• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Педагогические аспекты обучения плаванию детей дошкольного возраста

Предмет:Медицина
Тип:Курсовая
Объем, листов:27
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:детей, плаванию, воде, обучения, упражнений, упражнения, плавания, воды, игровых, движения, ног, движений, дети, игры, руки
Процент оригинальности:
87 %
Цена:800 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………. . ……. 3

Глава 1. Педагогические аспекты обучения плаванию детей

дошкольного возраста…………………………………………6

1. 1. Актуальные вопросы обучения плаванию детей дошкольного возраста…………………………………………………………. . . 6

1. 2. Этапы обучения плаванию детей дошкольного возраста……. . 8

1. 3. Особенности обучения плаванию дошкольников……………10

1. 4. Техника безопасности при обучении плаванию дошкольников…………………………………………………. . 18

Глава 2. Влияние игровых упражнений на формирование навыков

плавания дошкольников……………………………………. . 20

2. 1. Значение использования игровых упражнений при обучении

плаванию………………………………………………………. . 20

2. 2. Требования и подбор игровых упражнений……………………20

2. 3. Особенности организации игровых упражнений на воде при

обучении плаванию……………………………………………. . 24

Заключение……………………………………………………………. 26

Список используемой литературы……………………………………28

Вступление:

Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, необходимого в повседневной жизни.

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. При этом следует помнить, что оптимальным возрастом для серьезного обучения плаванию является возраст 5 – 6 лет. В этот момент вестибулярный аппарат ребенка полностью готов к водной невесомости. А до этого в качестве подготовительной работы полезна организация игр и игровых упражнений на воде.

Купание, игры в воде, плавание благотворны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика. Плавание эффективно увеличивает их работоспособность и силу.

Методически правильно организованные занятия в воде способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка. Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.

При подборе игровых упражнений в процессе обучения плаванию необходимо учитывать этап обучения плаванию, возрастные особенности детей, уровень подготовленности (тренированности и закаленности).

Сознательное и активное отношение детей к упражнениям и играм имеет большое значение для достижения результатов при обучении плаванию. Поэтому, объясняя задание, воспитатель должен стремится к тому, чтобы дети поняли, как выполнять движение, на что при этом обратить внимание.

Однако нужно помнить, что не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное чувство. Важным элементом обучения плаванию детей дошкольного возраста являются игровые упражнения. Известно, что для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Посредством игры малыш получает необходимые ему знания, умения и навыки. Все это в полной мере относится и к обучению плаванию.

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей дошкольного возраста и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений, но и знания, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

Все сказанное позволяет утверждать, что теме данной работы – «Роль игровых упражнений в обучении плаванию детей дошкольного возраста» – является актуальной.

Объект исследования – обучение плаванию детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: игровые упражнения при обучении плаванию в детском саду.

Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил сформулировать проблему нашей работы следующим образом: каковы условия эффективной организации игровых упражнений на воде при обучении дошкольников плаванию. Ее решение составило цель работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть значение плавания детей в дошкольном возрасте.

2. Раскрыть этапы и основные особенности обучения плаванию дошкольников.

3. Дать представление об основных видах игровых упражнений на воде и о методике их организации в процессе обучения плаванию.

4. Показать влияние игровых упражнений на формирование навыков плавания у дошкольников.

Для решения поставленных задач мы использовали метод анализа теоретического материала.

Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Заключение:

Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на небольшой глубине, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

В работе со старшими дошкольниками, когда дети овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности.

При обучении дошкольников плаванию используют самые разнообразные виды игровых упражнений, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Выбирая игровые упражнения и методические приемы, нужно учитывать возраст, количество детей в группе, физическую подготовленность и степень владения каждым навыком предлагаемых движений. Движения должны быть очень простые, доступные или уже известные детям.

Игровые упражнения подбираются в соответствии с поставленной определенной воспитательно-образовательной задачей и условиями проведения занятий (глубина, оборудование места, температура воды). Чем прохладнее вода, тем короче и оживленнее должна быть игра, тем энергичнее должны быть движения в ней. Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Нужно выбрать удобное место для руководства игрой. Преподаватель должен постоянно наблюдать за играющими и быть готовым в любой момент прийти на помощь.

Организуя игровые упражнения, рекомендуется вначале объяснить детям правила игры и разучить ее на суше, и лишь после этого проводить занятие в воде. Если игра сложная и проводится в первый раз, желательно, чтобы преподаватель принял в ней личное участие.

Все игровые упражнения могут быть условно разделены по возрастным группам. Их использование во многом зависит от того, в каком возрасте будет начато обучение. В связи с этим возможно проводить игры, предназначенные, например, для старших дошкольников, на занятиях в младших и средней группах, но в облегченном варианте.

Список литературы:

1. Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать. – М. : Просвещение, 1977.

2. Бутович Н. А. и др. Плавание. – М. : ФиС, 1985.

3. Васильев В. С, Никитский Б. Н. Обучение детей плаванию – М. : Просвещение, 1973.

4. Кардамонова Н. Н. Плавание. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

5. Левин Г. Плавание для малышей. – М. : ФиС, 1974.

6. Лейнус Х. Игры для детей различного возраста //Плавание. – 1977. – Вып. 1.

7. Методические рекомендации по организации обучения плаванию детей дошкольного возраста. – М. : НИИ дошкольного воспитания, 1985.

8. Методические рекомендации по обучению детей плаванию в детских садах/Под ред. В. С. Шичанина и др. – М. : Просвещение, 1987.

9. Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

10. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. – М. : Просвещение, 1985.

11. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе. – М. : Просвещение, 1983.

12. Физическое воспитание детей в детском саду / Сост. А. К. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1983.

13. Фирсов З. П. Плавание для всех. – М. : ФиС, 1983.

14. Фирсов З. П. Плавать раньше, чем ходить. – М. : ФиС, 1980.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: