• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ теории лидерства в менеджменте

Предмет:Менеджмент
Тип:Курсовая
Объем, листов:31
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:менеджмента, управления, школа, лидерства, труда, теории, организации, «менеджер», принципы, менеджмент, является, основных, школы, «управление», работы
Процент оригинальности:
82 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

1. Менеджмент: принципы, понятия, научные подходы………………………. . 5

2. Термин «менеджер» в российском сознании…………………………………10

3. Лидерство как важнейшее качество менеджера……………………………. . . 14

4. Теории лидерства в менеджменте……………………………………………. . 16

4. 1. Классические теории лидерства……………………………………………. . 16

4. 2. Кризис лидерства в деятельности современных компаний………………. 20

4. 3. Современные теории лидерства……………………………………………. 21

Заключение………………………………. ………………………………………. 30

Список литературы………………………………………………………………. 31

Вступление:

Актуальность темы:

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Термин «менеджер» произошел от английского «manage», что означает: «управлять, заведовать, стоять во главе, справляться». Таким образом, менеджер – это управляющий, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством. Исходя из такого определения, менеджером можно назвать любого руководителя, директора, заведующего, администратора.

Как герои в пьесе имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, так и менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей структурных подразделений фирмы, что определяет их служебное поведение. Особое место в контексте исследований особенностей поведения менеджеров играет вопрос лидерства и лидерских качеств руководителя.

Среди публикаций в области менеджмента, лидерство является одной из самых популярных тем. Как указывает С. Р. Филонович (2003), в последние годы полки книжных магазинов, торгующих литературой по менеджменту, как в России, так и за рубежом заполняются всё новыми книгами, посвящёнными лидерству как проблеме. На русском языке за последние годы были опубликованы, например, Байхем, Смит, Пизи (2002), Беляцкий (2002), Кристофер, Смит (2002), Кэ де Вери (2003), Трейси (2003) и др. Довольно большим оказывается и объём книг, освещающих деятельность конкретных лидеров. Внимание к феномену лидерства вовсе не случайно, и сам он, по мнению учёных, является интегратором целого ряда серьёзных проблем современного менеджмента.

Существующее разнообразие подходов к лидерству, с одной стороны, благотворно сказывается на стиле работ в области менеджмента, поскольку позволяет выбрать наиболее подходящий формат изложения, а с другой стороны, это разнообразие зачастую может рождать некую неупорядоченность проблемного поля лидерства.

Таким образом, анализ проблемного поля лидерства, основанный на историческом обзоре основных теорий имеет важное значение как с точки зрения практики менеджмента, так и в отношении обучения менеджменту.

Цель работы: Провести реферативное исследование основных теорий лидерства в менеджменте

Предмет: Лидерство как важнейший феномен управленческой деятельности

Задачи:

1. Привести основные характеристики и понятия менеджмента

2. Описать представленность термина «менеджер» в сознании русского человека

3. Проанализировать личностные качества руководителя

4. Сделать обзор основных теоретических воззрений на феномен лидерства в отечественном и зарубежном менеджменте

Метод: Теоретический анализ литературных источников

Заключение:

Обзор основных направлений теории лидерства показывает, что исследования в этой области менеджмента ведутся довольно масштабно, особенно со стороны западных исследователей.

Основной причиной не только не прекращающихся, но и увеличивающихся исследований в области лидерства, по мнению ведущих специалистов в этом направлении (Филонович С. Р. , 2003), является синтетическая природа. В силу многосвязности лидерства как понятия и как вида деятельности оно синтезирует в себе практически все изменения, происходящие на как уровне личности, так и на уровне общества. Это одновременно обозначает, что спада интереса к данной проблеме в ближайшее время не предвидится.

Более того, значимость соответствующей проблематики будет только расти, и, следовательно, её придётся шире и глубже отражать на всех уровнях преподавания менеджмента.

Рост внимания к тренингам по лидерству указывает на крепнущую уверенность образовательного сообщества в том, что лидерство – это навык, который можно и нужно развивать. Эта точка зрения стимулирована острой потребностью в лидерах на всех уровнях управления в современных организациях.

По нашему общему мнению, подготовка лидеров может быть поставлена «на поток», поскольку, рассчитывая лишь на лидеров-самородков, выиграть объявленную в современном бизнесе «борьбу за таланты» не представляется возможным.

Список литературы:

1. Абчук В. А. Азбука менеджмента. -СПб. :Союз,1998.

2. Большаков А. С. , Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. -СПб. :Питер, 2002, с. 20-22.

3. Вагин И. , Глущай А. Поднимись над толпой! Тренинг лидерства. –СПб. : Питер, 2002, с. 40

4. Дафт Р. Л. Менеджмент. Изд. 2-е. Серия «Теория и практика менеджмента». -СПб:Питер,2002.

5. Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. -М. : Дело, 1996.

6. Краткий словарь по социологии. -М. : Политиздат, 1989. с. 308.

7. Лукьяненко А. Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. Автореферат доктор. диссертации -М. , 1998.

8. Менеджмент/Автор-составитель Г. Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс», 2000.

9. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы /Пер. с англ. -М. , 1993.

10. Питерс Т. , Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. -М. :Прогресс, 1988.

11. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская. –М. : Аспект – Пресс, 2000

12. Степанова О. К. Российские менеджеры. Особенности макрогрупповой идентификации // Социальный профиль российского менеджера. М. , «Ассоциация менеджеров», 2004. С. 57-64.

13. Управление организацией. Учебник для студ. вузов. 2-е изд. , доп. -М. : ИНФРА-М, 1998.

14. Филонович С. Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы // Российский журнал менеджмента, №2, 2003, С. 3-24.

15. Ходеев Ф. П. Менеджмент, -М. : 2002.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: