• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование мотиваций учебной деятельности при изучении математических предложений

Предмет:Математика
Тип:Билеты к экзаменам
Объем, листов:46
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:учебной, деятельности, мотивации, учащихся, темы, работы, может, изучения, содержание, математических, формирования, учебного, учения, обучения, учащиеся
Процент оригинальности:
45 %
Цена:0 руб.
Содержание:

Введение. 3

1. Анализ литературы. 5

1. 1 Анализ психолого-педагогической литературы 5

1. 2 Анализ учебно-методической литературы. 8

2. Этап мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе. 10

2. 1 Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения. 10

2. 2 Пути формирования мотивации учения. 12

3. Реализация этапа мотивации учебной деятельности. 22

3. 1 Мотивация изучения математических понятий. 22

3. 2 Мотивация изучения теорем. 27

3. 3 Мотивация изучения алгоритмов. 32

Заключение. 40

Библиографический список. 41

Вступление:

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве идейно-политического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителя и учащихся.

Следовательно, актуальность темы обусловлена следующим:

• Мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость;

• Недостаточное использование мотивации в школе при изучении математических предложений.

Объект исследования: методика изучения математических предложений.

Предмет исследования: этап мотивации введения математических предложений.

Гипотеза: мотивационный этап при введении математических предложений способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения и познавательных интересов учебной деятельности.

Цель: рассмотреть особенности организации этапа мотивации учения при введении математических предложений.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

2. рассмотреть психологические характеристики мотивационной сферы учения;

3. рассмотреть различные пути формирования мотивации учения;

4. проследить реализацию этапа мотивации учебной деятельности при изучении математических понятий, теорем и алгоритмов;

5. проведение опытной работы по формированию мотивации учения при введении математических предложений.

Заключение:

Данное исследование проводилось с целью рассмотреть особенности организации этапа мотивации при введении математических предложений.

Основные задачи, которые ставились перед началом исследования, были выполнены. Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы показал, что сформированность мотивации является важным качественным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса. Но в то же время данной теме уделяется мало внимания, в основном идет упоминание о мотивации, говориться о ее роли, но ее сущность полностью не раскрывается.

В работе рассмотрены психологические характеристики мотивационной сферы учения, а именно потребностей, мотивов, целей, интересов. Главная же направленность мотивационной сферы – мотивы, т. е. направленность учащихся на отдельные стороны учебного процесса.

Выделены различные пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности. Для получения более эффективного результата следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе. Рассмотрена реализация этапа мотивации учебной деятельности при изучении математических понятий, теорем и алгоритмов. По рассмотренным методическим рекомендациям было проведено опытное преподавание.

Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась в ходе проведения исследования. Действительно, мотивационный этап при введении математических предложений способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения и познавательных интересов учебной деятельности.

Список литературы:

1. Брадис, В. М. методика преподавания математики в средней школе. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР. М, 1954г.

2. Волович, М. Б. Наука обучать. Технология преподавания математики. М. Linka-Press, 1995г.

3. Возняк, Г. М. Прикладные задачи в мотивации обучения. // Математика в школе. №2, 1990г.

4. Глейзер, Г. И. История математики в школе. Пособие для учителей. Под редакцией В. Н. Молодшего. М. «Просвещение», 1964г.

5. Груденов, Я. И. . Совершенствование методики работы учителя математики, М: Просвещение, 1990.

6. Груденов, Я. И. Изучение определений, аксиом, теорем. М. Просвещение, 1981.

7. Дробышева, И. В. Мотивация: дифференцированный подход. // Математика в школе. № 4, 2001г.

8. Дубнов, Я. С. Беседы о преподавании математики. М. «Просвещение», 1965г.

9. Дорофеев, Г. В. , Петерсон, Л. Г. Математика. Учебник для 5 класса. Часть вторая. М. «Баланс», С-инфо, 1997.

10. Зубарева, И. И. , Мордкович, А. Г. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Мнемозина», 2003г.

11. Карелина, Т. М. О проблемных ситуациях на уроках геометрии. // Математика в школе. №6, 1999г.

12. Лоповок, Л. М. Тысяча проблемных задач по математике. Книга для учащихся. М. Просвещение, 1995г.

13. Лященко, Е. И. и др. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики. М. Просвещение, 1988.

14. Маркова А. К. , Орлов А. Б. , Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников, М. Педагогика, 1983.

15. Маркова А. К. , Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Формирование мотивации учения, М. Просвещение, 1990.

16. Методические разработки по методике преподавания математики в средней школе. М. МГПИ, 1980.

17. Мордкович, А. Д. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Мнемозина», 2002 г.

18. Рогановский, Н. М. Методика преподавания математики в средней школе. Минск. Высшая школа, 1990г.

19. Саранцев, Г. И. Общая методика преподавания математики. Саранск. Типография «Красный Октябрь», 1999.

20. Саранцев, Г. И. Эстетическая мотивация в обучении математике. Саранск. Типография «Красный Октябрь», 2003г.

21. Саранцев, Г. И. Формирование математических понятий в средней школе. // Математика в школе. №6, 1998г.

22. Скороходова Н. Ю. Психология ведения урока. С. Пб. Речь, 2002.

23. Таймасханов, У. Д. Создание проблемных ситуаций. // Математика в школе. №5, 1994г.

24. Фридман, Л. М. Теоретические основы методики обучения математике. Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. М. Издательство «Флинта», 1998г.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: