• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ состояния органа зрения школьников СОШ №21 г. Гомеля

Предмет:Медицина
Тип:Курсовая
Объем, листов:23
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:органа, исследоваНий, литературы, вспомогательные, органы, нервы, сосуды, глаза…………………………………………, зрения…………………………………………………, …………………………………………………, ивановна, елена, гомель, содержаНие, обзор
Процент оригинальности:
69 %
Цена:200 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. . …………………………………………………………. . ……. 3

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………. 5

1. 1 Строение органа зрения………………………………. ………………… 5

1. 2 Вспомогательные органы глаза…………………………………………. 12

1. 3 Сосуды и нервы органа зрения…………………………………………. 15

1. 4 Острота зрения……………………………………………………………16

2 ОБЪЕКТ, ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ . . . . . . . . . 17

3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ………. . 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………. 22

Вступление:

Зрение ? великий дар. Не зря говорят: “беречь как зеницу ока”. Посредством зрения человек получает до 95% информации об окружающем мире. Глаз дает возможность полноценно познавать мир.

Орган зрения тесно связан с головным мозгом. Зрительный нерв ? единственный из нервов, доступный прижизненному визуальному наблюдению, а сетчатая оболочка ? по сути дела часть мозга, вынесенная на периферию. Отсюда по состоянию зрительного нерва, сетчатки, ее сосудов можно в определенной степени судить о состоянии оболочек, вещества мозга и его сосудистой системы.

Большинство глазных болезней представляют собой проявление разнообразных патологических процессов, а некоторые изменения органа зрения позволяют судить о состоянии организма в целом и его отдельных органов и систем.

Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Потеря зрения, особенно в детском возрасте ? это трагедия.

Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте зрения должно быть уделено особое внимание.

Дефицит движений современного человека неизбежно пагубно отражается и на функциональных свойствах зрительного анализатора ? наших глазах. С другой стороны, чрезмерные информационные нагрузки на глаза и мозг приводят к серьезным нарушениям и заболеваниям. В развитых странах каждый четвертый ? близорукий. Нарастают и возрастные изменения глаза, приводящие к дальнозоркости. И особенно остро в последнее время этот вопрос встал из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение. Одна из главных причин такого роста глазных нарушений состоит в недостаточном внимании со стороны родителей, врачей и педагогов к вопросам гигиены зрения и освещения.

Степень участия зрительного анализатора в процессе школьных занятий очень велика. А в школе дети впервые в жизни начинают выполнять ежедневную, достаточно длительную, с годами увеличивающуюся работу, непосредственно связанную с напряжением зрения.

Поэтому в школьном возрасте особое значение приобретает гигиена зрения у детей, задача которой является обеспечить все условия для оптимального состояния функций глаза. Между тем, к сожалению, именно в школьном возрасте у детей появляются зрительные расстройства и в первую очередь, близорукость.

В настоящее время при оценке рефракции глаз правильно учитывается роль как внешних, так и наследственных факторов, и развитие близорукости подавляющим большинством офтальмологов рассматривается как процесс, протекающий под влиянием факторов внешней среды у лиц, имеющих к ней наследственную предрасположенность.

Только так можно понять, почему в школе, где все находятся в одинаковых условиях обучения, близорукость развивается далеко не у всех.

Актуальность темы

Зрение школьников является предметом широких и всесторонних исследований. При этом все исследователи обнаруживают общую закономерность ? увеличение числа учащихся с близорукостью от младших классов к старшим. Следовательно, определение остроты зрения школьников средней образовательной школы № 21 имеет научный и практический интерес.

Цель курсовой работы

Провести анализ остроты зрения у школьников СОШ №21

Практическое значение

Полученные результаты могут быть использованы для характеристики состояния зрительного анализатора школьников СОШ № 21 г. Гомеля.

Заключение:

В результате проведенных исследований по определению остроты зрения у школьников СОШ № 21 поставленные цели и задачи были выполнены.

Всего обследовано 573 человека, из них 313 девочек и 260 мальчиков.

