• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Укрепление и формирование свода стопы у детей младшего школьного возраста

Предмет:Медицина
Тип:Курсовая
Объем, листов:38
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:стопы, свода, мышц, детей, стоп, степени, стопа, свод, голени, отдела, костей, ребенка, обувь, лечения, кости
Процент оригинальности:
83 %
Цена:400 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. . 4

1. 1 Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста. 4

1. 2 Физиологические особенности детской стопы. 5

1. 3 Причины плоскостопия. 6

1. 3. 1 Плоскостопие, плоская и плосковальгусная стопа. . 9

1. 4 Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. 18

1. 4. 1 Ортопедическое обеспечение при продольном плоскостопии и распластанности переднего отдела стопы. 20

1. 5 Оздоровительная физическая культура при плоскостопии . 22

1. 6 Методы исследований. 27

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 29

2. 1 Результаты и их обсуждение. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34

Вступление:

Актуальность: В формировании правильной осанки и красивой походки важную роль играет формирование свода стопы у детей. Стопа является опорой для всего тела, своего рода фундаментом. Изменение свода стопы вызывает снижение ее функциональных способностей и влияет на положение позвоночника, и как следствие является причиной нарушения осанки у детей. Недостаточное развитие мышц и связок стоп отрицательно сказывается на формировании и развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Кости стоп детей возраста в большей степени состоят из хрящевой ткани, поэтому они эластичные и мягкие, и в большей степени подаются деформации. Суставно-мышечный аппарат стоп еще недостаточно сформирован, детские суставы в сравнении с суставами взрослых более подвижны, а связки менее прочные и более эластичные. Так же следует отметить что объем движений детской стопы больше, чем взрослой, поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: соскокам с высоких снарядов, прыжкам. При нагрузке своды стоп несколько уплощаются, но по ее окончанию сразу же возвращаются в свое исходное положение, за счет активного сокращения мышц. Длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому опущению сводов.

Цель работы: выявление особенностей и распространенности нарушений свода стопы у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1) Определить причины возникновения изменений свода стопы

2) Исследовать состояние свода стопы у детей младшего школьного возраста.

3) Обосновать полученные результат исследования.

Объект исследования: Учащиеся сельской и городской школы младшего школьного возраста.

Методы исследования: Анализ научной литературы по данной проблеме, метод плантографии.

Организация исследования: Изучение литературных источников, исследование плантограмм детей сельской и городской школ.

Заключение:

1. Деформация свода стопы встречается чаще в городской школе, чем в сельской.

2. У мальчиков изменение свода стопы выражено больше, чем у девочек.

3. В каждой из исследуемых групп детей встречается одностороннее плоскостопие.

Список литературы:

1. В. И. Бородулин, Справочник практического врача:Ю. Е. Вельтищев , С74 Ф. И. Комаров, С. М. Навашин и др. ; Под ред. А. И. Воробьева. — 3-е изд. , перераб . и доп. — М. : Медицина, 1990. — В 2 томах.

2. Бермана Р. Е. , Вогана В. К. ,Педиатрия (Патология опорно двигательного аппарата), М. : 1989.

3. Корнилов, Н. В. Ортопедия. – Краткое руководство для практических врачей / Н. В. Корнилов, Грязнухин Э. Г. , Осташко В. И. , Редько К. Г. – М. : Гиппократ, 2001. – С. 368.

4. Петровский, Б. В. Большая медицинская энциклопедия, том 19 ,издание третье/М. :издательство советская энциклопедия ,1982.

5. Покровский, С. В. ,Популярная медицинская энциклопедия 4-е Ульяновск книгачей,1997.

6. Матюшонок , М. Т. ,Турик Г. Г. ,А. А. Крюкова/Физиология детей и подростков. , издание второе переработанное ,под ред. профессора М. Т. Кравцова, Минск вышэйшая школа 1989.

7. Иванов, С. М. , Врачебный контроль и ЛФК/издание 3-е, переработанное и дополненное/издательство Медицина, М. : 1970.

8. Тонкова-Ямпольская ,Р. В. ,Т. Я. Черток/И. Н. Алферова/Основы медицинских знаний,-М. : 1981.

9. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: пособие для педагогов дошк. учрежд. /МИНСК полымя 2002.

10. Логвина, Т. Ю. /Физкультура, которая лечит,- пособие для педагогов и медицинских работников дошк. учреждений, Мозырь ,2003.

11. Дошкольное воспитание, Ежемесячный научно методический журнал, издательский дом-Воспитание дошкольника, М. : 2003

12. Корнилов, Н. В. , Грязнухин Э. Г. , Осташко В. И. , Редько К. Г. К67 Ортопедия: Краткое руководство для практических врачей. — СПб. : Гиппократ, 2001. — 368 с.

13. Шапошникова Ю. Г. Травматология и ортопедия: Руководство для врачей. — В 3 томах /. — М. : Медицина, Травматология и ортопедия: Учебник для студентов медицинских вузов. — СПб. : 1997.

14. Мельникова, В. М. , Травматология и ортопедия: Руководство для врачей. — В 3 томах М. : Медицина, 1997.

15. Кейера, А. Н, Рожков А. В. , Многотомное руководство по ортопедии и травматологии. /Т. 2. ,М. : Медицина, 1968.

16. Козырев, В. Г. Справочник по детской лечебной физической культуре / В. Г. Козырев, Фонарев М. И. – Л. : Медицина, 1983. – С. 298–230.

17. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов –М. : Академия ,2001. - С. 480.

18. С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева и др. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/; Под ред. С. Н. Попова. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.

19. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах, плоскостопии. –Л. :Медицина, 1982. -144с.

20. Красикова А. С. «Профилактика лечения плоскостопия». М. 2002 .

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: