• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика
Готовые работы »

Медицина

    Анализ состояния органа зрения школьников СОШ №21 г. Гомеля. Курсовая, 23 стр.

    Развитие миопии в виде генетический фактора, которое предполагает наличие у родителей или родственников близорукости, ее степени и течения данной близорукости или каких-либо других заболеваний глаз

    Водные извлечения. Курсовая, 47 стр.

    Водные извлечения: их характеристика, требования ГФ ХI издания к ним, регламентация условий изготовления. Механизм процесса экстрагирования, стадии экстрагирования. Законы диффузии. Аппаратура, используемая в аптечной практике для получения водных извлечений

    Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль в процессе физкультурно-оздоровительных с людьми пожилого и старшего возраста. Курсовая, 30 стр.

    Работа изложена на 30 листах машинописного текста, содержит введение, 2 главы, указатель литературы, состоящий из 22 источника.

    Врачебный контроль тренировок в различных условиях. Курсовая, 31 стр.

    Врачебно-педагогический контроль при проведении тренировочного процесса в различных климатогеографических условиях высоких и низких температур. Болезни аридного климата.

    Грыжи и грыжесечение при пупочных грыжах. Билеты к экзаменам, 29 стр.

    Устранение дефекта брюшной стенки, восстановление естественного положения и функции выпавших органов. В результате данной операции можно предотвратить гибель хозяйственно полезных животных, животных-производителей.

    Клинический санаторий имени Горького. Отчет по практике, 43 стр.

    Обработка изображений на сегодняшний день. Отображение на экране монитора значений матрицы чисел, полученных в результате реконструкции. Большинство современных диагностических приборов. Проблемы автоматической постановки диагноза. Исследование рынка ПП для работы с цифровыми изображениями и соответствующие расчеты.

    Морфофункциональная характеристика поперечнополосатой мышечной ткани. Курсовая, 25 стр.

    Гистогенез поперечнополосатой мышечной ткани. Сердечная поперечнополосатая мышечная ткань. Возрастные изменения структуры поперечнополосатой мышечной ткани. Особенности строения, регенерация и гистогенез.

    Мочекаменная болезнь животных. Курсовая, 19 стр.

    Рекомендуем включение в комплексную терапию уролитиаза собак и кошек антигомотоксических препаратов, способствующих сокращению сроков медикаментозного лечения и профилактике рецидивов

    Нарушение иммунного статуса у больных с тяжелыми формами гриппозной пневмонии. Курсовая, 28 стр.

    В данной работе проведен анализ литературных данных о влиянии иммуносупрессорного действии вируса гриппа на тяжесть течения инфекции и развитие тяжелых форм пневмоний.

    Непрерывно-текущая параноидная шизофрения. Курсовая, 24 стр.

    Сравнение эффективности действия галоперидола и рисполепта на продуктивную, негативную, депрессивную симптоматику в рамках параноидной непрерывно-текущей шизофрении (согласно критериям МКБ 10) у мужчин.

    Организация работы стоматологической поликлиники, отделения, кабинета. Курсовая, 24 стр.

    Последствия технической революции, полностью вытеснившая бормашины, традиционные пломбировочные материалы. Модернизация стоматологической службы.

    Открытие и введение наркоза. Курсовая, 25 стр.

    Факторы, влияющие на открытие анестезии и анестезиологии, как науки. Развитие обезболивающих средств XIX века. Негативные стороны достижений в болеутолении

    Отчет о работе врача-эндокринолога. Другое, 43 стр.

    Отчет для курсов усовершенствования врача высшей категории содержит автобиографию, характеристику места работы, основные направления деятельности врача эндокринолога. В работе предоставлены выводы по работе и разработаны основные направления для дальнейшего усовершенствования согласно профессии.

    Оценка физического развития и питания пациента. Курсовая, 10 стр.

    Санитарно – гигиеническая оценка физического развития и питания пациента. Кафедра общей гигиены.

    Педагогические аспекты обучения плаванию детей дошкольного возраста. Курсовая, 27 стр.

    Преподаватель должен постоянно наблюдать за играющими и быть готовым в любой момент прийти на помощь. Движения связаны с разной степенью координации – от простого к сложному и отражают разные уровни обученности.

    Практика здравоохранения вооруженных сил. Дипломная/Магистерская, 99 стр.

    Система научных знаний об организации медицинского обеспечения войск в различных условиях обстановки мирного и военного времени. Влияние условий военного труда на организм военнослужащих и методах укрепления их здоровья. Отрасль научных знаний и практической медицины. Территориальный принцип медицинского обеспечения.

    Промбирование. Курсовая, 27 стр.

    Пломбировочные материалы, применяемые в терапевтической стоматологии: классификация, требования предъявляемые к ним. Влияние их на ткани зуба и окружающие ткани. Выбор пломбировочного материала.

    Психологические особенности людей пожилого возраста. Курсовая, 29 стр.

    Процесс старения и возрастные изменения в организме. Психические изменения в личности старого человека. Основные стрессоры и пути их преодоления. Здоровый образ жизни как фактор долголетия.

    Рецептуры резиновых смесей для производства пробок. Дипломная/Магистерская, 175 стр.

    Влияния методов санитарно-гигиенических обработок фармацевтических пробок на деструкцию. Комплексный анализ возможностей мигрирующих веществ из одной укупоривающей пробки в контактируемые среды. Имитирующие сыпучие и жидкие формы лекарственных препаратов. Оценка экономической эффективности разработанного способа.

    Санитарно – гигиеническая оценка физического развития и питания пациента. Курсовая, 12 стр.

    Исследование и оценка физического состояния пациента по бальной системе С.А.Душанина. Исследование и оценка физического состояния пациента. Анамнез образа жизни.

    Санитарно-гигиеническая оценка моего жилища. Другое, 13 стр.

    Наука о сохранении и улучшении общественного здоровья, которая насчитывает почти 300 лет. Все многообразие факторов внешней среды, воздействующих на здоровье человека. Влияния факторов окружающей среды на здоровье и трудоспособность населения, их количественная и качественная характеристика. Разработка соответствующей системы профилактических мероприятий.

    Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами. Курсовая, 26 стр.

    Наблюдение за объектами ЛПУ, выявление основных нарушений, связанных со сбором, обезвреживанием, утилизацией медицинских отходов.

    Сестринское дело в хирургии. Другое, 15 стр.

    Охрана и соблюдение интересов пациента. Поддержка и совершенствование своих профессиональных знаний и мастерства, приумножение авторитета своей профессии. Закрепление, углубление и систематизация знаний по диагностики основных хирургических заболеваний и повреждений, методике неотложной помощи, наблюдению и уходу за пациентами на основе сестринского процесса

    Столбняк. Курсовая, 20 стр.

    Оссвоение жизнедеятельности микроорганизмов, их взаимодействии друг с другом и с организмом животных, изучение биохимических свойств патогенных микробов, рассмотрение лабораторной диагностики и специфической профилактики столбняка.

    Структура и функция сердечно - сосудистой системы. Курсовая, 40 стр.

    Так как рост и масса тела определяют должные величины, их необходимо измерять, а не записывать со слов. Анализ полученных данных. Эффективный индикатор производительности сердца. Два электрически соединенных между собой электрода накладывают на дистальные участки волярной поверхности предплечий, а два, соединенные таким же образом, на дистальные внутренние поверхности голеней.

    Тактика фельдшера при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе при кардиогенном шоке. Курсовая, 23 стр.

    Кардиогенный шок - клинический синдром, характеризующийся артериальной гипотензией (снижением систолического с уменьшением пульсового давления) и признаками резкого ухудшения микроциркуляции и перфузии тканей. Тактика фельдшера при различных неотложных состояниях. Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе при данной патологии.

    Телятник с родильным отделением. Курсовая, 35 стр.

    Определение количества тепла, необходимого для подогрева вентилируемого воздуха в помещение по формуле, учитывая теплоемкость воздуха, количество воздуха в кг и разность температур наружного воздуха и воздуха в помещении

    Укрепление и формирование свода стопы у детей младшего школьного возраста. Курсовая, 38 стр.

    Причины возникновения изменений свода стопы. Состояние свода стопы у детей младшего школьного возраста. Обоснование полученных результатов исследования.

    Фермент АЛТ у мужчин и женщин. Курсовая, 28 стр.

    Что такое АЛТ и её активность. Методы профилактики гемотрансмиссивных инфекций у доноров. Биохимические исследования крови. Обсуждение полученных результатов исследования. Наличие заболевания или изменениях в печени. Маркёры вирусных гепатитов В и С.

    Финансовые и материальные потоки в экономике. Курсовая, 33 стр.

    Теоретические основы финансовых и материальных потоков в коммерческой логистике. Анализ логистических потоков предприятия. Мероприятия по совершенствованию предприятия с позиции коммерческой логистики. Подбор объема, стоимости и времени привлечения одних ресурсов под соответствующие параметры других ресурсов. Эффективность финансовых операций, целей управления, влияния внешней и внутренней среды.

    Хирургическая помощь населению в отделении портальной гипертензии городской клинической больницы. Курсовая, 28 стр.

    Под руководством заведующего в отделении работают врачи-ординаторы, которые непосредственно осуществляют лечение больных. Дежурные хирурги обеспечивают квалифицированную медицинскую помощь больным, поступающим в вечернее и ночное время. Сотрудники отделения подчиняются главному врачу ГКБ и его заместителю по хирургии.

    Электромиография. Дипломная/Магистерская, 30 стр.

    Электромиография как метод изучения электрических процессов в организме человека. Пазличные модели электромиографов и электростимуляторов: двухканальный электромиограф ЭМГ СТ-01, а также электромиографы М-440, М-500 для проведения диагностики.

    Эмоциональное состояние женщин во время беременности. Курсовая, 44 стр.

    Проведенный анализ позволяет выделить биологическую и социальную детерминанты материнства, обеспечивая его развитие и проявление. Сильные испуги при беременности чаше всего возникают при отсутствии уверенности в прочности брака, состоянии неудовлетворенности, переживаниях по поводу работы и учебы.


      Динамика развития медицины

       

      I. Новое время - это период с ХVII по XIX век. От 1-й английской буржуазной революции 1640г. (развитие новых экономических отношений) до окончания 1-й мировой войны 1918г. (заканчивается территориальное разделение мира).

      Новое время для Белоруссии и России - это отмена крепостного права (1861), земская реформа (1864), городская реформа (1870), октябрьская революция (1917).

      II. Характерные черты науки Нового времени:

      Изменяются стадии развития науки: стадия накопления знаний, простого опыта – эмпирическая -> анализ накопленных знаний -> переход к синтезу новых знаний.

      Преимущественно материалистическая методология научного познания. [Подходы научного познания: материализм (вульгарный - упрощенный, до искажения смысла; научный) и идеализм (направление философии, противоположное материализму, исходящему из первичности духа, идеи, сознания и вторичности материи, природы, бытия)].

      Изменяется способ исследования: наука стала носить экспериментальный характер. От констатации и созерцания переходят к опыту. Вивисекция - операция, производимая на живом организме с целью изучения функций какого-либо органа (острый опыт). Жизнедеятельность организма начала изучаться без ее нарушения – хронический эксперимент (наложение фистулы на желудок, 1842; операция изолированного желудка, 1894).

      4. Изменяется статус научных дисциплин - лидирует химия, биология, естествознание ( в эпоху Возрождения - физика):

      1828г. Ф. Велер (нем. химик) синтезировал мочевину из минеральных веществ.

      1869г. Д. Менделеев (рус. химик) открыл периодический закон химических соединений (таблица Менделеева).

      Тяга к естествознанию побудила И.М. Сеченова (1829-1905) заниматься физиологией.

      5.Дифференциация научных знаний.

      Так, патологическая анатомия к середине XIX века выделяется в самостоятельную науку и вид врачебной деятельности. Аналогично зарождение генетеки, витаминологии, эндокринологии и т.д.

      6. Общие атрибуты науки: организация медицинских обществ, проведение съездов, периодическая медицинская печать;

      первое медицинское общество в России: 1804г. Общество соревнования врачебных и физических наук.

      Дифференциация медицинских обществ: общество психиатров, Петербург, 1861; хирургов, Москва, 1873; педиатров, Петербург, 1885.

      Создание медицинских обществ на местах: Могилев, 1862 (первое в Белоруссии); Минск, 1867; Гродно, 1869.

      Образование обществ, имевших всеобщий характер, рассматривавших медико-социальные проблемы: Русское общество охранение народного здравия, 1873; Пироговское общество (Русское общество в память Н.И. Пирогова), 1883 (проводило Пироговские съезды, первый – в 1885г.)

      1867г. Первый Всероссийский съезд естествоиспытателей и врачей (первый в мире – Германия, 1882)

      Съезды по отдельным специальностям в России: психиатров и невропатологов, 1887; хирругов, 1900; терапевтов, 1909; педиатров, 1912 (в Белоруссии – зубных врачей, 1928; отоларингологов, 1928; хирургов и акушеров-гинекологов, 1929).

      Съезды земских врачей (первый в России, 1871, в Белоруссии – Могилев, 1907).

      Съезды врачей на местах: Гродно, 1892.

      Периодические медицинские издания в России: Московская медицинская газета, 1858-1878; Архив судебной медицины и общей гигиены, 1865-1871; Здоровье, 1874-1884; Врач, 1880-1901; Минские врачебные известия, 1910-1915.

      7. Сделан ряд открытий в области естествознания, которые существенно изменили развитие медицины:

      Клеточная теория (М. Шлейден, Т. Шванн, 1839):

      - французские естествоиспытатели Дютроше (1824), Распайль (1824-1825), Тюрпен (1826) первыми высказали мысль, что все органы состоят из клеток, а Распайль сформулировал положение о клетке как структурном элементе растений и животных;

      - 1831г. английский ботаник Броун при микроскопическом изучении орхидей впервые обнаружил ядра клеток;

      - 1834г. русский ученый П. Горянинов обосновал клеточное строение растений и животных;

      - 1837г. чешский ученый Ян Пуркинье сформулировал вывод об общности элементарных составных частей животных и растений

      - 1838г. немецкий ученый М. Шлейден утверждал, что жизнедеятельность клеток ключ к пониманию жизнедеятельности организма;

      - 1839г. немецкий ученый Т. Шванн опубликовал труд «О сходстве в строении и росте животных и растений»: - все ткани растений и животных состоят

      из клеток;

      - клетки животных и растений

      тождественны.

      Закон сохранения и превращения энергии (Ю. Майер, 1842):

      - 1757г. шотландский врач Блэк изучал природу теплоты, проникающей через стенки кровеносных сосудов;

      - 1760г. русский ученый М. Ломоносов сформулировал закон сохранения вещества и силы;

      - 1783г. французский химик А. Лавуазье доказал, что один из источников теплоты для животных – процесс дыхания. Воздух состоит из азота и кислорода. Установлено значение кислорода в горении и дыхании;

      - 1840-1841гг. Ю. Майер на о. Ява при проведении кровопусканий обратил внимание на то, что венозная кровь местных жителей имеет более яркую окраску, чем кровь европейцев. Кислорода потребляется меньше в связи с меньшей разностью между температурой организма и температурой окружающей среды. Энергия (сила) превращается из одной формы в другую (из химической в тепловую, из тепловой в механическую и наоборот). В 1842г. издал труд «Органическое движение в связи с обменом веществ».

      Эволюционное учение (Ч. Дарвин, 1859):

      - 1759г. русский ученый К. Вольф провозгласил учение об эволюции;

      - 1775г. русский ученый А. Каверзнев представил диссертацию на тему об изменчивости животных;

      - 1809г. французский ученый М. Ламарк утверждал, что эволюция происходит по «лестнице развития», а окружающая среда вызывает отклонения от градации и приспособление вида;

      - 1817г. русский ученый Х. Пандер сформулировал учение о зародышевых листках;

      - 1825г. русский ученый К. Бэр открыл закон сходства зародышей разных классов на ранних стадиях развития;

      - 1834г. П. Горянинов сформулировал принцип эволюции органического мира;

      - 1859г. английский ученый Ч. Дарвин издал труд «О происхождении видов…» В основе эволюции лежит принцип наследования приобретаемых свойств. Изменчивость идет по методу отбора. Отбор – результат неразрывно действующих факторов: изменчивость, наследственность, выживаемость, а они следствие взаимоотношений организмов и условий их жизни.

      Законы наследственности (Г. Мендель, 1865):

      - 1865г. австрийский монах Г. Мендель издает труд «Пробы скрещивания растений». На основе большого фактического материала (получил 12 980 скрещенных растений) и математического расчета формулирует законы наследственности (законы Менделя; законы «старого слепого монаха»). Получил признание только в ХХ веке.

      Открытие витаминов (К. Функ, 1911):

      - 1880г. русский исследователь Н. Лунин установил, что в пищевых продуктах имеются еще неизвестные факторы питания;

      - 1911г. польский ученый К. Функ, работал над выделением активного начала рисовых отрубей, обнаружил аминогруппы, все вещества подобного рода предложил называть витаминами («жизненными аминами»);

      Открытие гормонов (Э. Старлинг, 1905):

      - 1902г. английские ученые Э. Старлинг и В. Бейлисс, изучая пищеварение, вводят в вену секретин, получают активацию. В 1905г. Э. Старлинг впервые ввел термин гормон.

      открытие групп крови (К. Ландштейнер, 1901; А. Кастелло и А. Стурли, 1902):

      - 1901г. австрийский врач К. Ландштейнер описал три группы крови;

      - 1902г. итальянские ученые А. Кастелло и А. Стурли описывают четвертую группу крови.

       

       

      Развитие физиологии

      Физиология стала носить экспериментальный характер.

      Ученые доказали,что все жизненные процессы можно воспроизвести в эксперименте. Острый экспиремент заменен хроническим.

      Приоритет в изучении жизнедеятельности организма отдается физиологии нервной системы, всех ее структур (изучение природы нервного импульса, его передачи, проводниковые пути спинного и головного мозга, изучение двигательных и чувствительных корешков спинного мозга, локализаций функций в коре головного мозга), физиологии органов чувств.

      1897г. И.П. Павлов сформулировал основы физиологию пищеварения: "Лекции о работе главных пищеварительных желез". В 1904г. за это открытие была присуждена Нобелевская премия в области медицины. Раскрыл физиологию высшей нервной деятельности.

      Ученые, внесшие вклад в развитие физиологии:

      Клод Бернар - попытался создать общую экспериментальную медицину, которая объединяляла бы терапию, физиологию и патологию; первым создал экспериментальную фармакологическую лабораторию для изучения действия лекарственных веществ на организм; изучил функции спинного и головного мозга, открыл сосудодвигательнную функцию симпатической нервной системы; изучал секреты и ферменты желудочно-кишечного тракта; открыл гликогенную функцию печени и центры головного мозга, регулирующие углеводный обмен.

      Георг Прохаску - занимался анатомией и физиологией, был окулистом, первым указал на функциональное значение, морфологические различия между передними и задними корешками спинного мозга; считал необходимым рассматривать человеческий организм в соотношении с окружающей средой.

      Франсуа Мажанди - разработал методику вивисекции, способствовал внедрению эксперимента в физиологию и патологию; первым доказал трофическую функцию нервной системы, проницаемость тканей и стенок сосудов; обнаружил и обосновал феномен возвратной чуствительности в передних корешках спинного мозга.

      Иоганн Мюллер - изучил строение и функцию органов зрения и слуха; установил стадии развития нервной и мочеполовой системы; дал правильное представление о кровяных тельцах; анализировал состав лимфы и крови; основоположник физиологической химии.

      Развивается электрофизиология (познание природы импульса, методы электролечения и электродиагностики).

      Жан Поль Марат - основоположник электротерапии. Дюбуа-Раймон - открыл потенциал действия и сформулировал молекулярную теорию биопотенциалов. Гельмгольц - первым зарегистрировал и определил скорость распространения электрического импульса по нерву лягушки, а потом и по нерву человека.

       

       

      Развитие патологического направления

      Паранаучные теории:

      Анемизм - учение о душе

      Шталь - говорил, что в основе жизнедеятельности организма лежит душа, она основная форма функционирования тела. Болезнь - есть болезнь души. Книга - истинная форма медицины, греховность - основа заболеваний. Врач должен поддерживать духовную добродетельность.

      Витализм. Вместо души - жизненная сила, она лежит в основе жизнедеятельности, ее нарушение - есть болезнь. Бартез считал, что жизненная сила локализована в одном месте, Борде - что она распределена по всему телу.

      Теория раздражимости (возбудимости). Галлер, считал, что их основными функциями жизнендеятельности. Болезнь возникает, если одна из них доминирует, что лечил кровопусканием.

      Теория о животном магнетизме. Организм обладает особым „флюидом” и если на него подействовать, то человек будет здоров (Месмер).

      Теории вульгарного материализма - авторы французские врачи материалисты.

      Леруа был учеником Декарта. Считал, что есть только тело и никакой души нет.

      Ламерти считал, что человек - это машина, но отличают его чувства (сенсуализм). Подчеркивал важность воспитания человека. Говорил, что личность определяет наследственность, конституция, воспитание.

      Пьер Кабанис - пытался создать общую материалистическую концепцию медицины, которая бы опиралась на естественно научные открытия и научные доказательства.

      Научные патологоанатомические теории:

      Локалистический подход – поиск субстрата болезни.

      М. Морганьи «О местонахождении и причинах болезней обнаруженных путем рассечения», (1761г.). Сделал много вскрытий, описал изменения внутренних органов при определенных заболеваниях. Сформулировал 1-ую научную классификацию болезней в 1761 г. Считал, что болезнь есть болезнь отдельных органов.

      М-К. Биша в начале XIX в. создает учение о тканях. Болезнь - есть болезнь отдельных тканей.

      В 1858г. Р. Вирхов на основе клеточной теории издает труд "Целлюлярная патология". Считал, что болезнь есть болезнь отдельных клеток. Выделяет патанатомию в науку и медицинскую специальность (организуется общество, журнал – Архив патологии; создает морг, прозекторскую сеть).

      2. Целостный подход: болезнь – это болезнь целого организма.

      Теория гуморальной патологии. Карл Рокитанский считал, что болезнь есть болезнь жидкостей организма (порча соков).

      Теория нервизма: болезнь связана с нервной системой (С. Боткин, А. Остроумов).

       

      Микробиологическое направление

      В эпоху нового времени микробиология стала самостоятельной наукой.

      Луи Пастер принес огромную экономическую прибыль Франции открытием молочного и спиртового брожения (1857) в результате деятельности дрожжевых грибов (выделяются болезни пива, вина). Развивается капиталистическое производство, Франция становится поставщиком пива, вина.

      1860г. - доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни.

      1868г. - установлена болезнь шелковичных червей

      1870г. - открыт стрептокок и стафилокок. Француз Сидийо (хирург) ввел понятие микроб.

      Роберт Кох - считал, что необходимо изучать свойства микробов, предложил использовать твердые питательные среды для выделения чистой культуры возбудителя (желатин, агар-агар), предложил способы окраски микроорганизмов (анилиновые).

      1882г. открыл возбудитель туберкулеза.

      1883г. открыл холерный вибрион.

      Начинает развиваться иммунология, основоположники:

      Э. Дженнер в 1796г. первым сделал прививку против оспы (привив человеку коровью оспу), ввел термин вакцина.

      Луи Пастер в 1881г. предложил вакцину против сибирской язвы, в 1884г. - против бешенства.

      П. Эрлих основоположник теории гуморального иммунитета, И. Мечников - клеточного иммунитета.

      Основоположник вирусологии Д. Ивановский. В 1890 г. открыл болезни табака, сделал ряд открытий, которые позволили установить причину ящера, чумы.

       

      Развитие терапии

      1. Описание клиники заболеваний внутренних органов, выделение их в самостоятельную нозологическую форму.

      1768 г. Геберденом описана клиника стенокардии.

      20-е годы XIXв. Описана клиника нефрита (болезнь Брайта).

      Аддисон описал злокачественное малокровие и бронзовую болезнь.

      30-е годы ХХ века - ревматизм ( болезнь Сокольского-Буйо).

      2. Новые методы диагностики:

      Возрождены методы везикальной диагностики:

      1819г. французский врач Лаеннек предложил стетоскоп (был вызван к больной девушке, т.к. стеснялся свернул листок бумаги и выслушивал, потом стетоскоп «стал» деревянным)

      1761г. - перкуссия (врач Л. Ауэнбругер, сын трактирщика, заметил как его отец выстукивая бочки с вином определял пустоту бочек). Но только через 20 лет врач Наполеона Ж-Н. Корвизар способствовал внедрению перкуссии диагностическую практику.

      методы лабораторной диагностики (предложены способы окраски и подсчета форменных элементов крови; открыта скорость оседания эритроцитов);

      появилась пункционная диагностика (плевральная и люмбальная пункции);

      скопическая диагностика

      1868г. – предложен эзофагоскоп; 1897г. – бронхоскоп;

      1895г. – рентгенодиагнстика;

      1896г. – радиоизотопная диагностика;

      в начале ХХ века – электро-энцефалография; начало электрокардиографии.

      3. Новые методы лечения

      Химиотерапия: -

      открытие новых лекарственных веществ;

      выделены очищенные препараты – алкалоиды;

      химический синтез (мочевина).

      в середине Х1Х века – шприц и игла, парентеральное введение.

      основными лекарственными средствами были наркотические вещества.

      В эпоху нового времени развивается физиотерапия и эдектролечение.

      1810г. – метод гомеопатии. Ганеман (подобное лечи подобным, малыми дозами и большими разведениями)

      3. Магнитотерапия (Месмер)

       

       

      Развитие хирургии

      1. Борьба с болью. 1844г. – в качестве наркоза был применен «веселящий газ» – закись азота.

      1846г. – американский хирург Уоррен – эфирный наркоз

      1847г. – акушер Симсон – хлороформный наркоз

      1870г. – местная анестезия кокаином, затем его стали вводить в нервный ствол → спиномозговые каналы (проводниковая и спиномозговая анестезия); 1905 г. – новокаин

      2. Борьба с заражением ран:

      1847 г. – акушер Земмельвейс предложил метод асептики (предупреждение попадания инфекции в рану) - обработка рук хлорной известью.

      Начали обрабатывать воздух, полы, стены операционных. Устройство операционных (асфальтные вместо деревянных полы) Обрабатывают хирургические столы, инструменты. В 1880г. предложена стерилизационная печь; в 1883г. – автоклав. Во 2-й половине Х1Х в появляются белые халаты.

      В 1865 г. – английским хирургом Дж. Листером высказаны идеи для антисептики (уничтожение инфекции в ране), для чего использовать многослойную, пропитанную карболовой кислотой повязку.

      Механическая антисептика (Н. Пирогов) - первичная хирургическая обработка раны (рассечение, иссечение поврежденных краев, первичный, вторичный шов). Физическая антисептика – использование гигроскопических свойств перевязочного материала

      3. Борьба с кровотечениями:

      Эсмарх – жгут;

      Лигирование – перевязка сосудов

      Кровоостанавливающие зажимы;

      Хирург Карель – сосудистый шов

      Решение трех проблем способствовало развитию полостной хирургии (Т. Бильрот, Т. Кохер):

      1881 г. 1-я резекция желудка; 1884 г. 1-я аппендэктомия