Выявлена патология остроты зрения ? миопия. Согласно приведенным данным (таблица № 1, рис. № 1) можно сделать следующие выводы:

1) с возрастом происходит увеличение детей больных миопией, а именно от 6 до 16 лет (6 лет ? 6 человек, 7 лет – 4 человека, 8 лет – 9 человек, 9 лет – 10 человек, 10 лет – 10 человек, 11 лет – 15 человек, 12 лет – 16 человек, 13 лет – 16 человек, 14 лет – 19 человек, 15 лет – 26 человек, 16 лет – 24 человека). Однако в 17 лет количество близоруких школьников уменьшается – 7 человек. Это можно связать с тем, что часть школьников ушло в средние специализированные учебные заведения, гимназии, колледжи;

2) более высокая частота встречаемости близорукости среди девочек, чем среди мальчиков. Это может быть объяснено тем, что они больше времени уделяют учебе, интеллектуальному развитию (исключая генетический аспект)

Учебный процесс – это тяжелый умственный и зрительный труд. Труд, от которого наши дети привыкли отдыхать, сидя у экранов компьютера и телевизора. Так они теряют зрение и приобретают, казалось бы, простой диагноз – близорукость. Это довольно серьезная проблема, настолько серьезная, что на нее следует обратить внимание родителям, учителям, медикам.

Помимо интенсивных школьных нагрузок на ухудшение зрения влияют и другие факторы, например, плохое освещение рабочего места и неправильная посадка ребенка при чтении и письме, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером и даже неполноценное питание. На зрении могут отражаться и имеющиеся у ребенка хронические заболевания.

Близорукость вызывается не только перегрузкой и неправильной гигиеной зрения. Причиной детской миопии может стать наследственность. В частности, если оба родителя близоруки, это заболевание у ребенка может уже проявиться до 18 лет.

В развитии миопии большое значение имеет генетический фактор, то есть наличие у родителей или родственников близорукости, ее степени и течения данной близорукости или каких-либо других заболеваний глаз.

Список литературы:

1 Королева, А. Г. Анатомия глаза / А. Г. Королева. ? Р. : Медицина, 2004. 2 Сапин, М. Р. Анатомия человека / М. Р. Сапин, Г. Л. Билич. ?М. , 1989.

3 Привес, М. Г. Анатомия человека / М. Г. Привес, Н. К. Лысенков ? СПб,1998.

4 Синельников, Р. Д. Атлас анатомии человека в 3-х томах / Р. Д. Синельников. ? М. : Медицина, 1974. ?399с.

5 Плетнева, Н. А. Глазные болезни. Учебник для высших мед. заведений / А. А. Плетнева. М. : Медгиз, 1950. – 326с.

6 Плитас, П. С. Офталмоскопический атлас / П. С. Плитас. М. : Медгиз, 1960. – 224с.

7 Потапов, Д. О. Офтальмология / Д. О. Потапов. ? М. , 2005.

8 Рославцев, А. В. Гигиена зрения детей и подростков / А. В. Рославцев, В. И. Белецкая – М. : Зрение, 1965. – 32с.

9 Ковалевский, Е. И. Офтальмология. Учебник для студентов мед. вузов / Е. И. Ковалевский. М. : Медицина, 1995. – 480с.

10 Глушкова, Е. А. Береги зрение / Е. А. Глушкова. ? М. : Медицина, 1987. ? 47с.

11 Белостоцкая, Е. М. Гигиена зрения школьников / Е. М. Белостоцкая. М. : Медгиз, 1960. ? 135с.

12 Дымшиц, Л. А. Основы офтальмологии детского возраста / Л. А. Дымшиц. ? Л. : Медицина, 1970. ? 544с

13 Аветисов, Э. С. Руководство по детской офтальмологии / Э. С. Аветисов, Е. И. Ковалевский, А. В. Хватова ? М. : Медицина, 1987. ? 494с.

14 Бирич, Т. А. Офтальмология / Т. А. Бирич, Л. Н. Марченко, А. Ю. Чекина. ? Мн. : Вышэйшая школа, 2007. ? 555с.

15 Биран, В. П. Зрение и здоровье ребенка / В. П. Биран. ? Мн. : Полымя, 1993. ? 157с.

16 Ковалевский, Е. И. Глазные болезни: Атлас / Е. И. Ковалевский. ? М. : Медицина, 1985. ? 279с.

17 Пильман, Н. И. Практические вопросы детской офтальмологии / Н. И. Пильман. Киев: Здоровье, 1967. – 212с.

18 Семенов, Л. А. Измерение остроты зрения // Физиология человека, 2000. - № 1 – с. 21-26

19 Аветисов, Э. С. Близорукость / Э. С. Аветисов. ?М. : Медицина, 1986.

20 Шамшинова, А. М. Функциональные методы исследования в офтальмологии / А. М. Шамшинова. М. : Медицина, 1999. ? 415с.

21 Кубарко, А. И. Динамическая острота зрения как показатель состояния сенсомоторных функций зрительного анализатора // Здравоохранение, 2005. - № 1 – с. 13-17

22 Аветисов, Э. С. Оптическая коррекция зрения / Э. С. Аветисов, Ю. З. Розенблюм ? М. : Медицина, 1981. ? 200с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: