• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика
Готовые работы »

Менеджмент

Анализ теории лидерства в менеджменте. Курсовая, 31 стр.

Лидерство как управление парадоксами. Рост внимания к тренингам по лидерству. Кризис лидерства в деятельности современных компаний.

Выставочный стенд. Курсовая, 25 стр.

Выставочный Павильона спортивной обуви "Columbia". Функциональные, рекламные проблемы, которые имеют место и которые необходимо решить в процессе проектирования.

Значение финансового менеджмента в корпорациях на примере ЗАО «АТЛАС КОНКОРС». Дипломная/Магистерская, 67 стр.

Диагностика финансово-экономического состояния. Проведение при необходимости фундаментальной диагностики. «Опасные зоны» деятельности и разработка основных направлений финансовой политики. Сущность и особенности финансовой деятельности корпорации

Изучение аспектов формирования и реализации процессов управления предприятия. Курсовая, 4 стр.

Порядок подготовки курсовой работы. Рекомендации по содержанию и объему курсовой работы. Список рекомендуемой литературы. Вопросы к курсовой работе по дисциплине "Менеджмент"

Инновационный менеджмент. Курсовая, 40 стр.

Значение инновационного менеджмента для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики. Обновление продукции в современных условиях.

Кадровая политика в организации. Курсовая, 39 стр.

Сущность, задачи и анализ формирования кадровой политики в организации на примере НОУ ВПО «МПСИ». Анализ системы кадровой политики в НОУ ВПО «МПСИ». Предложение по совершенствованию кадровой политики.

Кадровая политика: принципы, направление и стратегия. Курсовая, 21 стр.

Основные задачи кадровой политики, ее типы, принципы и направления. Стратегия управления персоналом организации, поддержание организационного порядка в компании, обучение и повышение квалификации, укрепление корпоративной культуры.

Качество как фактор конкурентоспособности предприятия. Курсовая, 40 стр.

Каким способом предприятия с продукцией высокого качества занимают сильные конкурентоспособные позиции на рынке своих отраслей. Задачи по борьбе за качество и то, как эта борьба сказывается на экономике и обществе в целом. Примеры трех различных предприятий.

Качество подвижного состава, как фактор повышения конкурентоспособности автотранспортных услуг. Курсовая, 65 стр.

В первой главе курсового проекта рассмотрены основные понятия и факторы управления качеством.Во второй главе проведен анализ организационной структуры управления предприятием, рассмотрены основные проблемы качества услуг на предприятии ООО «21 Век», так же дана классификация подвижного состава. В третьей главе приведены практические рекомендации по совершенствованию системы управления качеством транспортных услуг посредством оценки профессиональных качеств работников предприятия ООО «21 Век», разработана программа повышения качества работы водителей, которая может быть использована на предприятии.

Коммерческая деятельность. Дипломная/Магистерская, 92 стр.

Возможность практического применения мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности розничной торговли. Разработка мероприятий совершенствования коммерческой деятельности предприятия и их экономическое обоснование. Теоретические аспекты коммерческой деятельности. Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта.

Менеджмент в моей организации. Курсовая, 30 стр.

Миссия, ценности и цели организации. Организационная структура управления. Функции и методы управления. Анализ внешней и внутренней среды организации. Стили руководства, применяемые в организации, характер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненными. Организационная культура. Процессы принятия решения на разных уровнях менеджмента. Стратегический менеджмент в организации. Рекомендации по совершению менеджмента организации

Менеджмент качества аптеки. Курсовая, 26 стр.

Исследования видов работ, готовых обеспечить досток в доме, а так же которая позволит всесторонне использовать свои знания и способности и даст возможность принести пользу людям

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы. Другое, 38 стр.

Гражданский кодекс РФ. Структура и содержание работы. Общая формулировка проблемы, которой посвящена работа. Теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность. Конкретная цель и задачи, поставленные автором, объект и предмет исследования.

Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством образования. Дипломная/Магистерская, 88 стр.

Отражение закономерных процессов социально-экономического и научно-технического развития в проблеме качества образования. Идеи существенных изменений образовательных потребностей и условий их реализации.

Облік товарних операцій в системі менеджменту підприємства. Курсовая, 64 стр.

Економічна сутність товарних операцій підприємств торгівлі. Економіко-правовий аналіз нормативної бази та огляд cпеціальної літератури. Коротка організаційно-економічна характеристика ПП«Вінко». Організація обліку товарних операцій ПП «Вінко». Відображення у звітності ПП «Вінко» товарних операцій.

Описание торгово-технологического процесса продажи вареных колбас и меховых товаров. Курсовая, 37 стр.

Рабочее место продавца. Товароснабжение непродовольственными товарами. Приемка, хранение, продажа. Технология продажи продовольственных товаров: ассортимент, товароснабжение, хранение, методы продажи. Техника безопасности и охрана труда в магазине.

Оптимизация работы отдела кадров федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет». Дипломная/Магистерская, 71 стр.

Охарактеризована структуру управления по персоналу и делопроизводству ФГБОУ «МаГУ», раскрыты функции каждого отдела и указан должностной состав, проведен расчет численности отдельного подразделения управления по персоналу и делопроизводству,качественный анализ работников.

Организационная культура организации. Курсовая, 28 стр.

Организационная структура организации. Культура организации

Организация и планирование деятельности лесопильных заводов. Курсовая, 55 стр.

Менеджмент и маркетинг предприятия. Курсовая работа включает 27 таблиц с полным описанием всех расчетов.В работе рассматривается предприятие, в состав которого входят лесопильный, тарный, сушильный, теплоэнергетический и другие вспомогательные цеха.

Организация и планирование лесопильного производства. Курсовая, 24 стр.

Фонд эффективного времени рабочего в год. Баланс рабочего времени одного рабочего по плану. Число эффективных дней работы получим как разность числа рабочих дней в году (249) и количества дней неявок на работу

Организация производства на швейном предприятии. Курсовая, 45 стр.

Новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества. Выпуск женских блуз модели В из хлопчатобумажной ткани.

Особенности инвестирования отдельных организаций. Дипломная/Магистерская, 137 стр.

Разработка и внедрение результативной методики управления инвестиционным процессом на примере конкретного предприятия – ОАО «ВМУ», функционирующего на территории г.Воскресенск Московской области. Экономическое содержание процесса инвестиций. Сущность инвестиционного проектирования. Анализ инвестиционных возможностей предприятия.

Особенности рабочего места менеджера. Курсовая, 35 стр.

Менеджер – центральная фигура управления на предприятии. Анализ основных показателей деятельности гостиницы «Магнолия». Экономическое обоснование эффективности предлагаемых мероприятий.

Отчет о прохождении производственной практики менеджмента в ООО «ТрансСибАвто». Билеты к экзаменам, 119 стр.

Прохождение практики происходило в магазине розничной торговой сети «ТрансСибАвто» по адресу: г. Москва, ул. Выборская, 20, К. 2 .

Отчет по учебной практике по программе «Финансовый менеджмент». Отчет по практике, 58 стр.

Анализ информации о предприятии Кемеровский филиал ОАО «ВТБ-Банк». Анализ информации о предприятии ОАО «Кузбасский технопарк», ЗАО «Черниговец», ОАО «Азот» их характеристики, производственная деятельность. Реализация некоторых инвестиционных проектов.

Оценка деловых и профессиональных качеств персонала предприятия. Дипломная/Магистерская, 93 стр.

Результат внедрения предложений по улучшению оценки персонала в ОАО «Счетмаш»: получены позитивные результаты, в частности, снижение текучести кадров, стабилизации общего рабочего состояния организации, снижения ряда возникших конфликтов между сотрудниками и руководством.

План карьеры и личной жизни менеджера и определение резерва свободного времени. Курсовая, 18 стр.

Составление плана карьеры и личной жизни на ближайшее будущее путем анализа своих способностей. Определение жизненных целей. Анализ способностей, успехов и неудач. Расчет личного капитала времени. Разработка наиболее эффективной концепции своего рабочего места с помощью метода «5S».

Планирование на предприятии. Курсовая, 24 стр.

Вопросоы разработки бизнес-планов и финансового планирования на предприятии (в строительных организациях). Расчет ряда показателей деятельности фирмы и выявление факторов, влияющих на эту деятельность.

Планирование розничного товарооборота и разработка ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Интерьер-холл». Дипломная/Магистерская, 57 стр.

Всестороннее изучение объекта исследования фирмы ООО "Интерьер-холл", анализ данных розничного товарооборота и ассортиментной политики фирмы за ряд лет, а также разработка новой модели планирования розничного товарооборота, которая поможет фирме сократить издержки, повысить рентабельность и объем продаж.

Планирование хозяйственной деятельности ресторана «Сирена». Курсовая, 55 стр.

Общая организационно экономическая характеристика предприятия общественного питания ресторана. Принципами и методы прогнозирования. Деятельность любой части организации. Взаимосвязь взаимозависимость всех элементов системы планирования.

Планировка и оборудование торгового зала. Курсовая, 42 стр.

Эффективность работы торговых предприятий, уровень культуры обслуживания покупателей. Устройства и внутренняя планировка торговых зданий. Торгово-оперативные процессы в магазине.

Потребительские свойства, ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров. Курсовая, 53 стр.

Классификация шампуней по половому признаку и констистенции, по типу волос, а так же по выполняемым функциям. Комбинирование матричных и графических методов с расчетными при анализе шампуней

Прийняття управлінських рішень в організації. Курсовая, 44 стр.

Загальна характеристика організації. Формування функцій менеджменту на підприємстві. Використання методів менеджменту в організації. Розроблення механізмів прийняття управлінських рішень в організації. Проектування комунікацій на підприємстві. Формування механізмів управління групами працівників в організації. Розробка пропозицій з удосконалення керівництва. Оцінювання ефективності систем менеджменту.

Принятие коммерческих решений на предприятии магазин «Лидер- М». Курсовая, 54 стр.

Основной целью предприятия является получение прибыли, миссией – удовлетворение потребностей населения в потребительской продукции. Основной вид деятельности магазина «Лидер-М» - розничная реализация продовольственной продукции.

Принятие управленческих решений на примере ООО «Ассорти Ресторантс». Курсовая, 61 стр.

Разработка, принятие и осуществление управленческого решения. Требования к технологии менеджмента и важнейшие процедуры принятия решений. Основные подходы, характерные особенности и механизм принятия управленческих решений на предприятии ООО «Ассорти Ресторантс».

Проблема создания лояльно настроенного потребителя. Курсовая, 27 стр.

Процесс формирования комплекса лояльности, где важно предусмотреть наличие различных мер, направленных на обеспечение клиентов компании как материальными, так и нематериальными преференциями

Проблемы организации стратегического управления. Курсовая, 25 стр.

Сущность стратегического управления. Методология стратегического управления. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического управления

Программа продвижения услуги полиграфической продукции бюро креативных идей «Мармелад».. Курсовая, 49 стр.

Теоретические аспекты, определить основные цели и характеристику элементов комплекса продвижения. Услуги бюро креативных идей «Мармелад».

Проектирование системы управления в организации. Курсовая, 52 стр.

Определения понятия «системы». Классификация систем по различным признакам. Система управления в гостиничном комплексе «Alexandros Palace Hotel&Suites;», на основе анализа его внешней и внутренней среды. Организационная структура, гостиничного комплекса «Лазурный», характеристика предприятия.

Процессный подход в управлении. Курсовая, 22 стр.

Процессный подход, а именно его составляющие функции управления (планирование, организация, мотивация и контроль). Процесс коммуникаций и принятия решений.

Развитие торговой сети «ххх» на 2011-2023 гг.». Дипломная/Магистерская, 68 стр.

Анализ количества торговых точек на определенном месте и их финансовое значение в развитии рынка. Опыт работы в сфере деятельности связанной с предлагаемым проектом. Характеристика отрасли розничной торговли

Разработка и принятие кадровых решений на примере ООО Краспромэнергоремонт. Курсовая, 51 стр.

Целью написания курсовой работы является оценка и анализ качества принятия кадровых решений, выявление особенностей и специфики принятия такого рода решений, их сущность и возможное влияние на деятельность организации в целом.

Разработка информационной модели в рамках улучшения деятельности гостиницы. Дипломная/Магистерская, 80 стр.

Стабильное предоставление высококачественной услуги. Вопрос о привлечении наибольшее количество клиентов. Качество предоставляемых услуг на предприятии. Конкурентоспособность гостиницы и ее устойчивое финансовое положение.

Разработка проекта цеха по изготовлению металлических изделий. Курсовая, 24 стр.

В цехе предусматривается изготовление, ремонт и восстановление мелких (150 кг) и средних (1,5 т) штампов и ремонт круглых штампов.

Разработка рекламной кампании для туристической базы «Волшебная деревня». Курсовая, 28 стр.

Планирование рекламной компании, ее реализование и эффективность. Исследования конкурентов, ЦА, свойств товара. Стратегический документ. Создание творческий брифа и медиа-плана.

Разработка системы менеджмента качества высшего профессионального образования: деятельность руководства по управлению качеством образования. Дипломная/Магистерская, 100 стр.

Создание и сертификация системы менеджмента качества высшего профессионального образования. Исторические этапы, основные положения. Комплексный анализ деятельности НОУ МИЭП. Структура и система управления, оценка соответствия профессиональных образовательных программ университета.

Разработка системы управления ЗАО «ЭК-Лизинг». Курсовая, 39 стр.

Краткая характеристика организации. Планирование деятельности организации. Система управления организацией. Координация деятельности организации. Организационный контроль. Кадровый менеджмент организации

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации, на примере ООО «КОРУС Консалтинг». Дипломная/Магистерская, 117 стр.

Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения, так же разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации может создать у работников отрицательное отношению к инициаторам и вызвать скрытый саботаж

Реклама вентиляционных систем стандартные и нестандартные решения (на примере компании «Формик»). Дипломная/Магистерская, 87 стр.

Существующая реклама на рынке вентиляционных систем, ее специфика, а также стандартная и нестандартная реклама. Ситуация на рынке вентиляционных систем, характеристика компании «Формик», анализ и оценка маркетинга.

Рекламная кампания фирмы и ее экономическое обоснование. Курсовая, 126 стр.

Теоретические аспекты организации рекламной кампании. Экономическая характеристика, углубленный анализ основных направлений, роль и значение рекламной деятельности предприятия. Разработка и экономическое обоснование.


Менеджмент как учебная дисциплина

 

«Счастлив человек, который утром с удовольствием идет на работу, а вечером с удовольствием возвращается домой», — гласит психологическая формула счастья.

«Хорошие управляющие не только делают деньги, но создают смысл существования людей», — указывают Т. Питере и Р. Уотермен в книге «В поисках эффективного управления».

Иными словами, современное понимание менеджмента заключается в искусстве управления людьми, а через них — в искусстве управления различными процессами, системами, явлениями. Именно человек является центром, ядром любого социально-экономического процесса, управление которым составляет предмет менеджмента.

Цель учебной дисциплины «Основы менеджмента» — освоение базовых теоретических знаний и приобретение практических умений в управленческой деятельности.

Теория менеджмента является универсальной. Она необходима для выполнения организаторских и мотивационных функций, планирования и контроля в самых разнообразных видах социальной и экономической деятельности.

 

Основные категории менеджмента

Как и любая наука, менеджмент имеет свой категорийный аппарат. К основным категориям менеджмента можно отнести: управление, руководство, собственно менеджмент, самоуправление, лидерство, администрирование, организацию. Рассмотрим эти., категории.)

Управление — это совокупность скоординированных мер, направленных на достижение определенной цели.

То тапаgе (англ.) — управлять.

Очень близкая к управлению категория — руководство. Однако данные категории не тождественны." "Достаточно обратить внимание на то, как мы, не задумываясь, говорим. Мы можем сказать: «управлять автомобилем», но никак не: «руководить автомобилем». Иными словами, понятие «руководство» касается лишь людей, а понятие «управление» — более широкой сферы, включающей и механизмы, и процессы, и системы. Исходя из сказанного, дадим следующее определение.

Руководство — это воздействие на людей для достижения определенной цели.

Рассмотрим собственно менеджмент. Как уже отмечалось, английское слово «management» означает «управление». Однако в понятийном смысле это не совсем точный аналог. У большинства российских авторов в интерпретации теории менеджмента приняты свои определения основных понятий. По сути произошло разделение категорий «управление» и «менеджмент». Управление отнесено к сфере государственной деятельности. За менеджментом же оставлены экономическая и производственная сферы.

Итак, дадим определение.

Менеджмент — это управление в социально-экономической и производственной сферах.

Менеджер — это человек, профессионально занимающийся управлением социально-экономическими и производственными процессами.

Управление можно рассматривать как систему. В этом случае можно выделить две подсистемы: управляющую и управляемую. Эти подсистемы в процессе управления теснейшим образом взаимосвязаны друг с другом

Управляющая подсистема — это субъект менеджмента, т. е. менеджер.

Управляемая подсистема — это объект менеджмента, т. е. чаще всего работник.

Субъект воздействует на объект управления. Однако воздействие это не является строго односторонним. Существует и противоположное воздействие (обратная связь).

Безусловно, прямое воздействие намного интенсивнее обратного. Однако обратное воздействие также присутствует. Более того, оно просто необходимо. Без обратной связи управленческая система очень скоро начнет давать сбои, а затем и вовсе перестаёт работать. Иными словами, менеджер не может эффективно управлять работниками, если он не имеет сведений о том, как выполняются его руководящие указания.

Объекты управления могут быть самыми разнообразными: организации (предприятия), коллективы, процессы и системы (экономические, политические, технологические, технические). Таким образом, у нас появились две новые категории — «организация» и «коллектив».

Организация — это совокупность материальных объектов и сообщество людей, объединенных с определенной целью (миссией).

Весь коллектив в литературе часто образно делят на «синие, серые и белые воротнички». К «синим воротничкам» относят рабочих. «Серые воротнички» — это работники социальной инфраструктуры: повара, официанты, пожарные, медработники и т.д. «Белые воротнички» — это работники умственного труда, в том числе менеджеры.

У менеджеров по рангу выделяют три уровня: первичный, средний и высший. Первичный уровень — это руководители низшего звена, т. е. бригадиры, мастера, начальники профессиональных групп. Таких руководителей, согласно английским выражениям, называют «лоу-менеджеры» (low — англ. — низший). Средний уровень — «мидл-менеджеры» (middle— англ. — середина). И, наконец, высший уровень — «топ-менеджеры» (top— англ. — верх).

Управление в социальной сфере имеет свою специфику. Прежде всего это связано с тем, что объект и субъект менеджмента — люди. Поэтому интенсивность обратного воздействия, как правило, достаточно высока. Взаимодействие в социальной системе управления всегда динамично, т. е. оно меняется во времени. Более того, динамика может оказаться таковой, что объект и субъект менеджмента поменяются местами.

Особый случай в социальной системе управления — это совмещение объекта и субъекта управления. Такое совмещение называется самоуправлением.

Взаимоотношения между субъектом и объектом управления в социальной сфере можно определить как лидерство. Это понятие произошло от английского «leading» — ведущий. Дадим наше определение данной категории.

Лидерство — это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в межличностных отношениях.

В теории управления существуют традиционные и современные концепции лидерства,. К традиционным относятся три концепции: личностная, поведенческая и ситуационная.

Личностная концепция лидерства рассматривает взаимодействие доминирования и подчинения на основе личных качеств объекта и субъекта. Лидер (субъект) отличается более высокой волей, уверенностью, активностью, упорством, решительностью. У ведомых (объектов) указанные качества выражены значительно слабее.

Поведенческая концепция лидерства опирается на активные практические действия, которые предпринимает ведущий в рамках управления поведением ведомых. Среди таких действий — распределение обязанностей, требования к подчиненным, поощрение или критика, координация и т. д.

Ситуационная концепция лидерства предполагает наличие определенной ситуации, в которой интересы группы вынуждают предоставить власть одному. Выбор лидера в этом случае опирается на наличие в нем тех качеств, которые диктуются ситуацией. Это могут быть знания, опыт, наличие связей, принадлежность к чему-либо и многое другое. Именно специфика ситуации определяет лидера. После изменения ситуации такой лидер обычно слагает с себя полномочия ведущего.

Администрирование — это управление профессиональной деятельностью подчиненных.

Взаимоотношения «начальник—подчиненный» являются острейшей социальной темой. Эти взаимоотношения разнообразно отражены в фольклоре — от смешного до трагического.

Например, в наставлении российским чиновникам времен Екатерины II указано: «Подчиненный должен всегда вид иметь молодцеватый и придурковатый, дабы умным видом своим не смущать начальствующее лицо».

Юмористическая трактовка армейского устава гласит: «Пункт 1: Начальник всегда прав. Пункт 2: Если начальник не прав, смотри пункт 1».

 

Современный взгляд на роль менеджмента

Каждый современный работающий человек проводит на работе почти треть своей жизни, а многие и более. Время, отданное труду, в современной теории управления рассматривается не только как способ зарабатывания денег для обеспечения своего существования. Это абсолютно самостоятельная и весьма значимая часть жизнедеятельности человека, которая обозначается как «профессиональная жизнь». И она имеет законное право быть интересной, привлекательной для работника, давать возможность для самореализации, приносить удовлетворение.

Задачи современного менеджера:

сделать интересной свою профессиональную жизнь;

сделать интересной профессиональную жизнь подчиненных;

«сделать деньги», т. е. обеспечить эффективность (прибыльность) выполняемой работы;

сделать интересной свою личную и семейную жизнь.

В рейтинге приоритетов менеджер должен на первое место ставить людей — своих подчиненных. Ведь от их душевного состояния зависит, в конечном счете, профессиональный успех фирмы. И наконец — последняя задача. Современный менеджер — это прежде всего специалист в области человеческих отношений. Именно так!. И если это так, то он просто обязан проявить свои управленческие, регулирующе-настраивающие качества и в сфере своих семейных отношений, и в кругу друзей. В противном случае следует поставить под сомнение его управленческий профессионализм в современном его понимании. А если у самого менеджера нелады дома и проблемы с друзьями, то он будет не в состоянии решать и те задачи, которые указаны первыми.

Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. В этой связи следует иметь в виду, что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от данных ему природой психофизических характеристик, и есть профессии, для которых помимо профессиональных знаний их наличие обязательно. К таким профессиям относится и профессия менеджера. Т.е. управленческая работа принадлежит к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при отсутствии таковых — профессионально непригодной к работе в должности менеджера.

Говоря о менеджере, следует подразумевать личность "менеджера" — человека, субъекта управления, работающего в некоторой организации, профессионального управляющего, представителя особой профессии (а не просто экономиста-бухгалтера, занимающегося управленческой деятельностью).

Менеджер — самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, касается только профессии менеджера, а все другие профессии выполняют специальные задачи, но не задачи руководителя (например, врач, бухгалтер, продавец, юрист и т.д.).

Менеджер — это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива.