• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Роль автотранспорта в экономике страны на современном этапе

Предмет:Машиностроение
Тип:Курсовая
Объем, листов:20
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:транспорта, грузов, автомобильного, всех, продукция, экономики, отраслей, имеет, влияют, уровень, производства, перевозки, доставка, деятельности, время
Процент оригинальности:
59 %
Цена:200 руб.
Содержание:

1. Введение стр. 1

2. Характеристика подвижного составастр. 6

3. Расчет годовой производственной программы стр. 8

4. Расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава стр. 10

5. План по труду и заработной плате водителей стр. 13

6. Смета затрат на эксплуатацию подвижного состава и калькуляция себестоимости перевозокстр. 15

7. Расчет технико – экономических показателейстр. 16

8. Заключение стр. 17

9. Список использованной литературыстр. 19.

Вступление:

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля автомобильного транспорта не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности автомобильного транспорта – это доставка продукции в городах и подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:

?материальный характер транспортной продукции заключается в изменении пространственного положения перевозимых товаров;

?на транспорте процессы производства и потребления продукции не разделены во времени, продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;

?транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на

перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;

?в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

?транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.

Учитывая специфику автомобильного транспорта, важной проблемой является организация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на автомобильном транспорте ложится значительный объем завоза – вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и обслуживания клиентуры, не имеющий других транспортных

коммуникаций, кроме автомобильных дорог.

Эффективность взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта в транспортных узлах обеспечивается выполнением следующих операций:

1. Единый технологический процесс переработки грузов устанавливает четкие правила взаимодействия и единый технологии работы для отдельных элементов транспортного узла и обслуживаемых организаций.

2. Совмещенные графики работы подвижного состава различных видов транспорта позволяют снизить простои транспорта и имеют особую эффективность, если являются составной частью единого технологического процесса и увязаны с графиками работы погрузочно-разгрузочных механизмов.

3. Прямая перегрузка грузов с магистральных видов транспорта на автомобильном транспорте позволяет сократить площадь транспортных узлов и сократить расходы на складские операции, но требует соблюдения графика подачи транспортного средства под погрузку и

своевременного оформления документов на груз.

3. Использование контейнеров позволяет решить проблемы технического взаимодействия и значительно снизить время на погрузочные операции и повысить сохранность груза.

С точки зрения экономических отношений автомобильный транспорт неоднороден и делится на три группы.

Транспорт общего пользования выполняет коммерческие перевозки грузов сторонних организаций и физических лиц на договорной основе.

Транспорт предприятий и организаций перевозит свои грузы за собственный счет для производственных нужд на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.

Следует отметить, что в Российской Федерации транспортом этой группы, по официальным данным, выполняется порядка 90% общих грузоперевозок по народному хозяйству.

Личный транспорт служит для удовлетворения потребностей исключительно владельцы транспортного средства. Основное значение этот транспорт имеет для пассажирских перевозок.

Приведенное деление транспорта выделяет экономическое и правовое положение перевозчика в транспортном процессе и используется в нормативном обеспечении перевозочной деятельности. В то же время необходимо отметить наличие и другого подхода. Например, ГОСТ Р 51006 – 96 определяет транспорт общего пользования как транспорт, обеспечивающий перевозки и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации.

Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечение ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда

организационных, технологических и управленческих проблем.

Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:

?пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 тонн и свыше 15 тонн), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;

?стабилизация стоимости моторных масел и топлива;

?развитие транспортно – экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;

?ведение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной системы контроля, их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

?создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п. существенным фактором в сбалансировании развитии транспорта является процесс справедливого распределения затрат,которые несут перевозчики, общество (в лице государства) и пользователи транспортных услуг.

Общественные затраты на борьбу с вредными последствиями эксплуатации транспорта должны компенсироваться не только жестким контролем и высокими налогами, которые платят перевозчики, но исоответственно более высокой оплатой транспортных услуг.

Существенное значение данных факторов для развития экономики подтверждает то, что достижение такого равновесия ставится одной из основных целей транспортной политики Европейского сообщества.

В связи с расширением интеграции экономики России в мировое сообщества, которое существенно ускорится после вступления во Всемирную торговую организацию, автотранспортная отрасль будет играть всё более важную роль в развитии страны. Одновременно российское транспортное законодательство, технические стандарты и нормативы будут приближаться к европейским. Автотранспортный бизнес станет более «прозрачным» с экономической и правовой точек зрения, но одновременно повыситься требования к качеству и эффективности работы перевозчика.

Заключение:

В данной курсовой работе был произведен расчет сметы затрат на перевозку грузовых шин автомобилем КамАЗ-5320. При расчете суточных технико – эксплуатационных показателей были получены следующие показатели:

- пробег автомобиля за одну ездку составил 100 км.

- время ездки 2,5 ч.

- число ездок за 1 день составило – 0,2

Годовая производственная программа показала, что годовой пробег составил 29200 км. , годовой объем перевозок составил 17520 тонн, годовой нормируемый расход топлива составил 29200 рублей.

Затраты на смазочные материалы составило 5735,4 рублей.

В пункте 3. 3 был произведен расчет затрат на восстановление износа и ремонта шин.

Норма эксплуатационного пробега автошин установлены в 85000 км и составило 85000 километров.

Норма затрат на восстановление износа и ремонта автошин на 29200 км. составил 68850 рублей.

В пункте 3. 5 сумма амортизационных отчислений составила 165000 рублей.

При расчете заработной платы водителей было рассчитано, что среднемесячная заработная плата 1 водителя составила 77712,3 рублей.

В разделе 5 расчет общехозяйственных расходов осуществляется пропорционально основной заработной плате водителей и составляет 16155,8 рублей.

В пункте 6. 1 была рассчитана себестоимость перевозки, себестоимость 1т*км составила 0,5 рублей. На автомобильном транспорте при определении себестоимости перевозки учитывают плановый показатель.

Снижение себестоимости транспортирования является одной из важнейших задач работников автотранспорта и может осуществляться по следующим направлениям:

1. снижение постоянных затрат;

2. снижение переменных затрат;

3. повышение производительности труда.

С целью повышения производительности труда следует учитывать влияние технико – эксплуатационных параметров на себестоимость транспортирования в конкретных условиях организации перевозок.

Список литературы:

1. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для студентов ВУЗов/Андрей Эдливич Горев. -2-е издание. ,стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. -288 с.

2. Опря Г. В. Организация работы по безопасности движения в автотранспортном предприятии/Альметьевск,2003.

3. Методические указания.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: