Механизм привода обзорно-визирного устройства предназначен для понижения частоты вращения при передачи вращающего момента от электродвигателя к визирной рамке обзорно-визирного устройства. Механизм представляет собой автономный редуктор, встраиваемый в обзорно-визирное устройство. В проектируемом механизме движение от электродвигателя передается посредством четырех пар зубчатых колес на выходную шестерню Z5’. Механизм выполнен по схеме соосного редуктора. Все зубчатые колеса Z1, …, Z5’ имеют модуль зацепления m=0,3 мм. Вал электродвигателя выполнен в виде трубки с числом зубьев Z1=12, Z2’, Z3’, Z4’ и Z5’ имеют по 17 зубьев. Механизм привода – редуктор размещен между двумя платами, соединенными между собой стойками. Стойки развальцованы в верхней плате и соединяются с нижней платой при помощи резьбового соединения. Платы изготовлены из бронзы. Стойки, кроме крепления плат выполняют функции фиксаторов расстояния между платами и взаимного расположения плат относительно друг друга. Стойки изготавливаются из стали. Электродвигатель устанавливается на верхней плате, фиксация его положения осуществляется по посадочному пояску, а крепеж – двумя винтами М 2,5. Зубчатые колеса выполнены в виде блоков, причем шестерня выполняется из бронзы, т. к. ее ступица является одновременно подшипником скольжения, а колесо, устанавливаемое на ступице шестерни по посадке по остаткам зубьев – из стали. Редуктор крепится к корпусу обзорно-визирного устройства тремя винтами М 3, для которых в нижней плате предусмотрены отверстия. Фиксация положения редуктора в корпусе обзорно-визирного устройства осуществляется двумя штифтами Ф1, для которых в нижней плате выполняются посадочные отверстия. Вследствие того, что редуктор встраивается в корпус обзорно-визирного устройства, он выполняется в “открытом” исполнении и его герметизация осуществляется средствами герметизации самого обзорно-визирного устройства. |