изучение покупательского поведения, оценки конкурентов и прогнозные расчеты. В стратегическом маркетинге используются методы пространственного моделирования. Стратегический маркетинг направлен на достижение прочного конкурентного преимущества фирмы, что достигается, как правило, методами бенч-маркетинга и совершенствования сервиса. Изучение основ стратегического маркетинга поможет предпринимателям, менеджерам и маркетологам разрабатывать инновационную политику, направленную на удовлетворение потребностей клиентов.

Стратегическая ориентация маркетинга возникла и быстро распространилась, начиная с 60-х годов XX столетия, когда появился термин «маркетинг-микс», переводимый как смешанный, а правильнее комплексный маркетинг.

Маркетинг-микс — это комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга. Он нацелен на выработку и реализацию гибкой, динамичной, многомерной маркетинговой стратегии, адекватной сложности и изменчивости рынка.

Традиционно выделяют четыре основных проблемно-функциональных блока маркетинга-микс, формирующих маркетинговую стратегию. Это комплексы целей фирмы, взаимосвязанных проблем, способов и инструментов их решения, определяющих политику в отношении товара (услуги), цен, коммуникаций, сбыта и продаж. В зарубежных учебниках и практике работы для обозначения этой совокупности направлений маркетинговой политики популярна мнемоническая формула «4Р»: «Product (товар) - Price (цена) — Promotion (продвижение) — Place (распределение)». В последнее время некоторые специалисты аргументировано выделяют пятый структурный блок, пятое «Р» — комплекс проблем персонала, причем он рассматривается как центральный, определяющий качество реализации стратегии и тактики в отношении всех остальных блоков проблем. Но решение таких проблем не определяется качеством персонала.

К тому же разными авторами в дальнейшем было предложено еще более десятка «Р».

Цель исследования – рассмотреть особенности стратегического маркетинга.

Задачи исследования:

1. Изучить роль и задачи стратегического маркетинга.

2. Определить значение стратегического маркетинга в деятельности компании.

3. Проанализировать разработку маркетинговой стратегии компании.

Объект исследования – основополагающие характеристики маркетинга.

Предмет исследования – особенности стратегического маркетинга.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Разумова С. В. , Чувакова С. Г. , Ковалев М. Н. и других.

Методы исследования: анализ литературы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение:

Маркетинг, являясь очень сложным явлением, имеющим первостепенное значение для успеха любой фирмы, предполагает разработку общего плана – стратегии маркетинга – для товаров и услуг фирмы. Главная задача при разработке маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределённости и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития предприятия, фирмы.

К основным задачам стратегического маркетинга можно отнести:

А) систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты;

Б) анализ потребностей физических лиц и организаций;

В) уточнение «миссии» фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля;

Г) процесс разработки стратегического комплекса-микса, основных направлений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учётом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды.

Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.

Сегодня большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке, как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.

Стратегический маркетинг — это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли (миссии) в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью (public relations). В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

Стратегия маркетинга в целом — это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы (учреждения) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.

Список литературы:

1. Барановский С. И. , Лагодич Л. В. Стратегический маркетинг. – М. : ИВЦ Минфина, 2005.

2. Гавриленко Н. И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений. // Финансы и кредит. - 2005. - №22.

3. Ковалев М. Н. Стратегический маркетинг. – М. : ТетраСистемс, 2008.

4. Котлер Ф. , Андреасен А. Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

5. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М. : Вильямс, 2008.

6. Михарева В. А. Стратегический маркетинг. – М. : Издательство Гревцова, 2009.

7. Разумова С. В. Стратегический маркетинг. – М. : БГЭУ, 2008.

8. Смит Б. Как заставить маркетинг работать. Стратегическое планирование на опыте известных компаний. – М. : Вершина, 2006.

9. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – СПб. : Питер, 2008.

10. Ходжич М. В. Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления // Вестник Владимирского юридического института. - 2009. - № 1.

11. Чувакова С. Г. Стратегический маркетинг. – М. : Дашков и Ко, 2009.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: